Технологическая карта урока «Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор».а
Оценка 4.7

Технологическая карта урока «Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор».а

Оценка 4.7
docx
11.10.2023
Технологическая карта урока «Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор».а
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний о местоимении»..docx

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор».

Предмет: русский язык                                                                                                                                                                                                      Тема урока:    Местоимение.                                                                                                                                                                                 Тип урока:     Урок обобщения и систематизации предметных знаний. 

Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний о местоимении.

Прогнозируемые результаты:

предметные:  овладение знаниями по теме «Местоимение»; умение применять знания о местоимении в практической деятельности; умение выполнять морфологический разбор  местоимения;

метапредметные:  у учащихся формируется умение определять цель и алгоритм учебной деятельности; умение  работать  в парах, с целью развития коммуникативных универсальных умений;  развиваются коммуникативные способности: умение слушать, участвовать в обсуждении  и принятии решений.

личностные: у учащихся развивается  мотивация к овладению знаниями; формируется самооценка и самоконтроль

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями, презентация                                                                                                           Оборудование: ПК,  проектор.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

 

Приветствует учащихся.

Создает эмоциональный настрой и мотивирует учащихся.

Я рада видеть всех Вас, желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. Отправляемся мы снова в мир родного языка. Мы разгадывать готовы его тайны до звонка.

 

Приветствуют учителя

Познавательные УУД

 Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

 

Актуализация субъектного опыта учащихся

 

Формулирует задание

Поднимите руку те, у кого есть друзья. А у кого один, но самый лучший? А кто помнит пословицы и поговорки о дружбе?

Дети называют пословицы и поговорки о дружбе.

Постановка учебной задачи

 

Организует беседу, в которой учащиеся называют тему урока, планируют свою деятельность на уроке.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

 

Мы познакомились с одной частью речи. Она предлагает вам дружить. Если вы правильно выполните задание, то сможете определить эту часть речи. Это и будет тема нашего урока. (на доске записаны слова: у меня, мне, мной, мни, обо мне).

Спиши без лишнего слова.

Какое слово не написали? Почему?

Давайте определим тему урока. Цель и задачи. Что надо повторить, над чем надо поработать?

Мы с вами составили план урока:

1) повторить знания о местоимениях

2) находить их в тексте

3) выполнять морфологический разбор местоимения

4) правильно употреблять в речи

Списывают слова: у меня, мне, мной, обо мне.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя:

-Лишнее слово мни, это глагол, а все остальные слова – это местоимения.

Озвучивают тему и цель урока ( с помощью вопросов учителя)

- Тема урока – местоимения.

- Надо повторить знания о местоимениях

- потренироваться в умении находить их в тексте

- потренироваться в умении выполнять морфологический разбор местоимения

- потренироваться в умении правильно употреблять в речи

 

Личностные УУД.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

 4.Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

 

Обобщение и систематизация

 

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Что вы можете рассказать о местоимениях, которые вы записали?

Запишите местоимение я столько раз, сколько раз  оно есть  в слове «семья».

Организует коллективную проверку   самооценку по критериям.

Работаем по 1 пункту плана. Проверим наши знания о местоимении. (В тетради через запятую, в строчку, записываем правильные ответы. Выполняем, проверяем и оцениваем себя. 

С каким пунктом плана работали? Что проверили и повторили?

Организует работу в паре.

Работаем по 2 пункту плана. На карточке записаны отрывки из произведений. Какое задание можно предложить?

-прочитай, назови автора и произведение

- найди местоимения

(двое учащихся выполняют эту работу у доски)

Проверяем свою работу, сравниваем её с работой одноклассников у доски.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Это формы местоимения я.

Записывают 7 раз.

 

 

 

Выбирают верное суждение и записывают его номер. Проверяют себя по эталону и оценивают свою работу по заданным критериям.

 

 

 

Читают тексты. Предлагают варианты заданий.

- читают произведения, называют автора и произведение.

Находят местоимения и выписывают их в тетрадь ( в столбик)

Проверяют себя, сравнивают свою работу с работой одноклассников у доски,  оценивают свою работу по заданным критериям.

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

 

 

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение работать в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 

Физминутка

Обобщение и систематизация

 

Побуждает к высказыванию своего мнения

Что можно определить у местоимения?

К какому пункту плана перешли?

Какое задание можно предложить?

Выполните выполнить морфологический разбор местоимений, которые вы записали.

Подведём итоги. Какова цель нашего задания? Проверили себя?

 

Организует  самостоятельную работу в группах.

 

 

 

Переходим к последнему пункту плана.

Прочитайте задания. Прочитайте текст. Цель упражнения? 

-О ком говорится?

-Почему с заглавной буквы?

Работаем в паре. Проверяем работу, оцениваем себя.

Отвечают на вопросы учителя.

-лицо, число, род у местоимений 3 лица

- к 3-му пункту

-можно выполнить морфологический разбор местоимения

 

Один ученик у доски выполняет разбор местоимений.

 

Работают в группах

Выполняют задания по определению у местоимений лица, числа и рода.

 

 

Работают в паре

Читают текст, высказывают свое мнение, выполняют задание.

 

Проверяют себя, оценивают свою работу по заданным критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в задании. Находить ответы на поставленные вопросы.

2. Выразительно читать.

 

 

 

 

Рефлексия

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Какую цель урока ставили? Добились её? Все пункты плана выполнили? Какое задание было наиболее трудным?

Оцените свою работу на уроке по критериям (на доске развешаны листы с фразеологизмами: считал ворон, смотрел в оба, мотал на ус, зарубил на носу и т.д. )

Проверяют себя, оценивают свою работу по заданным критериям.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке: оценивают свою работу каким-то фразеологизмом и объясняют его значение.

 Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Владение основами самоконтроля,  самооценки

Подведение итогов учебного занятия

 

Подводит обучающихся к выводу.

Давайте подведём урока, составим синквейн о местоимении.

 

Местоимение.

Самостоятельное, нужное.

Заменяет, помогает, изменяется.

Делает нашу речь разнообразной.

Помощник существительного.

 

Домашнее задание

 

Предлагает индивидуальное домашнее задание. Комментирует  домашнее задание.

У меня есть карточки с заданиями для домашней работы по теме урока. Выберите себе карточку  по своим возможностям.

Урок окончен. Спасибо за работу.

 

 

Личностные УУД.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о местоимении

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о местоимении

Постановка учебной задачи Организует беседу, в которой учащиеся называют тему урока, планируют свою деятельность на уроке

Постановка учебной задачи Организует беседу, в которой учащиеся называют тему урока, планируют свою деятельность на уроке

Обобщение и систематизация Побуждает к высказыванию своего мнения

Обобщение и систематизация Побуждает к высказыванию своего мнения

Рефлексия Организует беседу, связывая результаты урока с его целями

Рефлексия Организует беседу, связывая результаты урока с его целями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2023