Технологическая карь=та урока "наибольший общий делитель" (6 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карь=та урока "наибольший общий делитель" (6 класс)

Оценка 4.8
docx
20.05.2023
Технологическая карь=та урока "наибольший общий делитель" (6 класс)
практ работа (урок).docx

Практическая работа: разработка технологической карты урока

 

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

 

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Цыбенова Дарима Соёловна

Место работы

МБОУ «ШСШ»

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Глава I. Делимость натуральных чисел – 17 ч.

По счету – 12 урок (I четверть)

Тема урока

Наибольший общий делитель

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

ü  урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

 - установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности;

- необходимостью в формировании новых знаний;

 

Метапредметные

- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;

формулировать определения понятий;

- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;

- ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;

- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

Предметные

- формулировать понятия НОД;

- формировать умение применять алгоритм нахождения  НОД натуральных чисел;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики;

- интерпретировать и оценивать полученные результаты.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): общий делитель, НОД, правило нахождения НОД, взаимно простые числа.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок освоения новых знаний и умений

Учебник: Мерзляк А.Г. Математика 6 класс, М: Вентана-Граф, 2022 г

Доска, маркер, проектор с выходом в Интернет,

https://lesson.edu.ru/lesson/c447e226-570c-432c-81fe-4bf26f23a130

https://uchitel.club/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/696/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Алгоритм_Евклида

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

- Я предлагаю вам решить задачу. «Маша в гости на день рождения пригласила друзей. А какой праздник без игр и призов? Вместе с мамой они купили: 12 конфет, 18 шоколадок и 6 шариков. Маша решила составить одинаковые призы. Сколько одинаковых призов может составить девочка?».

 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Устно: № 3, 4, с. 30

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

отработка навыков нахождения НОД и НОК;

  применение полученных знаний для решения задач;

  повторение и закрепление признаков делимости, простых и составных

чисел.

  развитие  наблюдательности,  внимания,  речи,  памяти,  логического

мышления,  самостоятельности,  интереса  к  математике  через,

практическое  применение  приобретенных  знаний,  установление

метапредметных связей.

- ты узнаешь, как находить НОД;

- умение применять алгоритм нахождения  НОД натуральных чисел;

- ты научишься применять полученные знания для решения задач;

- повторение и закрепление признаков делимости, простых и составных чисел.

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

 

- Ребята, попытайтесь сформулировать , что такое НОД;

- Учитель обобщает полученные ответы и дает определение НОД.

- Кто ввел это понятие впервые?

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

- Ребята на доске записаны числа: 18,15,45,27. Выпишите все общие делители этих чисел.

- проверьте работу друг друга и дополните свои ответы , если нужно.

- учитель вызывает одного ученика к доске, для записи решения

- укажите наибольший общий делитель

 

- Вы нашли и записали НОД для указанных чисел. Значит, получили новое понятие. Как вы смогли выполнить это задание?

- Попробуйте сформулировать способ нахождения НОД для чисел.

- Как можно оформить способ нахождения наибольшего общего делителя, если вы делали это по шагам? (В виде алгоритма)

-Проговорите шаги этого алгоритма.

- Ребята, подумайте, а есть ли у этого алгоритма недостаток? А если числа 3-4х значные?

- Верно. А как поступить в этом случае?

- Вспомните, чем мы занимались на предыдущем уроке?

- А может предыдущий опыт нм поможет при отыскании НОД чисел?

-давайте мы поработаем  с учебником

- учитель закрепляет прочитанное на примерах

НОД(120 ; 45)=3*5=15

120   2                 45    3

60     2                  15   3

30     2                    5   5

15     3                    1

5       5

 

 

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Решите примеры № 138 (4–6), 141 (3, 4), 143 (4–6), 144, 146, 150, 151

 

 

 

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Для первоклассников купили 270 фломастеров и 675 карандашей. Какое наибольшее число подарков можно приготовить, чтобы в них было одинаковое число фломастеров и одинаковое число карандашей? Сколько фломастеров и карандашей будет в каждом подарке?

 

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

 

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Родители учеников начальных классов договорились сделать детям сладкие подарки на Новый год. После изучения цен на конфеты (указаны в Таблице) было решено, что вес подарка будет 500 г. При этом можно купить готовые наборы, а можно собрать их самостоятельно в праздничную упаковку.

Набор сладостей

Цена, р.

Готовый набор

420 р. за 500 г

Шоколадные конфеты

70, 90 или 100 р. за 100 г

Карамель

25, 30 или 40 р. за 100 г

Мармелад

30 или 40 р. за 100 г

Зефир

40 или 80 р. за 100 г

Упаковка

50 или 70 р. за штуку

Вопрос 1:  Какую наименьшую и какую наибольшую сумму заплатят родители учащихся за набор конфет, если соберут его самостоятельно так, чтобы были использованы все виды сладостей?

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Какова средняя продолжительность жизни страуса?. Для этого надо найти  НОД ( 2450,3500). Полученное число уменьшить в 10 раз (самостоятельная работа ученика – внутренняя часть доски). Проверка результата с классом. (Ответ 350:10=35 лет)

 

 

 

 

 

 

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1 вариант

2 вариант

1.  Найдите НОД( 60;165)

2.  Найдите НОД (49;9)

3.  Являются ли взаимно простыми числа 8 и 25?

1.  Найдите НОД (75;35).

2.  Найдите НОД (16;25)

3.  Являются ли взаимно простыми числа 4 и 27?

 

Обменяйтесь тетрадями. Сейчас мы проверим, правильно ли вы выполнили задания. (регулятивные: анализ допущенных ошибок.)

1 вариант

2 вариант

1.  НОД (60, 165) = 15

2.  НОД (9, 49) = 1 – взаимно простые числа

3.  Да, т. к. НОД (8, 25) = 1

1.  НОД (75,135) = 15

2.  НОД (16,25) = 1 – взаимно простые числа

3.  Да, т. к. НОД (4, 27) = 1

 

 

Критерии оценивания:

3 балла – «5»

2 балла – «4»

1 балл – «3»
0 баллав – «2»

 

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Предлагает ученикам закончить предложения:

- Сегодня на уроке я узнал ...

- Я повторил …

- Я закрепил…

- Я научился…

- Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

 

§ 5, № 139 (4–6), 145,

Домашнее (творческое) задание

Для составления меню при проведении мероприятия «Народные промыслы» в Александрийском кафе Вашему классу необходимо определить, сколько человек будет участвовать в мероприятии, если уже приготовлены 54 блина со сгущенным молоком, 108 блинов с вареньем, 135 пирожков с капустой, 81 пирожок с картофелем и 162 ванильные булочки. Каждый участник должен получить одинаковое количество вкусных блинчиков, пирожков и булочек.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Планируемые результаты (по

Планируемые результаты (по

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Предлагает ученикам закончить предложения: -

Предлагает ученикам закончить предложения: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2023