Технологическая карта урока на тему «Чудо музыка. Острый ритм - джаза звуки» (3 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока на тему «Чудо музыка. Острый ритм - джаза звуки» (3 класс)

Оценка 4.7
docx
04.10.2021
Технологическая карта урока на тему «Чудо музыка. Острый ритм - джаза звуки» (3 класс)
Технологическая карта урока на тему «Чудо музыка. Острый ритм - джаза звуки» (3 класс).docx

Дата:

11.05.2020 г.

Класс:

3 «б»

Учитель:

Людмила Алексеевна

Практикант:

Ярославкина Кристина Сергеевна

Методист:

Замятина Л.Н.

Оценка:

 

Предмет:

Литературное чтение

УМК:

Школа России

Тема урока:

«Чудо музыка. Острый ритм - джаза звуки»

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель деятельности педагога:

Создать условия для  ознакомления учащихся со стилем «джаз», историей возникновения этого музыкального направления, а также с характерными особенностями стиля и со знаменитыми исполнителями джазовой музыки.

Задачи:

Образовательная:   выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.

Развивающая:     развивать умение слышать различное эмоциональное настроение в музыке, откликаться на него произведений. Развивать образно – ассоциативное мышление, музыкальный слух.

Воспитательная:    воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: Учатся воспринимать и сравнивать музыку и изобразительное искусство, выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Учатся внимательно слушать вопросы и отвечать на них конкретно. Развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные: Учатся сравнивать музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, выявлять их принадлежность к разным жанрам. Учатся использовать специальную музыкальную терминологию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные:   Умение «наблюдать» за музыкой, анализировать ее, умение проявлять творческое отношение к музыкальной деятельности; развивать творческое воображение; умение выделять нравственную сущность жизненных явлений; умение проявлять эстетическое отношение к действительности.

Межпредметные связи:

Окружающий мир, ИЗО, история

Средства обучения:

учебник, доска, проектор, наглядно-демонстрационный материал, презентация.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД

Формируемые УУД

Организационный момент

Мотивационная установка

Цель: проверка готовности обучающихся к уроку,  создать позитивный мотивационный настрой на работу

1 мин

-Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

 Вот книжки на столе, тетрадки

Не хочется играть сегодня в прятки.

 И недосуг дуть на корабль бумажный

 Сегодня в классе у ребят

 Урок уж больно важный!

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Ф

Метапредметные:

Регулятивные: Учатся воспринимать.

Подготовка к восприятию (Актуализация знаний …)

Цель: создать нужную эмоциональную атмосферу, настроить детей на восприятие изучаемого произведения;

актуализация знаний и представлений, необходимых для восприятия нового материала

3 мин

-Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал Вам, определить его имя

(Звучит ярко выраженный джазовый музыкальный фрагмент)

«Хелло, Долли» Луи Армстронг (видео)

-Помогите отгадать имя таинственного незнакомца.

-Что натолкнуло Вас на эту мысль? С помощью, каких средств музыкальной выразительности Вы определили, что этот господин Джаз, а не народная песня?

 

 

 

Отвечают на вопросы

Слушают музыкальное произведение

 

 

 

 

 

 

- Джаз.

- Характерный острый, резкий, неровный  ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов.

 

 

 

 

Ф

И

Познавательные: Учатся сравнивать музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, выявлять их принадлежность к разным жанрам. Учатся использовать специальную музыкальную терминологию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Постановка учебной задачи

Цель: подвести учащихся к определению темы урока и формулированию учебных задач/ читательских действий

1 мин

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Тема нашего урока « Чудо музыка. Острый ритм джаза звуки»

-Как вы думаете, о чём мы должны узнать в течение этого урока?

 

 

 

 

- О истории Джаза, инструментах Джаза, известных исполнителях джазовой музыки

Ф

Регулятивные:

формирование умения планировать, контролировать

Открытие нового знания

Цель: направление учащихся на самостоятельное разъяснение новых знаний

 

18 мин

-Но чтобы лучше представить образ Джаза, попробуем проследить историю его жизни.

 

Перенесёмся в 20-е г.г. XX столетия. Тогда Новый и Старый Свет (так тогда любили называть Америку и Европу) бурлил разговорами о какой-то джаз-банде.

- Какое странное имя?

- Кличка какая-то?

- Кто он? – возмущались одни.

- Кто он!!! – восхищались другие.

- Этот дикарь с бандитским именем не знает правил приличия! – кипятились первые.

- Вы слышали, какой шум от него?

- Вы видели, как он развязан в движениях?

- И потом, он же неуч, читать по нотам не умеет!!!

- Он парень что надо! – больше первых горячились другие. – А ведёт себя так потому, что притворяться не умеет! Зато говорит, что чувствует. И уж поинтереснее иных грамотеев!

Друзья и враги Джаза сходились в одном: все знать хотели, откуда взялась эта скандальная личность.

-Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур разных народов и национальных традиций. Первоначально он прибыл из африканских земель.

-Истоки Джаза следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового Света. Привезённые рабы не были выходцами из одного рода и обычно даже не понимали друг друга. Необходимость консолидации привела к объединению множества культур и, как следствие — к созданию единой культуры (в том числе и музыкальной) афроамериканцев. Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской происходили, начиная с XVIII века, и в XIX веке привели к возникновению «протоджаза», а затем и джаза в общепринятом понимании.

-Когда Джаз сделался совсем знаменитым, все вокруг стали спрашивать, откуда он свои таланты унаследовал. И убедились – от серьёзного дядюшки Спиричуэлса, грустного дядюшки Блюза, весёлого дядюшки Регтайма.

- Спиричуэлс – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев.

- Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.

-Регтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада.

-Джаз повзрослел. Надоела ему слава неугомонного весельчака и танцора. Он хотел, чтобы к нему относились внимательно и серьёзно, чтобы любили его не только в минуты шумных развлечений. Характер его становился переменчивым. Прежде его хвалили за горячий нрав, теперь его видели чересчур уж спокойным, порой даже холодным.

-Но Джаз оставался Джазом.

-Джаз – ровесник XX  века и одна из самых больших его знаменитостей. Ему уже более 100лет.

А по музыкальным, его возраст – сущий пустяк. Ведь очень многое в музыке живет столетиями и даже тысячелетиями.

-Особенности джаза в том, что исполнители сочиняют музыку во время самого выступления, импровезируют на самых разных инструментах: трубе, саксафоне, фортепиано, кларнете, а также входят в состав ударные инструменты – барабаны и тарелки.

- Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных фрагмента, а потом вы мне скажете, в каком музыкальном фрагменте звучал джаз?

- Какова главная отличительная особенность джаза?

-А теперь мы с вами послушаем и посмотрим известных исполнителей джаза.

-Джон Гиллеспи.

-ГЕРШВИН Джордж

Вершина творчества — опера «Порги и Бесс», первая национальная опера, отмеченная глубоким проникновением в духовный мир и музыкальный фольклор негритянского народа.

 

-Прослушайте колыбельную Клары из оперы «Порги и Бесс»(видеофрагмент)

-Как звучала мелодия? Схожа ли она с другими колыбельными?

Слушают историю про джаз

Отвечают на вопросы

Узнают известных авторов джазовой музыки

Слушают музыкальные произведения

Ф

И

Метапредметные:

Регулятивные: Учатся воспринимать и сравнивать музыку и изобразительное искусство, выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Учатся внимательно слушать вопросы и отвечать на них конкретно. Развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные: Учатся сравнивать музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, выявлять их принадлежность к разным жанрам. Учатся использовать специальную музыкальную терминологию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

Физминутка

1 мин

ВИДЕО

Первичное закрепление

Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимся нового знания.

5 мин

ИГРА “Выбери инструменты”

На карточках перечислены музыкальные инструменты, вам нужно подчеркнуть инструменты, характерные лишь для джаза.

Вывод: излюбленные инструменты Джаза: труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара, ударные – барабаны, тарелки.

- Итак, попробуем нарисовать музыкальный портрет Джаза. Какими чертами характера он обладает?

 

 

 

- Когда и где появился джаз?

- Назовите имена джазовых музыкантов.

 

Выполняют задание, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

- Синкопированный ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов

Ф

И

Метапредметные:

Регулятивные: Учатся воспринимать и сравнивать музыку и изобразительное искусство.

Познавательные: Учатся сравнивать музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока .

Рефлексия

Цель: дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль

1 мин

- Что нового узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что особенно получилось?

-А теперь вы оцените сами себя, каждый из вас по поднятой руке!

-Называем отметку и почему вы себе именно эту отметку ставите?

Оценивают свою работу на уроке

Ф

Личностные:   уметь оценивать себя.

 


 

Дата: 11.05.2020 г.

Дата: 11.05.2020 г.

Этап урокаВремяДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФОУДФормируемые

Этап урокаВремяДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФОУДФормируемые

Постановка учебной задачи Цель: подвести учащихся к определению темы урока и формулированию учебных задач/ читательских действий 1 мин -

Постановка учебной задачи Цель: подвести учащихся к определению темы урока и формулированию учебных задач/ читательских действий 1 мин -

Первоначально он прибыл из африканских земель

Первоначально он прибыл из африканских земель

Но Джаз оставался Джазом. -Джаз – ровесник

Но Джаз оставался Джазом. -Джаз – ровесник

Первичное закрепление Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимся нового знания

Первичное закрепление Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимся нового знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021