Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по физики в 7 классе на тему «Архимедова сила. Условие плавания тел».
Оценка 4.7

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по физики в 7 классе на тему «Архимедова сила. Условие плавания тел».

Оценка 4.7
doc
09.12.2021
Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по физики в 7 классе на тему «Архимедова сила. Условие плавания тел».
Технологическая карта №3 урок повторение и обобщение по теме Архимедова сила.doc

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по физики в 7 классе на тему «Архимедова сила. Условие плавания тел».

Учебный предмет: физика

Класс: 8

УМК: Пёрышкин А. В.

Тема урока: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в природе".

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Архимедова сила. Условия плавания тел”. Сформировать представление о проявлении физических законов в живой природе. 

Задачи урока:

1. Образовательные:

Актуализировать и систематизировать знания учащихся по данной теме.

1. 2. Выявить проявление физических законов в приспособлении живых организмов к различным средам обитания.

1. 3. Подготовиться к контрольной работе по теме: “Архимедова сила. Условия плавания тел”.

2. Воспитательные:

2. 1 Способствовать воспитанию таких качеств, как самостоятельность, умение анализировать и делать выводы.

2. 2 Способствовать формированию умений использовать знания, полученные на других предметах (биологии).

3. Развивающие:

3. 1 Способствовать развитию интереса учащихся к предмету и творческих способностей учащихся.

3. 2 Способствовать развитию логического мышления.

Методы обучения: проблемный, репродуктивный, , эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, компьютер, проектор, карточки с заданиями, лабораторное оборудование.

 

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: подготовить учащихся к работе на уроке.

 

Слушают учителя.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

 

 

 

 

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

 

II. Актуализа-ция знаний.

Цель:  вспомнить понятие «плотность», формулу и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.

Выполняют у интерактивной доски тест. Вспоминают определение и формулу закона Архимеда, физические величины, входящие в формулу и их единицы измерения. Разгадывают ключевое слово.

Следит за правильностью ответов.

Ответить на наводящие вопросы:

·   Обозначение силы Архимеда

·   Единицы измерения силы Архимеда.

·   Сила Архимеда зависит от… Сила Архимеда направлена…

·   Формула для вычисления силы тяжести.

·   Тело тонет, если…

·   В один сосуд сливают керосин и воду.

·   Как жидкости разместятся в сосуде?

·   Какова грузоподъемность одного и того же судна в речной и морской воде?

·   В сосуд с водой опускают металлический шарик.

·   Какая из физических величин при погружении шарика в воду увеличивается?

Понимание смысла понятия сила Архимеда.

Познавательные: навык работы с формулойвыделения различий, поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: навык сотрудничества.

 

III. Обобщение и система-тизация знаний и умений. Цель: углубить и закрепить знания.

Ответы на вопросы, просмотр и анализ презентации, работа с текстом учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление материала через проблемные вопросы с использованием презентации, учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответить на проблемные вопросы:

Вопрос №1.

Укажите, от каких факторов выталкивающая сила в жидкостях и газ, действующая на целиком погруженное в них тело, не зависит: от рода жидкости; от объема погруженного тела; от формы погруженного тела.

Вопрос № 2.

Закончите предложение: Архимедова сила, действующая на тело, целиком погруженное в жидкость и плавающее в ней,.. больше силы тяжести жидкости в объеме тела; равна силе тяжести в объеме тела.

Вопрос № 3.

По мере поднятия воздушного шара вверх архимедова сила, действующая на него ..увеличится; уменьшится; не измениться..

Вопрос № 4.

Это связано… с уменьшением плотности верхних слоев атмосферы; с уменьшением силы тяжести, действующей на воздушный шар.

Вопрос № 5.

На каком рисунке правильно показан уровень воды в чайнике?

Вопрос № 6.

В каком случае давление, оказываемое кубиками на поверхность стола будет больше?

Задание № 1

Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся  жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде?

Задание №2

Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь?

Задание № 3

Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?

Задание № 4

Подумайте почему основная часть костей скелета птиц являются полыми?

Задание №5

А.Р.Беляев «Человек-амфибия»

«Дельфины на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас тут все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа? Объясните.

 

Закрепление знаний.

Коммуникативные: навык сотрудничества.

Познавательные: умение структурировать знания, смысловое чтение.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

 

 

IV. Применение ЗУН в новой ситуации.

Цель:  применить знания  при выполнении эксперимента.

Решение задания теоретически и проверка на  пратике Выполнение эксперимента.

 

 

 

 

Координация деятельности учащихся при проведении эксперимента.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1.

Определить изменится ли равновесие весов, если груз на одной из тарелок поместить в воду.

 

Задание №2.

Определить выталкивающую силу.

 

 

Умение измерять выталкивающую силу. Умение работать с мензуркой и рычажными весами.

Умение применять на практике знания.

Познавательные: умение решать поставленные задачи теоретически и практически.

Личностные: выбор уровня задания, анализ своих способностей.

V.Контроль усвоения и их коррекция.

Отгадывают загадки по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет правильность ответов, координирует и направлят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

 Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает.

(Барометр)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух.)

Скажи, какой великий человек
Прославил свой далёкий древний век
Тем, что открыл для жидкости закон,
Тем, что навек был в физику влюблён?

(Архимед)

Поднимаемся мы в гору,

Стало трудно нам дышать,

А какие есть приборы,

Чтоб давленье измерять?

 (барометр – анероид)

 

Умение использовать полученные знания на практике.

 

Познавательные: Построение по предложенному алгоритму речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: алгоритмизация действий при решении задач.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия, личного отношения к себе и окружению.

 

 

 

 

 

 

 

 

VI Домашнее задание.

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Учащиеся получают индивидуальные карточки, с задачами разного уровня сложности, для выполнения дома.

 

Познавательные: Выделение существенной информации из слов учителя. Коммуникативные: Слушание учителя Взаимодействуют с учителем

 Регулятивные: Регуляция учебной деятельности.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: подвести итоги урока.

Заполнить бланк.

Раздать бланк.

Оценивание работы учащихся с анализом их бланков.

Учащимся предлагается бланк, на котором изображены три аквариума заполненные водой. Необходимо нарисовать, шарик на той глубине, которая соответствовала бы глубине  погружения в сегодняшний урок.

Как я себя чувствовал на уроке?

Как мы себя чувствовали на уроке?

Насколько мне понравилось дело, которым я занимался?

 

 

Коммуникативные: при диалоге с учителем, формирование умения объяснять свой выбор.

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Личностные: смыслообразование.

 


Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по физики в 7 классе на тему «Архимедова сила

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по физики в 7 классе на тему «Архимедова сила

II . Актуализа-ция знаний.

II . Актуализа-ция знаний.

Закрепление материала через проблемные вопросы с использованием презентации, учебника

Закрепление материала через проблемные вопросы с использованием презентации, учебника

Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?

Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?

Отгадывают загадки по теме урока

Отгадывают загадки по теме урока

Заполнить бланк. Раздать бланк

Заполнить бланк. Раздать бланк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021