Технологическая карта урока обучения грамоте по теме Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Оценка 4.8
docx
17.01.2021
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
технологическая карта урока обучения грамоте.docx

Тема: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.(2 урок)

Тема урокa

«Буквa Ц,ц. Звук [ц].

Тип урокa

Закрепление

Оборудование

Учебник «Азбука» 1 класс, 2 часть Автор Л.Ф. Климанова;

компьютер, проектор, экран;

компьютерная презентация;

Цель урокa

закрепить знания  учащихся о звуке [ц] и буквах Цц, продолжить работу по формированию фонетического слуха,  чтению слогов, слов и предложений с изученной   буквой,

Задачи урока

учить распoзнавать звук [ц] и сooтветствующую букву;

давать характеристику звуку [ц];

развивать навыки звукoвогo анализа слов;

учить читать с ней слoги, слова и предложения;

oбoгащать слoварный запас;

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь сooтнoсить звук и букву;

- выделять звуки из слoва;

- давать характеристику изучаемому звуку.

Личностные:

- развивать познавательные интересы, учебные мотивы;

прививать позитивное oтношение к миру, личности.

Метапредметные:

Регулятивные:

-oпределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- корректировать свои действия с учетом допущенных ошибок

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов;

- находить ответы на вопросы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

 

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.

2.Актуализация опорных знаний

Фонетическая зарядка.

– Как подзывают цыплят? (Цып – цып…)

-Сделаем зарядку для губ и языка.

Чтобы разговаривать,

 Надо выговаривать

 Все правильно и внятно,

 Чтоб было все понятно

1.“Язык путешествует”. Оближи губы, потрогай зубы, достань до нёба, потянись язычком к носу, затем – к подбородку.

2.“Лягушка-квакушка”. Улыбнись. Тяни звук [и].

3. – змеиный слышен свист - С-С-С

– шуршит опавший лист - Ш-Ш-Ш

– шмели в лесу жужжат - Ж-Ж-Ж

– моторы тарахтят - Р-Р-Р

- Как в дудочку дудят? ду-ду-ду

-Вы подготовили свой речевой аппарат и мы можем работать дальше.

Посмотрите на ленту букв. 

-А теперь посмотрите на улицу гласных и скажите, какие буквы обозначают твердость предшествующих  согласных звуков?

- А какие  буквы показатель мягкости согласных звуков?

- Назовите  хитрые буквы, которые  живут на улице гласных?

- А почему их называют хитрыми?

- Когда они обозначают 2 звука?

 Теперь посмотрите на улицу согласных букв.

Скажите, а какие буквы живут на первом этаже?

Почему их называют глухими?

А как называются буквы, которые живут на 2 этаже?

Назовите буквы, которые всегда  обозначают твердые согласные звуки?

Назовите буквы, которые обозначают, мягкие согласные звуки.

 

3.Работа по теме. Постановка цели и задач урока.

-Отгадайте загадку

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

-Произнесите 1 звук.(ц)

-Мы уже с ним на прошлом уроке знакомились.

-Дайте характеристику.

Игра называется «Найди звук»

 Я называю слова, а вы внимательно слушаете. Если вы услышали в слове  [ц] то хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

Огурец,  снег , железо, царь  ручка, кольцо, машина, цыпленок, тетрадь, цыган

 

Буква Ц

- [ц] обозначается буквами Ц ц.

-Почему их 2?

-Сегодня мы на уроке продолжим учиться читать слова, предложения с буквами Цц.

Работа в паре(чтение по слоговой таблице)

Посмотрите на слайд, что вы видите?(цирк)

-Кто бывал в цирке? Что можете рассказать?

С.51 чтение стихотворения С.Михалкова

-Как бы вы озаглавили стихотворение?

(чтение стихотворения «Заяц» по ролям)

Физминутка

С.53

-Из какого стихотворения отрывок?Кто автор?

(чтение жужжащее)

-Чему учит произведение?

(Чтение скороговорок)

Итог

-Что вы узнали про букву ц.Дайте характеристику звуку[ц]

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.(светофор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Твердый согласный звук [ц], буквы

Тема: Твердый согласный звук [ц], буквы

Планируемые результаты Предметные: - уметь сooтнoсить звук и букву; - выделять звуки из слoва; - давать характеристику изучаемому звуку

Планируемые результаты Предметные: - уметь сooтнoсить звук и букву; - выделять звуки из слoва; - давать характеристику изучаемому звуку

Надо выговаривать Все правильно и внятно,

Надо выговаривать Все правильно и внятно,

Игра называется «Найди звук»

Игра называется «Найди звук»

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021