Технологическая карта урока обучения грамоте на тему"Головоломка. Овал."
Оценка 4.8

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему"Головоломка. Овал."

Оценка 4.8
docx
11.11.2022
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему"Головоломка. Овал."
Техн.карта урока обучения грамоте на тему Головоломка. Овал..docx

Технологическая карта урока обучения грамоте.

Тема урока

Головоломка. Овал.

 

Тип урока

Урок открытия нового знания

 

Цели урока

а) Обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии; штриховать; б) писать элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); внимательно рассматривать все элементы графического рисунка; находить общее и различное; в) воспроизводить линии по образцу и сверять с ним написанные линии, фигуры; г) развивать фонематический слух; готовиться к звуковому анализу слов.

 

Формы и методы обучения

Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.

 

Основные термины и понятия

Понимание процесса, форм и способов общения. Правила позитивного общения.

 

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения.

 

Организационная структура урока

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

I.Организационный этап.

 

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

Деятельность ученика

УУД

 

II. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи

Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

 

-Как вы думаете, какая тема нашего урока.  Прочитайте, кто может, как называется страничка? ( тема урока)

 

 

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

 

Дети получают эмоциональный настрой.

 

 

 

Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

 

III. Открытие нового (знания, способа действия)

 

Рассматривание рисунка на с. 24.

Значение слова «головоломка»: очень сложная, трудноразрешимая загадка, задача.

— Попробуем разрешить эту трудную задачу и помочь нашим друзьям. Кто догадался, как решить эту головоломку? Найдите на первой строке образец. Из чего он состоит? (Фигуры: квадрат, круг, треугольник; прямые линии, расположенные вверху, внизу, слева и справа.)

 

Чем эти фигуры отличаются от фигур на других строках? (Ничем.) А их расположение? (Их расположение меняется, меняются и линии около фигур.)

— Что отсутствует на последней строке таблицы? (Дополнительные прямые линии, горизонтальные и вертикальные.) — Восстановите рисунок на каждой строке по образцу; найдите и допишите недостающие элементы в других строках таблицы. Обратите внимание, какие линии должны быть рядом с квадратом, кругом и треугольником.

Ведут дискуссию по решению проблемных вопросов. Высказывают свое мнение.

Формулируют тему урока,

ставят цель урока.

Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

  Надо на носочки встать

Делятся своими мнениями.

 

Обобщают, делают выводы.

 

 

IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

 

 Различение понятий «овал», «полуовал». Игра «Удивительные превращения»: превращение овалов в предметы. Обведение полуовалов (с. 25). 4. Подготовка к звуковому анализу. Упражнения на предварительную звуковую ориентировку: вычленение первого звука в словах (арбуз, астра, бант).

5. Письмо элементов печатной буквы А. Сопоставление написанных элементов с образцом.

— Рассмотрите первую рабочую строку. Какие элементы вы видите? (Две наклонные прямые линии, направленные к середине верхней строки, и короткая прямая линия посередине.)

---Что показывают стрелочки? (Направление движения руки). Напишите элементы, ориентируясь на образец. После письма сверьте написанные элементы с образцом. Подчеркните самые красивые.

6. Индивидуальные задания для учащихся, знающих буквы: печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков (вторая строка). 7. Рассматривание образцов для письма, вычленение элементов буквы Б на образце (прямая вертикальная линия слева и прямая горизонтальная линия вверху; полуовал).

 

Выполняют движения

 

 

V.Итоги урока

Рефлексия

 

-Закрасьте цифры в кружочке зеленым цветом если вы справились со всеми заданиями, красным, если у вас что-то не получилось.

- Благодарю за урок

Высказывают свои предложения.

 

 

 

 

Участвуют в обсуждении.

 

 

 

 

 

 

Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока обучения грамоте

Технологическая карта урока обучения грамоте

III . Открытие нового (знания, способа действия)

III . Открытие нового (знания, способа действия)

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему"Головоломка. Овал."

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему"Головоломка. Овал."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022