Технологическая карта урока обучения грамоте.
Тема урока |
Головоломка. Овал. |
|
|||
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
|
|||
Цели урока |
а) Обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии; штриховать; б) писать элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); внимательно рассматривать все элементы графического рисунка; находить общее и различное; в) воспроизводить линии по образцу и сверять с ним написанные линии, фигуры; г) развивать фонематический слух; готовиться к звуковому анализу слов. |
|
|||
Формы и методы обучения |
Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная. |
|
|||
Основные термины и понятия |
Понимание процесса, форм и способов общения. Правила позитивного общения. |
|
|||
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) |
Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. |
|
|||
Организационная структура урока |
|
|
|||
Этап урока |
Деятельность учителя |
||||
I.Организационный этап.
|
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
|
Деятельность ученика |
УУД |
|
|
II. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями
|
-Как вы думаете, какая тема нашего урока. Прочитайте, кто может, как называется страничка? ( тема урока)
|
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Дети получают эмоциональный настрой.
|
Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. |
|
|
III. Открытие нового (знания, способа действия)
|
Рассматривание рисунка на с. 24. Значение слова «головоломка»: очень сложная, трудноразрешимая загадка, задача. — Попробуем разрешить эту трудную задачу и помочь нашим друзьям. Кто догадался, как решить эту головоломку? Найдите на первой строке образец. Из чего он состоит? (Фигуры: квадрат, круг, треугольник; прямые линии, расположенные вверху, внизу, слева и справа.)
Чем эти фигуры отличаются от фигур на других строках? (Ничем.) А их расположение? (Их расположение меняется, меняются и линии около фигур.) — Что отсутствует на последней строке таблицы? (Дополнительные прямые линии, горизонтальные и вертикальные.) — Восстановите рисунок на каждой строке по образцу; найдите и допишите недостающие элементы в других строках таблицы. Обратите внимание, какие линии должны быть рядом с квадратом, кругом и треугольником. |
Ведут дискуссию по решению проблемных вопросов. Высказывают свое мнение. Формулируют тему урока, ставят цель урока. |
Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.
|
|
|
Физминутка |
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать |
Делятся своими мнениями.
Обобщают, делают выводы.
|
|
||
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
|
Различение понятий «овал», «полуовал». Игра «Удивительные превращения»: превращение овалов в предметы. Обведение полуовалов (с. 25). 4. Подготовка к звуковому анализу. Упражнения на предварительную звуковую ориентировку: вычленение первого звука в словах (арбуз, астра, бант). 5. Письмо элементов печатной буквы А. Сопоставление написанных элементов с образцом. — Рассмотрите первую рабочую строку. Какие элементы вы видите? (Две наклонные прямые линии, направленные к середине верхней строки, и короткая прямая линия посередине.) ---Что показывают стрелочки? (Направление движения руки). Напишите элементы, ориентируясь на образец. После письма сверьте написанные элементы с образцом. Подчеркните самые красивые. 6. Индивидуальные задания для учащихся, знающих буквы: печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков (вторая строка). 7. Рассматривание образцов для письма, вычленение элементов буквы Б на образце (прямая вертикальная линия слева и прямая горизонтальная линия вверху; полуовал).
|
Выполняют движения |
|
|
|
V.Итоги урока Рефлексия
|
-Закрасьте цифры в кружочке зеленым цветом если вы справились со всеми заданиями, красным, если у вас что-то не получилось. - Благодарю за урок |
Высказывают свои предложения.
Участвуют в обсуждении.
|
Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. |
|
|
|
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.