Урок …..
Тема |
Нашествие персидских войск |
Дата |
|
Педагогические |
Способствовать формированию представлений о завоевательном характере войны для персов и справедливом характере войны для греков, которые защищали свою родину и свободу; создать условия для ознакомления с Фермопильским и Саламинским сражениями, их результатами, развития умения характеризовать подвиги греческих героев; содействовать формированию навыков работы с картой, схемой |
Тип и вид урока |
Усвоение знаний и способов действий, контроль знаний / урок-путешествие |
Планируемые |
Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом |
Личностные |
Восприятие речи учителя (одноклассников), непосредственно не обращенной к учащемуся; выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать |
Метапредметные |
Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Греко-персидские войны. Деятельность Фемистокла по подготовке к войне. Начало похода Ксеркса на Элладу. Битва при Фермопилах, подвиг трехсот спартанцев. Саламинское сражение. Победа при Платеях. Создание Афинского морского союза. Значение победы в греко-персидских войнах для дальнейшего развития Эллады. Триера, военный союз |
Образовательные ресурсы |
Учебник. Карты: «Древняя Греция», «Персидское царство в VI в. до н. э.», «Греко-персидские войны в V в. до н. э.». Электронное приложение. Рабочая тетрадь. Схемы: «Битва в Фермопильском ущелье», «Саламинское морское сражение». Учебная картина «Бой в Саламинском проливе». История. Древний мир. Средние века. 5–6 классы (карточки) (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010. Рабочая тетрадь № 2 |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
|
характеристика |
формируемые УУД |
||||
I. Организационный |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Актуализация знаний и способов действий |
Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с картой, рассказ |
Предлагает рассказать о нашествии персов в Грецию, Марафонском сражении, используя карту |
Рассказывают о нашествии персов в Грецию, Марафонском сражении, используя карту |
Познавательные: воспроизводят |
Работа с картой, рассказ |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, |
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи |
Слушают учителя, формулируют учебные задачи |
Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем |
|
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Вторжение персов в Элладу. Бой |
Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ,
работа |
Рассказывает о подготовке эллинов картиной «Бой в Саламинском проливе». – Через год после Саламинского сражения решающая битва произошла при Платеях. В каком году греки одержали победу над персами при Платеях? |
Находят на карте Грецию, Фермопильское ущелье, о. Саламин. Составляют рассказ |
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; осуществляют анализ, делают выводы. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умеют задавать вопросы |
Работа с картой, документом, беседа по во-просам |
Леонид. Ксеркс |
Групповая. Словесный. Беседа, рассказ |
Предлагает охарактеризовать Леонида и Ксеркса, высказать к ним свое отношение |
Характеризуют исторические личности, определяют их цели |
Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; принимают участие в работе группами |
Рассказ, беседа по вопросам |
V. Закрепление знаний |
Групповая. Словесный, проблемный. Беседа |
– По словам греческого поэта, греки одержали в Саламинском проливе самую блистательную из всех побед, когда-либо бывших до того в мире. Почему этому сражению была дана подобная оценка? Аргументируйте свой ответ. – Почему маленькая и раздробленная Греция победила огромную, могущественную Персию? |
Объясняют значимость Саламин-ского сражения |
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществляют анализ, делают выводы. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других |
Беседа по вопросам |
VI. Контроль знаний |
Индивидуальная. Практический. Работа по карточкам |
Организует индивидуальную работу |
Выполняют разноуровневые задания: называют даты, объясняют значения терминов, отвечают на вопросы |
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее |
Работа по карточкам |
VII. Информация о домашнем |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. Задания 33, 34 в рабочей тетради |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения |
Задания |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.