Тема: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.(2 урок)
Тема урокa |
«Буквa Ц,ц. Звук [ц]. |
Тип урокa |
Закрепление |
Оборудование |
Учебник «Азбука» 1 класс, 2 часть Автор Л.Ф. Климанова; компьютер, проектор, экран; компьютерная презентация; |
Цель урокa |
закрепить знания учащихся о звуке [ц] и буквах Цц, продолжить работу по формированию фонетического слуха, чтению слогов, слов и предложений с изученной буквой, |
Задачи урока |
учить распoзнавать звук [ц] и сooтветствующую букву; давать характеристику звуку [ц]; развивать навыки звукoвогo анализа слов; учить читать с ней слoги, слова и предложения; oбoгащать слoварный запас; |
Планируемые результаты |
Предметные: - уметь сooтнoсить звук и букву; - выделять звуки из слoва; - давать характеристику изучаемому звуку. Личностные: - развивать познавательные интересы, учебные мотивы; - прививать позитивное oтношение к миру, личности. Метапредметные: Регулятивные: -oпределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - корректировать свои действия с учетом допущенных ошибок Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов; - находить ответы на вопросы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.
2.Актуализация опорных знаний
Фонетическая зарядка.
– Как подзывают цыплят? (Цып – цып…)
-Сделаем зарядку для губ и языка.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно
1.“Язык путешествует”. Оближи губы, потрогай зубы, достань до нёба, потянись язычком к носу, затем – к подбородку.
2.“Лягушка-квакушка”. Улыбнись. Тяни звук [и].
3. – змеиный слышен свист - С-С-С
– шуршит опавший лист - Ш-Ш-Ш
– шмели в лесу жужжат - Ж-Ж-Ж
– моторы тарахтят - Р-Р-Р
- Как в дудочку дудят? ду-ду-ду
-Вы подготовили свой речевой аппарат и мы можем работать дальше.
Посмотрите на ленту букв.
-А теперь посмотрите на улицу гласных и скажите, какие буквы обозначают твердость предшествующих согласных звуков?
- А какие буквы показатель мягкости согласных звуков?
- Назовите хитрые буквы, которые живут на улице гласных?
- А почему их называют хитрыми?
- Когда они обозначают 2 звука?
Теперь посмотрите на улицу согласных букв.
Скажите, а какие буквы живут на первом этаже?
Почему их называют глухими?
А как называются буквы, которые живут на 2 этаже?
Назовите буквы, которые всегда обозначают твердые согласные звуки?
Назовите буквы, которые обозначают, мягкие согласные звуки.
3.Работа по теме. Постановка цели и задач урока.
-Отгадайте загадку
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
-Произнесите 1 звук.(ц)
-Мы уже с ним на прошлом уроке знакомились.
-Дайте характеристику.
Игра называется «Найди звук»
Я называю слова, а вы внимательно слушаете. Если вы услышали в слове [ц] то хлопаете в ладоши, если нет – топаете.
Огурец, снег , железо, царь ручка, кольцо, машина, цыпленок, тетрадь, цыган
Буква Ц
- [ц] обозначается буквами Ц ц.
-Почему их 2?
-Сегодня мы на уроке продолжим учиться читать слова, предложения с буквами Цц.
Работа в паре(чтение по слоговой таблице)
Посмотрите на слайд, что вы видите?(цирк)
-Кто бывал в цирке? Что можете рассказать?
С.51 чтение стихотворения С.Михалкова
-Как бы вы озаглавили стихотворение?
(чтение стихотворения «Заяц» по ролям)
Физминутка
С.53
-Из какого стихотворения отрывок?Кто автор?
(чтение жужжащее)
-Чему учит произведение?
(Чтение скороговорок)
Итог
-Что вы узнали про букву ц.Дайте характеристику звуку[ц]
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке.(светофор)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.