Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Цыбенова Дарима Соёловна |
Место работы |
МБОУ «ШСШ» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
6 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
Глава I. Делимость натуральных чисел – 17 ч. По счету – 12 урок (I четверть) |
Тема урока |
Наибольший общий делитель |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
ü урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): |
|
Личностные - установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности; - необходимостью в формировании новых знаний;
|
|
Метапредметные - выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; - воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; - ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; - в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; |
|
Предметные - формулировать понятия НОД; - формировать умение применять алгоритм нахождения НОД натуральных чисел; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики; - интерпретировать и оценивать полученные результаты. |
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): общий делитель, НОД, правило нахождения НОД, взаимно простые числа. |
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок освоения новых знаний и умений Учебник: Мерзляк А.Г. Математика 6 класс, М: Вентана-Граф, 2022 г Доска, маркер, проектор с выходом в Интернет, https://lesson.edu.ru/lesson/c447e226-570c-432c-81fe-4bf26f23a130 https://uchitel.club/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/696/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Алгоритм_Евклида |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
||||||||||||||
- Я предлагаю вам решить задачу. «Маша в гости на день рождения пригласила друзей. А какой праздник без игр и призов? Вместе с мамой они купили: 12 конфет, 18 шоколадок и 6 шариков. Маша решила составить одинаковые призы. Сколько одинаковых призов может составить девочка?».
|
||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
||||||||||||||
Устно: № 3, 4, с. 30 |
||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание |
||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься отработка навыков нахождения НОД и НОК; • применение полученных знаний для решения задач; • повторение и закрепление признаков делимости, простых и составных чисел. • развитие наблюдательности, внимания, речи, памяти, логического мышления, самостоятельности, интереса к математике через, практическое применение приобретенных знаний, установление метапредметных связей. - ты узнаешь, как находить НОД; - умение применять алгоритм нахождения НОД натуральных чисел; - ты научишься применять полученные знания для решения задач; - повторение и закрепление признаков делимости, простых и составных чисел. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала |
||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
|
||||||||||||||
- Ребята, попытайтесь сформулировать , что такое НОД; - Учитель обобщает полученные ответы и дает определение НОД. - Кто ввел это понятие впервые?
|
||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
||||||||||||||
- Ребята на доске записаны числа: 18,15,45,27. Выпишите все общие делители этих чисел. - проверьте работу друг друга и дополните свои ответы , если нужно. - учитель вызывает одного ученика к доске, для записи решения - укажите наибольший общий делитель
- Вы нашли и записали НОД для указанных чисел. Значит, получили новое понятие. Как вы смогли выполнить это задание? - Попробуйте сформулировать способ нахождения НОД для чисел. - Как можно оформить способ нахождения наибольшего общего делителя, если вы делали это по шагам? (В виде алгоритма) -Проговорите шаги этого алгоритма. - Ребята, подумайте, а есть ли у этого алгоритма недостаток? А если числа 3-4х значные? - Верно. А как поступить в этом случае? - Вспомните, чем мы занимались на предыдущем уроке? - А может предыдущий опыт нм поможет при отыскании НОД чисел? -давайте мы поработаем с учебником - учитель закрепляет прочитанное на примерах НОД(120 ; 45)=3*5=15 120 2 45 3 60 2 15 3 30 2 5 5 15 3 1 5 5
|
||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала |
||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
||||||||||||||
Решите примеры № 138 (4–6), 141 (3, 4), 143 (4–6), 144, 146, 150, 151
|
||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания |
||||||||||||||
Для первоклассников купили 270 фломастеров и 675 карандашей. Какое наибольшее число подарков можно приготовить, чтобы в них было одинаковое число фломастеров и одинаковое число карандашей? Сколько фломастеров и карандашей будет в каждом подарке?
|
||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания |
||||||||||||||
Родители учеников начальных классов договорились сделать детям сладкие подарки на Новый год. После изучения цен на конфеты (указаны в Таблице) было решено, что вес подарка будет 500 г. При этом можно купить готовые наборы, а можно собрать их самостоятельно в праздничную упаковку.
Вопрос 1: Какую наименьшую и какую наибольшую сумму заплатят родители учащихся за набор конфет, если соберут его самостоятельно так, чтобы были использованы все виды сладостей? |
||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
||||||||||||||
Какова средняя продолжительность жизни страуса?. Для этого надо найти НОД ( 2450,3500). Полученное число уменьшить в 10 раз (самостоятельная работа ученика – внутренняя часть доски). Проверка результата с классом. (Ответ 350:10=35 лет)
|
||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
||||||||||||||
Обменяйтесь тетрадями. Сейчас мы проверим, правильно ли вы выполнили задания. (регулятивные: анализ допущенных ошибок.)
Критерии оценивания: 3 балла – «5» 2 балла – «4» 1 балл – «3»
|
||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия |
||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
||||||||||||||
Предлагает ученикам закончить предложения: - Сегодня на уроке я узнал ... - Я повторил … - Я закрепил… - Я научился… - Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... |
||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание |
||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
||||||||||||||
§ 5, № 139 (4–6), 145, Домашнее (творческое) задание Для составления меню при проведении мероприятия «Народные промыслы» в Александрийском кафе Вашему классу необходимо определить, сколько человек будет участвовать в мероприятии, если уже приготовлены 54 блина со сгущенным молоком, 108 блинов с вареньем, 135 пирожков с капустой, 81 пирожок с картофелем и 162 ванильные булочки. Каждый участник должен получить одинаковое количество вкусных блинчиков, пирожков и булочек. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.