Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Действия первой и второй ступени" по т
Оценка 5

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Действия первой и второй ступени" по т

Оценка 5
docx
28.08.2023
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Действия первой и второй ступени" по т
Технологическая карта урока математики во 2 классе Действия первой и второй ступени.docx

 

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа»)

Сорокина Надежда Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №5»

Тема: Действия первой и второй ступени.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель: способствовать развитию умения выполнять вычисления в выражениях без скобок, в которых встречается действия первой и второй ступени.

Задачи урока: обучающая: формировать знания о порядке выполнения действий в выражениях содержащих действия сложения, вычитание и действие умножения, деления;

развивающая: развитие познавательной активности учащихся; умение употреблять в речи математическую терминологию; развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы;

воспитательная: воспитывать интерес к предмету; формировать толерантность в отношениях учащихся в группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: научатся – воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; выполнять умножение на основе предметных действий и на основе вычитания; применять правило порядка выполнения действий в выражениях  без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней; получат возможность научиться – выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Метапредметные

Познавательные умения: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; формировать умение определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия умножения, деления и сложения, вычитания, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её применять; осуществлять самоконтроль; самостоятельно давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные умения: уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

 

Ход урока:

Этапы

урока

Обучающие развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности

 

 

В тетрадях записано число.

 Классная работа.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,

            Ни минуты не теряем!

- Прочитаем девиз урока.           

                       «Тот, кто хочет много знать,

                       Должен сам всё постигать!»

Каждый учащийся проверяет готовность к уроку

 

II. Актуализация знаний

 

Цель этапа:

подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

 

Устный счет в игровой форме

Организует устный счет с целью с целью актуализации знаний.

- Чтобы узнать тему урока, нам нужно собрать карточки со словами.

1.Устный счёт.

- Итак, первое задание.

Вспомним, что такое порядок возрастания?                     

1)Учитель: Запишите числа в порядке возрастания:

49, 63, 36, 50, 74, 42, 11, 39, 8 

 

- Проверяем: 8, 11, 36, 39, 42, 49, 50, 63, 74.

А теперь проверьте свою запись с записью на экране.

 

Учитель: Хорошо, вы справились с заданием, и мы можем открыть первую карточку. ДЕЙСТВИЯ

 

2) Следующее задание.

У вас на партах лежат карточки с заданиями.

Поработайте в парах и расшифруйте записи.

*  · 2 = *4                      *8 : 2 = 9

Учитель: Кто хочет прочитать первое выражение?

Учитель: Вы согласны?

Учитель: Как это же равенство можно прочитать по-другому?

Учитель: Кто разгадал вторую запись?

Учитель: Кто согласен? Кто прочтет равенство другими словами?

Учитель: Вы молодцы, и мы нашли второе слово - ПЕРВОЙ

Карточка выставляется на доску.

 

3) Решите задачу: В корзину положили 28 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько фруктов положили в корзину?

- Сколько действий в этой задаче?

- Совершенно верно, и мы открываем следующую карточку -  И  ВТОРОЙ.

 

4)Учитель: Следующее задание: Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.                                         

Учитель: Как вы находили периметр прямоугольника? Кто согласен?

И у нас нашлось последнее слово – СТУПЕНИ.

Откроем последнюю карточку.

Карточка выставляется на доску.

 

2.Фиксация затруднения

- Прочитайте тему урока. («Действия первой и второй ступени».)

- Что такое «Действия первой и второй ступени»?

- Для нас сегодня это вопрос, на который мы должны ответить.         

Выставляется  знак вопроса (?)

 

 

 

 

 

Числа, расположенные в порядке увеличения в числовом ряду.

 

 

Отвечает один ученик.

Проверка по слайду презентации.

Один ученик берёт карточку с номером №1, читает слово и  прикрепляет на доску. Слово: ДЕЙСТВИЯ

Работают в парах.

(7·2=14),   (18:2=9)

Учащийся зачитывает равенства.             

Проверка по слайду презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

(28 + (28 - 4)=52(ф)

В этой задаче два действия.

 

 

 

 

Ученики: 16 см.

 

1сп.: (5+3)* 2= 16см

2 сп.: 5*2 + 3*2= 16см

Ответы учащихся

 

 

 

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Регулятивные: оценивают выполнение задания по соответствующим критериям.

III.

Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств     ее реализации. 

 

Сообщение темы урока.

Определение целей урока.

- Какую цель мы перед собой поставим?

 

- Как будем достигать этой цели? (Будем учиться работать в группах, в парах, самостоятельно) 

 

ФИЗМИНУТКА. Раз – подняться, потянуться

                              Два – согнуться, разогнуться.

                              Три – в ладоши три хлопка,

                              Головою три кивка.

                              На четыре – руки шире.

                              Пять – руками помахать,

                              Шесть – за парту тихо сесть.

 

- Ребята, на нашем предметном столике лежат задания для работы в группе.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

  Высказать своё мнение.

  Выслушать мнение соседа.

  Прийти к единому мнению.

  Действовать.

  - Внимание! У каждой группы на столе: карточки с числовыми выражениями.

   - Рассмотрите выражения:

 

8·3

42+29

75-37

2·6

 

24:4

19+8

3·2

39-15

 

 

- Вам необходимо распределить карточки на две группы.

 

    -  По какому признаку вы выделили эти группы?

 

- Выделенные вами группы действий называют действиями первой и второй ступени. Какие выражения вы бы отнесли к действиям первой ступени: на сложение и вычитание или на умножение и деление? Почему?

 

-  А какие – к действиям второй ступени? Почему?

 

Узнать, что такое «Действия первой и второй ступени».

Отвечают на вопросы учителя,

формулируют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка работы

Ученики: В первой группе выражения на сложение и вычитание, во второй – выражения на умножение и деление.

Ученики: Действия сложения и вычитания мы проходим раньше, поэтому они называются действиями первой ступени.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

Умеют с достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

IV. Реализация построенного проекта

 

Цель этапа:

построение и фиксация нового знания.

Работа по учебнику №1

 

                

 

 

 

- А теперь давайте откроем учебник на стр. 105, и прочитаем определение по учебнику.

 

Вычислим значения данных выражений:

№1      25+5-10=20       25-10+15=30

 

 

Ученики: Сложение и вычитание - действия первой ступени. 

 

2 ученика работают на доске, а остальные в тетрадях.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге.

Реализация построенного проекта

 

Цель этапа:

построение и фиксация нового знания.

 

Работа по учебнику №2

 

- Прочитайте задание №2.

Учитель: Ребята, кто понял задание и может объяснить?

8*6:2= 48:2=24      8:2*6=4*6=24

 

Учитель: Самостоятельно решите ещё 2 выражения в этой группе и найдите их значения.

5∙4:2          6·3:2 (запись на доске)

- Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

 

Ученики повторяют задание, решают с комментированием.

 

 

5∙4:2=10          6·3:2=9

 

Взаимопроверка.

 

 

V. Физкультми-

нутка

 

ФИЗМИНУТКА

Немного отдохнем. Вам нужно показать навыки быстрого счета при вычислениях и правильно разбиться на группы:

- На сколько надо умножить 6, чтобы получилось 12?

- Число 31 уменьшить на 27.

- 1-ый множитель 2, 2-ой – 3. Чему равно произведение?

- Число 7 увеличить на 5. 

 

 

VI. Реализация построенного проекта

 

Цель этапа:

построение и фиксация нового знания.

 

Работа по учебнику №3

 

- Прочитайте задание №3. Прочитайте правило.

 

Учитель: Ребята, кто понял задание и может выполнить?

 

35+7*5=70

80-6*4=56

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные - находят нужную информацию в учебнике; самостоятельно продолжают их по правилу

VII. Самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по учебнику №4

- Ребята! Следующее задание попробуйте выполнить самостоятельно. Вам нужно выполнить №4. Перед вами дифференцированное задание. Выберите одно из выражений и вычислите его, не забывайте о том, что каждое последующее выражение усложняется.

При необходимости используйте черновик.

Самопроверка по эталону.   Учитель выводит правильно выведенные примеры на экран слайд

 Проверка.

 

Выполняют самостоятельно работу в тетрадях, используют полученные знания на уроке.

 

20 + 3*5 – 10 = 25

55 – 10:2 +50 = 100

258 + 15 : 5 – 8* 9 = 189

 

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют план выполнения заданий;

Оценивают выполнение задания по соответствующим критериям.

VIII. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка.

 

Достигли ли поставленной цели урока?

Что узнали? (Как вычисляются действия 1-ой и 2-ой ступеней?)

- У кого были затруднения при изучении темы?

- Что помогло преодолеть трудности? (Знания, внимательность, взаимовыручка, хорошее настроение)

- В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок, если присутствуют действия первой и второй ступени.

- Что  было для вас интересно? (Работать в парах, оценивать себя)

- Какие задания понравились больше всего?

 

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

 

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Личностные: понимают значение знаний для человека; структурируют знания; выполняют построение речевого высказывания в устной и письменной речи.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценивают результаты работы

IX. Задание на дом

 

- Запишите задание на дом

стр. 106  №5, по желанию №6.

Спасибо за урок. Молодцы! Вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний.

Записывают задание на дом. Слушают учителя

 

 


 

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа»)

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа»)

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

Учитель: Кто хочет прочитать первое выражение?

Учитель: Кто хочет прочитать первое выражение?

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

IV. Реализация построенного проекта

IV. Реализация построенного проекта

VII. Самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону

VII. Самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2023