Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по физики в 7 классе на тему «Архимедова сила. Условие плавания тел».

  • doc
  • 09.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта №3 урок повторение и обобщение по теме Архимедова сила.doc

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по физики в 7 классе на тему «Архимедова сила. Условие плавания тел».

Учебный предмет: физика

Класс: 8

УМК: Пёрышкин А. В.

Тема урока: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в природе".

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Архимедова сила. Условия плавания тел”. Сформировать представление о проявлении физических законов в живой природе. 

Задачи урока:

1. Образовательные:

Актуализировать и систематизировать знания учащихся по данной теме.

1. 2. Выявить проявление физических законов в приспособлении живых организмов к различным средам обитания.

1. 3. Подготовиться к контрольной работе по теме: “Архимедова сила. Условия плавания тел”.

2. Воспитательные:

2. 1 Способствовать воспитанию таких качеств, как самостоятельность, умение анализировать и делать выводы.

2. 2 Способствовать формированию умений использовать знания, полученные на других предметах (биологии).

3. Развивающие:

3. 1 Способствовать развитию интереса учащихся к предмету и творческих способностей учащихся.

3. 2 Способствовать развитию логического мышления.

Методы обучения: проблемный, репродуктивный, , эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, компьютер, проектор, карточки с заданиями, лабораторное оборудование.

 

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: подготовить учащихся к работе на уроке.

 

Слушают учителя.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

 

 

 

 

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

 

II. Актуализа-ция знаний.

Цель:  вспомнить понятие «плотность», формулу и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.

Выполняют у интерактивной доски тест. Вспоминают определение и формулу закона Архимеда, физические величины, входящие в формулу и их единицы измерения. Разгадывают ключевое слово.

Следит за правильностью ответов.

Ответить на наводящие вопросы:

·   Обозначение силы Архимеда

·   Единицы измерения силы Архимеда.

·   Сила Архимеда зависит от… Сила Архимеда направлена…

·   Формула для вычисления силы тяжести.

·   Тело тонет, если…

·   В один сосуд сливают керосин и воду.

·   Как жидкости разместятся в сосуде?

·   Какова грузоподъемность одного и того же судна в речной и морской воде?

·   В сосуд с водой опускают металлический шарик.

·   Какая из физических величин при погружении шарика в воду увеличивается?

Понимание смысла понятия сила Архимеда.

Познавательные: навык работы с формулойвыделения различий, поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: навык сотрудничества.

 

III. Обобщение и система-тизация знаний и умений. Цель: углубить и закрепить знания.

Ответы на вопросы, просмотр и анализ презентации, работа с текстом учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление материала через проблемные вопросы с использованием презентации, учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответить на проблемные вопросы:

Вопрос №1.

Укажите, от каких факторов выталкивающая сила в жидкостях и газ, действующая на целиком погруженное в них тело, не зависит: от рода жидкости; от объема погруженного тела; от формы погруженного тела.

Вопрос № 2.

Закончите предложение: Архимедова сила, действующая на тело, целиком погруженное в жидкость и плавающее в ней,.. больше силы тяжести жидкости в объеме тела; равна силе тяжести в объеме тела.

Вопрос № 3.

По мере поднятия воздушного шара вверх архимедова сила, действующая на него ..увеличится; уменьшится; не измениться..

Вопрос № 4.

Это связано… с уменьшением плотности верхних слоев атмосферы; с уменьшением силы тяжести, действующей на воздушный шар.

Вопрос № 5.

На каком рисунке правильно показан уровень воды в чайнике?

Вопрос № 6.

В каком случае давление, оказываемое кубиками на поверхность стола будет больше?

Задание № 1

Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся  жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде?

Задание №2

Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь?

Задание № 3

Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?

Задание № 4

Подумайте почему основная часть костей скелета птиц являются полыми?

Задание №5

А.Р.Беляев «Человек-амфибия»

«Дельфины на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас тут все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа? Объясните.

 

Закрепление знаний.

Коммуникативные: навык сотрудничества.

Познавательные: умение структурировать знания, смысловое чтение.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

 

 

IV. Применение ЗУН в новой ситуации.

Цель:  применить знания  при выполнении эксперимента.

Решение задания теоретически и проверка на  пратике Выполнение эксперимента.

 

 

 

 

Координация деятельности учащихся при проведении эксперимента.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1.

Определить изменится ли равновесие весов, если груз на одной из тарелок поместить в воду.

 

Задание №2.

Определить выталкивающую силу.

 

 

Умение измерять выталкивающую силу. Умение работать с мензуркой и рычажными весами.

Умение применять на практике знания.

Познавательные: умение решать поставленные задачи теоретически и практически.

Личностные: выбор уровня задания, анализ своих способностей.

V.Контроль усвоения и их коррекция.

Отгадывают загадки по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет правильность ответов, координирует и направлят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

 Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает.

(Барометр)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух.)

Скажи, какой великий человек
Прославил свой далёкий древний век
Тем, что открыл для жидкости закон,
Тем, что навек был в физику влюблён?

(Архимед)

Поднимаемся мы в гору,

Стало трудно нам дышать,

А какие есть приборы,

Чтоб давленье измерять?

 (барометр – анероид)

 

Умение использовать полученные знания на практике.

 

Познавательные: Построение по предложенному алгоритму речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: алгоритмизация действий при решении задач.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия, личного отношения к себе и окружению.

 

 

 

 

 

 

 

 

VI Домашнее задание.

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Учащиеся получают индивидуальные карточки, с задачами разного уровня сложности, для выполнения дома.

 

Познавательные: Выделение существенной информации из слов учителя. Коммуникативные: Слушание учителя Взаимодействуют с учителем

 Регулятивные: Регуляция учебной деятельности.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: подвести итоги урока.

Заполнить бланк.

Раздать бланк.

Оценивание работы учащихся с анализом их бланков.

Учащимся предлагается бланк, на котором изображены три аквариума заполненные водой. Необходимо нарисовать, шарик на той глубине, которая соответствовала бы глубине  погружения в сегодняшний урок.

Как я себя чувствовал на уроке?

Как мы себя чувствовали на уроке?

Насколько мне понравилось дело, которым я занимался?

 

 

Коммуникативные: при диалоге с учителем, формирование умения объяснять свой выбор.

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Личностные: смыслообразование.