Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа»)
Сорокина Надежда Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №5»
Тема: Действия первой и второй ступени.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель: способствовать развитию умения выполнять вычисления в выражениях без скобок, в которых встречается действия первой и второй ступени.
Задачи урока: обучающая: формировать знания о порядке выполнения действий в выражениях содержащих действия сложения, вычитание и действие умножения, деления;
развивающая: развитие познавательной активности учащихся; умение употреблять в речи математическую терминологию; развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы;
воспитательная: воспитывать интерес к предмету; формировать толерантность в отношениях учащихся в группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: научатся – воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; выполнять умножение на основе предметных действий и на основе вычитания; применять правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней; получат возможность научиться – выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Метапредметные
Познавательные умения: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; формировать умение определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия умножения, деления и сложения, вычитания, и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; овладеть
способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её применять;
осуществлять самоконтроль; самостоятельно давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные умения: уметь слушать собеседника и вести диалог,
владеть диалогической формой речи;
формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Ход урока:
Этапы урока |
Обучающие развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности
|
|
В тетрадях записано число. Классная работа. Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки
широко открыты Ни минуты не теряем! - Прочитаем девиз урока. «Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать!» |
Каждый учащийся проверяет готовность к уроку |
|
||||||||
II. Актуализация знаний
Цель этапа: подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.
|
Устный счет в игровой форме |
Организует устный счет с целью с целью актуализации знаний. - Чтобы узнать тему урока, нам нужно собрать карточки со словами. 1.Устный счёт. - Итак, первое задание. Вспомним, что такое порядок возрастания? 1)Учитель: Запишите числа в порядке возрастания: 49, 63, 36, 50, 74, 42, 11, 39, 8
- Проверяем: 8, 11, 36, 39, 42, 49, 50, 63, 74. А теперь проверьте свою запись с записью на экране.
Учитель: Хорошо, вы справились с заданием, и мы можем открыть первую карточку. ДЕЙСТВИЯ
2) Следующее задание. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Поработайте в парах и расшифруйте записи. * · 2 = *4 *8 : 2 = 9 Учитель: Кто хочет прочитать первое выражение? Учитель: Вы согласны? Учитель: Как это же равенство можно прочитать по-другому? Учитель: Кто разгадал вторую запись? Учитель: Кто согласен? Кто прочтет равенство другими словами? Учитель: Вы молодцы, и мы нашли второе слово - ПЕРВОЙ Карточка выставляется на доску.
3) Решите задачу: В корзину положили 28 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько фруктов положили в корзину? - Сколько действий в этой задаче? - Совершенно верно, и мы открываем следующую карточку - И ВТОРОЙ.
4)Учитель: Следующее задание: Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Учитель: Как вы находили периметр прямоугольника? Кто согласен? И у нас нашлось последнее слово – СТУПЕНИ. Откроем последнюю карточку. Карточка выставляется на доску.
2.Фиксация затруднения - Прочитайте тему урока. («Действия первой и второй ступени».) - Что такое «Действия первой и второй ступени»? - Для нас сегодня это вопрос, на который мы должны ответить. Выставляется знак вопроса (?)
|
Числа, расположенные в порядке увеличения в числовом ряду.
Отвечает один ученик. Проверка по слайду презентации. Один ученик берёт карточку с номером №1, читает слово и прикрепляет на доску. Слово: ДЕЙСТВИЯ Работают в парах. (7·2=14), (18:2=9) Учащийся зачитывает равенства. Проверка по слайду презентации.
(28 + (28 - 4)=52(ф) В этой задаче два действия.
Ученики: 16 см.
1сп.: (5+3)* 2= 16см 2 сп.: 5*2 + 3*2= 16см Ответы учащихся
|
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Регулятивные: оценивают выполнение задания по соответствующим критериям. |
||||||||
III. Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
|
Сообщение темы урока. Определение целей урока. |
- Какую цель мы перед собой поставим?
- Как будем достигать этой цели? (Будем учиться работать в группах, в парах, самостоятельно)
ФИЗМИНУТКА. Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
- Ребята, на нашем предметном столике лежат задания для работы в группе. - Давайте вспомним правила работы в группе. — Высказать своё мнение. — Выслушать мнение соседа. — Прийти к единому мнению. — Действовать. - Внимание! У каждой группы на столе: карточки с числовыми выражениями. - Рассмотрите выражения:
- Вам необходимо распределить карточки на две группы.
- По какому признаку вы выделили эти группы?
- Выделенные вами группы действий называют действиями первой и второй ступени. Какие выражения вы бы отнесли к действиям первой ступени: на сложение и вычитание или на умножение и деление? Почему?
- А какие – к действиям второй ступени? Почему?
|
Узнать, что такое «Действия первой и второй ступени». Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока
Проверка работы Ученики: В первой группе выражения на сложение и вычитание, во второй – выражения на умножение и деление. Ученики: Действия сложения и вычитания мы проходим раньше, поэтому они называются действиями первой ступени. |
Регулятивные: определяют тему и цели урока, составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Умеют с достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
||||||||
IV. Реализация построенного проекта
Цель этапа: построение и фиксация нового знания. |
Работа по учебнику №1
|
- А теперь давайте откроем учебник на стр. 105, и прочитаем определение по учебнику.
Вычислим значения данных выражений: №1 25+5-10=20 25-10+15=30
|
Ученики: Сложение и вычитание - действия первой ступени.
2 ученика работают на доске, а остальные в тетрадях. |
Личностные: осознают свои возможности в учении. Коммуникативные: участвуют в диалоге. |
||||||||
Реализация построенного проекта
Цель этапа: построение и фиксация нового знания.
|
Работа по учебнику №2
|
- Прочитайте задание №2. Учитель: Ребята, кто понял задание и может объяснить? 8*6:2= 48:2=24 8:2*6=4*6=24
Учитель: Самостоятельно решите ещё 2 выражения в этой группе и найдите их значения. 5∙4:2 6·3:2 (запись на доске) - Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.
|
Ученики повторяют задание, решают с комментированием.
5∙4:2=10 6·3:2=9
Взаимопроверка.
|
|
||||||||
V. Физкультми- нутка |
|
ФИЗМИНУТКА Немного отдохнем. Вам нужно показать навыки быстрого счета при вычислениях и правильно разбиться на группы: - На сколько надо умножить 6, чтобы получилось 12? - Число 31 уменьшить на 27. - 1-ый множитель 2, 2-ой – 3. Чему равно произведение? - Число 7 увеличить на 5. |
|
|
||||||||
VI. Реализация построенного проекта
Цель этапа: построение и фиксация нового знания.
|
Работа по учебнику №3
|
- Прочитайте задание №3. Прочитайте правило.
Учитель: Ребята, кто понял задание и может выполнить?
|
35+7*5=70 80-6*4=56 |
Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные - находят нужную информацию в учебнике; самостоятельно продолжают их по правилу |
||||||||
VII. Самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону |
Работа по учебнику №4 |
- Ребята! Следующее задание попробуйте выполнить самостоятельно. Вам нужно выполнить №4. Перед вами дифференцированное задание. Выберите одно из выражений и вычислите его, не забывайте о том, что каждое последующее выражение усложняется. При необходимости используйте черновик. Самопроверка по эталону. Учитель выводит правильно выведенные примеры на экран слайд Проверка.
|
Выполняют самостоятельно работу в тетрадях, используют полученные знания на уроке.
20 + 3*5 – 10 = 25 55 – 10:2 +50 = 100 258 + 15 : 5 – 8* 9 = 189
|
Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют план выполнения заданий; Оценивают выполнение задания по соответствующим критериям. |
||||||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. |
|
Достигли ли поставленной цели урока? Что узнали? (Как вычисляются действия 1-ой и 2-ой ступеней?) - У кого были затруднения при изучении темы? - Что помогло преодолеть трудности? (Знания, внимательность, взаимовыручка, хорошее настроение) - В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок, если присутствуют действия первой и второй ступени. - Что было для вас интересно? (Работать в парах, оценивать себя) - Какие задания понравились больше всего?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
|
Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию |
Личностные: понимают значение знаний для человека; структурируют знания; выполняют построение речевого высказывания в устной и письменной речи. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценивают результаты работы |
||||||||
IX. Задание на дом |
|
- Запишите задание на дом стр. 106 №5, по желанию №6. Спасибо за урок. Молодцы! Вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний. |
Записывают задание на дом. Слушают учителя |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.