Технологическая карта урока музыки в 1 классе по теме "Ритм"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока музыки в 1 классе по теме "Ритм"

Оценка 4.6
docx
09.04.2023
Технологическая карта урока музыки в 1 классе по теме "Ритм"
Технологическая карта урока музыки.docx

Галеева Л.А.,

учитель музыки МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Музыка»

Класс: 1

Тема урока: «Ритм»

Тип урока:  изучение нового материала

Авторы УМК: Школа России

Форма урока: урок-игра

Цель: формирование навыков восприятия и воспроизведения ритмов окружающего мира.

Задачи: сформировать  первоначальное понятие о ритме, длительностях в музыке; развивать музыкальный слух на основе осознанного восприятия образцов музыкальной культуры; накопление багажа музыкальных впечатлений о ритме.

Технологии, используемые на уроке:

-технология ассоциативно-образного мышления;

-технология ИКТ;

Методы: исследовательский, игровой, учебный диалог; наглядный.

Планируемые результаты:

Личностные:

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства

-формирование целостного взгляда на мир

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в творчестве.

Метапредметные:

-овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности

-формирование умения слушать собеседника

Предметные:

-формирование представления о роли  ритма в жизни человека;

-умение воспринимать музыку

 

Предметные результаты по видам деятельности:

Слушание музыки

Обучающийся – проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

Хоровое пение

Обучающийся:

-различает настроения человека, выраженные в музыке;

- следит за певческой установкой

Информационно-коммуникационные средства обучения:

- интернет-ресурс видеоуроки по музыке..

Музыкальный материал:

И.С.Бах «Шутка»; Моцарт «Музыка ангелов»; Е.Крылатов «Дочего дошел прогресс»; Чударики «Музыкальная игра с движениями для детей»; Ритмическое упражнение «Осенняя пора».

 

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- музыкальная колонка;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Планируемые результаты

I. Организа-ционный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости, а гостей встречают с улыбкой. Давайте повернемся к гостям и улыбнемся им.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Садимся на места.

Руки на месте,

Ноги на месте,

Логти у края,

Спинка прямая.

(Обратить внимание на солнышко)

 

 

 

 

Улыбнулись гостям и выполняют просьбу учителя.

Р: настраивать себя на продуктивную работу.

М: формирование умения слушать собеседника;

II. Работа по теме

 урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Актуализация

Знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.

Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.

Итог урока.

 

 

 

VI.Рефлексия

- Ребята, вы не заметили что-то необычное в нашем классе?

 

 

- Давайте посмотрим, а что же на этих листочках?

 

 

 

 

 

 

-А вы знаете что такое ритм?

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Ребята, а чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Да, мы познакомимся с ритмом и узнаем что же это такое. А нам помогут в этом ключевые слова: длинные звуки, короткие звуки.

 

 

- Ребята, посмотрите какая у нас красивая полянка на доске, и к нам на эту полянку пришел в гости медвель. Как он идет? (Широко, длинными шагами). (Простучать шаг медведя в ладоши).

 

- А вот прискакал зайчик. Какими шагами? (короткими мелкими прыжками).

-А сейчас мы поработаем с вами по вариантам. Первый вариант прохлопает в ладоши шаги медведя, а второй зайки. Будем внимательны, я покажу, кто и когда начинает.

 

 

- Ребята, а где еще в нашей жизни мы можем слышать короткие и длинные звуки?

(Примеры из жизни – тикают часы, идет дождь, стучит дятел, бежит человек,кукушка, гудок поезда, сердцебиение человека).

 

-Звук возникает и пока он длится он живет, время его звучания называют -длительностью.

 

Пропеваем длинные и короткие звуки.

 

А-а-а-а-а….   

 

А-а

 

-А теперь попробуйте узнать длинный звук или короткий.

Кругом снег, а на горке нет

Увидали грачи, каждый кричит

Как матрос с корабля – Земля.

 

Кукушки голос заунывный

Подстать неяркому деньку

Простосердечный и отзывный

С утра до вечера «Ку-ку».

 

- Из звуков разной длины получается ритм или по другому говорят чередование коротких и длинных звуков называется ритмом.

 

 (физкульминутка)

Чударики «Музыкальная игра с движениями для детей».

 

 

Практическая часть:

  1. Графический диктант длинных и коротких звуков.
  2. Игра:  «Учитель и ученик».

 

-Мы приводили примеры звуков из жизни,  сердце человека бьется в ритме. У музыки тоже есть сердце и душа.  Сердце в музыке это ритм. А душа?

 

  1. Прослушивание: И.С.Бах «Шутка»; Моцарт «Музыка ангелов».

 

-Что дает этой музыке ритм?

Вывыод: ритм делает музыку интереснее и разнообразнее.

 

Звук довольно долгим был

Он звучал, как буд-то плыл

А другой как  искра, раз

Появился и погас.

 

Ритмическое упражнение «Осенняя пора».

 

 -Сегодня мы будем учить с вами песню

Е.Крылатов «Дочего дошел прогресс». Давайте ее прослушаем.

Беседа о ритме в песне.

 

Разучивание первого куплета.

 

 

 

-Что такое ритм?

-Что ритм делает с музыкой?

-Что мы можемсделать с ритмом?

-Ребята! Те, кто считает, что сегодня на уроке работал хорошо, берет белую ромашку и прикрепляет ее на полянку.

А кто работал недостаточно хорошо – желтую ромашку.

 

-Посмотрите, какая красивая у нас получилась  картина!

 

Сюрприз для детей.

 

 - Спасибо за урок! До встречи!

 

 

 

Дети увидели листочки закрепленные в разных местах класса.

 

Ребята по очереди снимают листочки и обьясняют значение слов и прикрепляют лучик к солнышку на доске (Мелодия, нота, звукоряд, интервал и ритм).

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Работа по вариантам.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Прослушивание звуков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропевают звуки.

 

 

 

 

 

Называют звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение движений под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Простукиваем ритм.

 

Прослушивание песни.

 

 

 

 

Разучивание песни.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Самооценка на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

устанавливать закономерности, строить рассуждения;

К: оформлять свои мысли в устной форме;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

К: слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение (точку зрения);

Р: планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;

К: осуществлять работу в паре (группе);

Р: организовать выполнение заданий учителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы;

 

Р: осуществлять самоконтроль;

 

Л: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства;

М: формирование умения слушать собеседника;

 

 

 

М: овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: формирование представления о роли  ритма в жизни человека;

 

 

 

 

 

Л:формирование целостного взгляда на мир;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: умение воспринимать музыку

 

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в творчестве;

М: овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

М: формирование умения слушать собеседника;

 


 

Галеева Л.А., учитель музыки

Галеева Л.А., учитель музыки

Предметные результаты по видам деятельности :

Предметные результаты по видам деятельности :

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

III . Актуализация Знаний.

III . Актуализация Знаний.

IV . Первичное усвоение новых знаний

IV . Первичное усвоение новых знаний

V . Итог урока. VI .Рефлексия -

V . Итог урока. VI .Рефлексия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023