Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор».
Предмет: русский язык Тема урока: Местоимение. Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний.
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний о местоимении.
Прогнозируемые результаты:
предметные: овладение знаниями по теме «Местоимение»; умение применять знания о местоимении в практической деятельности; умение выполнять морфологический разбор местоимения;
метапредметные: у учащихся формируется умение определять цель и алгоритм учебной деятельности; умение работать в парах, с целью развития коммуникативных универсальных умений; развиваются коммуникативные способности: умение слушать, участвовать в обсуждении и принятии решений.
личностные: у учащихся развивается мотивация к овладению знаниями; формируется самооценка и самоконтроль
Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями, презентация Оборудование: ПК, проектор.
Этапы урока |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент.
|
Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой и мотивирует учащихся. Я рада видеть всех Вас, желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. Отправляемся мы снова в мир родного языка. Мы разгадывать готовы его тайны до звонка.
|
Приветствуют учителя |
Познавательные УУД Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других.
|
Актуализация субъектного опыта учащихся
|
Формулирует задание Поднимите руку те, у кого есть друзья. А у кого один, но самый лучший? А кто помнит пословицы и поговорки о дружбе? |
Дети называют пословицы и поговорки о дружбе. |
|
Постановка учебной задачи
|
Организует беседу, в которой учащиеся называют тему урока, планируют свою деятельность на уроке. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Мы познакомились с одной частью речи. Она предлагает вам дружить. Если вы правильно выполните задание, то сможете определить эту часть речи. Это и будет тема нашего урока. (на доске записаны слова: у меня, мне, мной, мни, обо мне). Спиши без лишнего слова. Какое слово не написали? Почему? Давайте определим тему урока. Цель и задачи. Что надо повторить, над чем надо поработать? Мы с вами составили план урока: 1) повторить знания о местоимениях 2) находить их в тексте 3) выполнять морфологический разбор местоимения 4) правильно употреблять в речи |
Списывают слова: у меня, мне, мной, обо мне.
Отвечают на вопросы учителя: -Лишнее слово мни, это глагол, а все остальные слова – это местоимения. Озвучивают тему и цель урока ( с помощью вопросов учителя) - Тема урока – местоимения. - Надо повторить знания о местоимениях - потренироваться в умении находить их в тексте - потренироваться в умении выполнять морфологический разбор местоимения - потренироваться в умении правильно употреблять в речи
|
Личностные УУД. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом. 4.Учиться работать по предложенному учителем плану.
|
Обобщение и систематизация
|
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Что вы можете рассказать о местоимениях, которые вы записали? Запишите местоимение я столько раз, сколько раз оно есть в слове «семья». Организует коллективную проверку самооценку по критериям. Работаем по 1 пункту плана. Проверим наши знания о местоимении. (В тетради через запятую, в строчку, записываем правильные ответы. Выполняем, проверяем и оцениваем себя. С каким пунктом плана работали? Что проверили и повторили? Организует работу в паре. Работаем по 2 пункту плана. На карточке записаны отрывки из произведений. Какое задание можно предложить? -прочитай, назови автора и произведение - найди местоимения (двое учащихся выполняют эту работу у доски) Проверяем свою работу, сравниваем её с работой одноклассников у доски.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Это формы местоимения я. Записывают 7 раз.
Выбирают верное суждение и записывают его номер. Проверяют себя по эталону и оценивают свою работу по заданным критериям.
Читают тексты. Предлагают варианты заданий. - читают произведения, называют автора и произведение. Находят местоимения и выписывают их в тетрадь ( в столбик) Проверяют себя, сравнивают свою работу с работой одноклассников у доски, оценивают свою работу по заданным критериям.
|
Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение работать в паре.
Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
|
Физминутка |
|||
Обобщение и систематизация
|
Побуждает к высказыванию своего мнения Что можно определить у местоимения? К какому пункту плана перешли? Какое задание можно предложить? Выполните выполнить морфологический разбор местоимений, которые вы записали. Подведём итоги. Какова цель нашего задания? Проверили себя?
Организует самостоятельную работу в группах.
Переходим к последнему пункту плана. Прочитайте задания. Прочитайте текст. Цель упражнения? -О ком говорится? -Почему с заглавной буквы? Работаем в паре. Проверяем работу, оцениваем себя. |
Отвечают на вопросы учителя. -лицо, число, род у местоимений 3 лица - к 3-му пункту -можно выполнить морфологический разбор местоимения
Один ученик у доски выполняет разбор местоимений.
Работают в группах Выполняют задания по определению у местоимений лица, числа и рода.
Работают в паре Читают текст, высказывают свое мнение, выполняют задание.
Проверяют себя, оценивают свою работу по заданным критериям. |
Познавательные УУД 1. Ориентироваться в задании. Находить ответы на поставленные вопросы. 2. Выразительно читать.
|
Рефлексия |
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Какую цель урока ставили? Добились её? Все пункты плана выполнили? Какое задание было наиболее трудным? Оцените свою работу на уроке по критериям (на доске развешаны листы с фразеологизмами: считал ворон, смотрел в оба, мотал на ус, зарубил на носу и т.д. ) |
Проверяют себя, оценивают свою работу по заданным критериям. Формулируют конечный результат своей работы на уроке: оценивают свою работу каким-то фразеологизмом и объясняют его значение. |
Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Владение основами самоконтроля, самооценки |
Подведение итогов учебного занятия
|
Подводит обучающихся к выводу. Давайте подведём урока, составим синквейн о местоимении.
|
Местоимение. Самостоятельное, нужное. Заменяет, помогает, изменяется. Делает нашу речь разнообразной. Помощник существительного. |
|
Домашнее задание
|
Предлагает индивидуальное домашнее задание. Комментирует домашнее задание. У меня есть карточки с заданиями для домашней работы по теме урока. Выберите себе карточку по своим возможностям. Урок окончен. Спасибо за работу.
|
|
Личностные УУД. Осознавать потребность и готовность к самообразованию
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.