Технологическая карта урока.
1 |
Предмет |
Литературное чтение ( обучение грамоте) |
2 |
Класс |
1 в |
3 |
Тема урока |
Звук [‘у] . Буква Ю – показатель мягкости согласного звука |
4 |
Тип урока. |
Обобщение и повторение пройденного материала. |
5 |
Оборудование |
карточки-модели звуков (гласный, согласный); ; пропись |
Цели: создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать один звук [у] в определенных позициях: после согласных в слове,; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать уважение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: знать и объяснять функцию буквы "ю" обозначать один звук после согласных ,выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов.
Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; принятие практической задачи.
Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации и учителя.
Дидактическая структура урока* |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты. |
Формируемые УУД |
|||
Самоопределение к деятельности.
Организационный момент
(1 мин)
|
-Включение в деловой ритм Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности к уроку.
Прозвенел и смолк звонок начинается урок. Девочки за парты сели , Мальчики за парты сели . На меня все посмотрели. Быстренько проверь, дружок, ты готов начать урок? Работать нужно дружно , чтобы всё успеть. |
Эмоционально настраиваются на урок. Контролируют готовность к уроку. |
Личностные: самоопределение к деятельности. Регулятивные: :контроль Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Постановка учебной задачи. Актуализация знаний. (6 мин) |
Создаёт проблемную ситуацию. Показывает противоречие.
Угадайте , что в этом мешочке.
Отвечает на вопросы детей кратко: « Да! Нет!»
Какие?
Не зря они здесь, сегодня на уроке ,мы будем говорить об одной из них. Выясним о какой. Показывает карточку с буквой У. В какой из этих гласных слышится звук у?
Мы выяснили, о какой букве будем сегодня говорить. С ней мы уже знакомились. Что вы помните о ней примеры слов.
О какой же из перечисленных особенностей буквы Ю , мы будем с вами сегодня говорить , подскажут слова. Л. К-на доске. Если между этими согласными поставить букву У. Какое слово получится? А если гласную у поменять на гласную ю? В чем отличие?
|
Проговаривают противоречие. Определяют область знания или незнания.
Хитрые гласные. Ё, Е, Я, Ю.
Когда произносим букву Ю.
Может обозначать два звука,; если стоит в начале слова. после гласной, после мягкого знака.( Юбка, вьюга, каюта) Один звук обозначает, если стоит после согласного, обозначает мягкость согласного звука. (клюква)
ЛУК ЛЮК В слове лук, согласный нужно прочитать- твёрдо, в слове люк- мягко. |
Регулятивные: способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способы действия. Познавательные: умение структурировать знание. Логические: анализ с целью выделения признаков. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками при определению противоречий. |
Формулирование учебной задачи. Целеполагание. ( 2 мин)
|
О какой же особенности буквы Ю мы сегодня будем говорить на уроке?
Для чего необходимо знать эту особенность буквы ю? Открывает тему урока и цели. |
Ю-показатель мягкости согласного. (формулируют тему урока)
Чтобы правильно читать слова с этой буквой и не путать её с буквой у. |
Р: Умение сотрудничать., вступать в дискуссию, умение ставить цели , планировать свою работу. П: анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение. |
Открытие новых знаний. (10 мин)
|
Читаем слоги с гласной у и ю . Сравним. Делаем вывод: если перед согласной стоит буква ю , согласный читают мягко. Запись слогов в прописи Подписать картинки. Нюша, Хрюша. Что общего в этих словах? Какую работу играет гласная ю? Сколько звуков обозначает? Поработаем со схемами. Работа в парах
Делаем вывод: |
Выходят к доске , распределяют слоги в нужную группу по твёрдости- мягкости.
Они состоят из двух слогов ( две гласные Ю, А) Смягчает согласный.
Один Выбирают правильную схему к слову Нюша.. Составляют схему к слову: Хрюша. Слоги с гласной ю в схемах раскрашивают в зелёный и красный цвет. Так как ю- смягчает согласный. |
П:Формирование навыков поисковой деятельности. Л: Развитие учебно- познавательной мотивации. К: Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.
|
Физ. минутка. 4 мин |
Выполняют физминутку Стану я сейчас юлой. |
|
|
Первичное закрепление. ( 5 мин) |
Работа с деформированным предложением.
На доске в школе написаны слова: ИЗУМ, ЛУБА, ЛУБИТ. Что заметили? Что посоветовали бы ученикам? |
.
В словах ошибки.
Исправить букву У В словах на Ю. Согласные в этих словах читать нужно мягко. А буква у обозначает твёрдость. |
Формирование умения вычленять проблему. анализировать выполненную работу. |
|
Какие слова получатся? Можно ли из этих слов составить предложение? Что такое предложение? Какое первое слово? О ком говорится в предложении? Что говорится? Что любит Люба? Открывает правильный ответ, сравнивают своё решение. |
ИЗЮМ. Люба, Любит. Да. Предложение состоит из слов связанных по смыслу. Люба любит изюм. |
|
Самостоятельная работа. Работа с прописью. (5 мин) |
Прочитать задание с.38. Прочитайте слова. Какие слова надо положить в сумку? Почему? Запишите слова. Какие слова надо положить в рюкзак? Почему? Запишите слова с новой строки. |
Читают, отмечают слова, выписывают |
П: Умение ориентироваться в содержании предмета. К: Формирование навыков речевой деятельности. Л: Уточнение собственных возможностей. |
Повторение (5 мин)
|
Рассмотрите рисунки внизу страницы. Выпишите названия одежды. В каком слове звуков больше, чем букв? Почему? Какую работу выполняет буква –у ? -ю? |
Читают, выбирают, записывают.
|
П: умение Систематизировать и обобщать изученное. Соединять части в целое. К: высказывать суждение по результатам сравнения. Л: Реализация личностного потенциала. |
Рефлексия. Итог урока (2 мин) |
О какой особенности буквы Ю говорили на уроке? Достигли поставленных целей?
|
Научились правильно читать слова с гласной ю.
|
Умение анализировать деятельность. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.