Класс: 1
Тема: «Равенство. Неравенство»
Тип урока: открытие новых знаний
УМК: «Школа России»
Цель: познакомить учащихся с новой темой «Равенство, неравенство».
Задачи:
1. Образовательная: учиться различать равенства и неравенств; закреплять умение сравнивать пары чисел, записывать их и читать; закреплять вычислительные навыки.
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
УУД:
Личностные: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.
Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.
Коммуникативные: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли; умение выражать свои мысли.
Познавательные: закрепить вычислительные навыки; овладение логическими операциями анализа и сопоставления; структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи
Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 1 класс 1 часть.
Ход урока:
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения. |
- Вы узнали значение слов «равенство», «неравенство». 1.- Прочитайте запись на доске: -Что заметили? Какие две группы можно выделить?
Запишите в первую группу равенства в тетради (1 ученик- на доске), а во вторую группу-неравенства - У нас получились разные варианты. - В каком месте возникло затруднение? Почему?
- Значит, знаний из словаря нам недостаточно. - Из какого источника мы можем получить дополнительные сведения о равенствах и неравенствах? |
3-1=2 5-1 <5 4-1>1 3+1=4
- Группу равенства и неравенства.
1гр. 3-1=2; 3+1=4 2 гр. 5-1 <5 4-1>1
- Не могу понять, что из перечисленного неравенство.
- Из учебника |
Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.
Коммуникативные: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. |
Построение проекта выхода из затруднений |
- Какой следующий шаг учебной деятельности?
- Какую цель ставим?
- Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое равенство и неравенство. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? - Исследуйте страницу 48 и найдите подсказку. |
- Сам найду способ решения. - Узнать, что такое равенство и неравенство и их виды.
Слушают, запоминают, анализируют.
- Свой опыт, учебник, учитель. Учащиеся рассматривают страницы учебника. |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Познавательные: закрепить вычислительные навыки.
Познавательные: овладение логическими операциями анализа и сопоставления |
Реализация построенного проекта |
1.Выполняем по плану действия. Подводящий диалог: - Чем отличается 2 столбик от первого?
Какой же мы сделаем вывод?
Сопоставление с учебником стр. 48 Прочитайте равенства, неравенства Докажите правильность ответа.
- Посмотрите на задание № 2. - Запишите № 2 по середине строки. - Вам нужно распределить в 2 столбика равенства и неравенства. - 1 столбик равенство, 2 неравенство. - Первое выражение к какому столбику определим? - Почему? - Верно, выполняем задание самостоятельно в тетрадях, Миша у доски. (Проверка с классом работы у доски) |
1гр. 3-1=2; 3+1=4 2 гр. 5-1 <5 4-1>1 - В первом знак равно, а во втором знаки неравенства.
- Если между числами или числовыми выражениями стоит знак «=», то это равенство. Если между числами или числовыми выражениями стоит знак «>» или «<» ,то это- неравенство.
Равенство — это числовое выражение в котором есть знак равно (=) 3-1=2 Три минус 1 равно двум. 4+1=5 Четыре плюс 1 равно пяти. 1+1=2 Один плюс один равно двум. Неравенство — это числовые выражения в которых есть знаки больше (>) или меньше (<). 4 - 1 > 1 Четыре минус один больше, чем 1. 5 - 1 < 5 Пять минус один меньше, чем 5. 3 + 1 > 2 Три плюс один больше двух.
4 > 3; 5 > 2; 3 < 4; 3 < 5; 1 + 2 = 3; 5 — 3 = 2; 4 > 2; 4 < 5;
- Во 2 столбик. - Потому что там присутствует знак больше.
1 гр. 1 + 2 = 3; 5 — 3 = 2; 2 гр. 4 > 3; 5 > 2; 3 < 4; 3 < 5; 4 > 2; 4 < 5; |
Личностные: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму; анализ, синтез, сравнение.
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Выполните задание на Стр.48 №3. - Выходим по цепочке к доске и ставим нужный знак. - Вам необходимо расставить знаки больше, меньше или равно. - Работу выполняем в тетрадях. |
4.5; 6.2; 3.3; 8.3; 2.2; 5.9
Выполняют задание. |
Познавательные: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.