Технологическая карта урока окружающего мира «Какая бывает промышленность» с. 60-63
Оценка 4.9

Технологическая карта урока окружающего мира «Какая бывает промышленность» с. 60-63

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
16.02.2020
Технологическая карта урока окружающего мира «Какая бывает промышленность» с. 60-63
Цели: знакомство с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли.
окр 28.02.docx

Технологическая карта урока окружающего мира по ФГОС НОО 28.02

  • Класс:
  • Тема урока: «Какая бывает промышленность» с. 60-63
  • Цели: знакомство с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли.
  • Планируемые результаты:
  • Предметные: характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; выявлять взаимосвязь отраслей производства; соотносить продукцию и отрасли промышленности, характеризовать труд работников отраслей промышленности.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные – понимать учебную задачу и стремиться выполнить её; осуществлять самоконтроль и оценку своих действий;
  • Познавательные – ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; работать с терминологическим со словариком;
  • Коммуникативные – работать в группе; работать со взрослыми: выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе.
  • Личностные – формирование понимания значения отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.
  • Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебная ситуация, учебная задача,  которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

Создание учебно-  познавательных мотивов

Смотивировать обучающихся к учебной деятельности. Актуализировать личностный опыт обучающихся, вывести на затруднение.

Фронтальный опрос

– Какую большую тему мы изучаем? (Экономика)

- Что относится к 3 китам экономики? (капитал, природные богатства, труд)

Игра «Верно ли утверждение?» (работа с сигнальными карточками)

·         Главная задача экономики - это улучшение благосостояния, удовлетворение потребности людей; (да)

·         К природным богатствам относится: фабрики и заводы; (нет), а что относится к природным богатствам? (вода, воздух, полезные ископаемые, растения, животные…)

·         Капитал это всё, что сделано руками человека для производства новых товаров и услуг, всё, что приносит прибыль) (да)

·         Труд необходим, для того чтобы добывать природные богатства, создавать капитал, для производства товаров и услуг (да)

·         Сельское хозяйство – одна из отраслей экономики (да)

- Растениеводство занимается разведением крупного рогатого скота (нет), а чем? (разведением зерновых культур, бахчевых культур, овощей, прядильных культур…)

- животноводство занимается выращиванием культурных растений (нет), а чем? (разведением животных)

Проверка домашнего задания

- Начните выполнение работы. Работа с тестом «Животноводство»

1. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лён, кормовые травы;

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это .

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

3. Домашние птицы – это …

а) фазаны, куропатки, страусы;

б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси, утки;

4. Пчёл разводят на …

а) ферме;

б) пасеке;

в) птицефабрике;

5. Для корма домашних животных заготавливают …

а)  зерно, кормовые травы;

б) арбузы, дыни, тыквы;

в) василёк, подснежник,

– Ребята, проверьте свою работу.

– У кого такие же ответы, как на экране?

- На какие вопросы было сложнее всего отвечать?

- К какой отрасли экономики относятся животноводство и растениеводство? (Сельское хозяйство)

Значимость знаний; целеустремленность

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний

- моделирование.

Регулятивные:

- коррекция;

- саморегуляция

Прогностическое оценивание.

Учащиеся настроены добывать новые знания. Актуализируют полученные знания, работая индивидуально

Действие целеполагания

Зафиксировать цель и тему урока.

 

Отгадайте загадки:

·         Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом зимой.

Бережет продукты

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

·         Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (ботинки

·         Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползет,

Весь обоз один везет. (поезд)

·         Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (Это товары)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из главных составляющих экономики. Какой? На этот вопрос вы сами мне позже дадите ответ.

- Нас окружает множество самых разных и полезных вещей, которые необходимы нам для жизни. Мы пользуемся различными товарами и услугами. Вы каждый день приходите в класс и садитесь за парты, чтобы получить знания. А вы когда-нибудь задумывались «Где и когда была сделана эта парта или стул?».

- Вы приходите в магазин и покупаете продукты питания. А откуда они появились на прилавках магазинов?

-Правильно. Они были произведены на заводах и предприятиях.

- По-другому мы можем сказать, что это промышленные предприятия.

-А какие промышленные предприятия есть в нашем городе?

- В больших городах есть другие промышленные предприятия.

- А совокупность всех этих предприятий можно назвать промышленностью.

- Так о чём пойдёт речь на нашем уроке?

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность?

- Какие задачи поставим?

Целеустремленность, творчество и содержание.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

В результате подводящего диалога ученики определяют тему урока, ставят цель на урок.

Обучающиеся определили тему и цель урока

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

Обеспечить осмысление способов деятельности, с помощью которых будут получены новые знания. Тренировать способности к самоконтролю и к самооценке.

- Что такое промышленность?

-Промышленность, промышлять, промысел. Как вы думаете, эти слова близкие по значению или нет.

- Можно сказать, одним словом добывать.

- А что может добывать промышленность?

- А из полезных ископаемых что делают?

-Какие товары?

- Вот какое определение промышленности в словарь Ожегова Сергея Ивановича.

Промышленность – отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления.

Недра - то, что находится под земной поверхностью. По – другому добыча полезных ископаемых.

- Я принесла вам некоторые предметы (мыло, хлеб, тетрадь, ручка, варежки…)

- Давайте сейчас разберёмся, что это, и в процессе вы ответите мне на несколько интересующих меня вопросов.

- Как вы думаете, где производят мыло?

- Где готовят хлеб? (хлебозавод)

-Из чего сделана тетрадь? (дерево – деревоперерабатывающий завод – бумажный комбинат)

- Из каких материалов она сделана? (металл, пластмасса), значит для изготовлении одного предмета, нужно несколько промышленных предприятий…

-Для создания всех этих предметов и многих других существует промышленность.

- Промышленники, как и люди, работающие в сельском хозяйстве, разделились на отрасли, которые специализируются на чём-то одном.

Я приглашаю вас на экскурсию по разным отраслям помышленности…

-Добывающая промышленность (разгадай анаграмму: ДБЫАЯВАОЮЩ)

-Откройте тетрадь и запишите название….

– Что делают люди, работающие в этой отрасли? (добывают полезные ископаемые)

- Назовите твёрдое горючее полезное ископаемое? (каменный уголь)

- Где его добывают? (в шахтах)

- Отгадайте загадку.

Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте: что же это? (Нефть.)

- При помощи чего добывают нефть? (буровых установок)

- Какие полезные ископаемые добывают в карьерах в нашей местности? (песок, глина)

- Люди каких профессий работают в добывающей промышленности? (шахтёр, нефтяник)

- Наша планета богата полезными ископаемыми, но как бы она не была богата природными ресурсами, мы должны помнить о бережном отношении к ним, экономно расходовать и помнить о будущих поколениях

Электроэнергетика (Название этой отрасли можно собрать из 2 слов: электричество и энергетика, какое слово получится?)

Напишите…

– У кого из вас в доме нет электричества?(есть у всех)

-Для чего оно нужно? (работают электрические приборы)

-Но если электричество использовать необдуманно, оно может принести вред, посмотрите мультик и скажите, какие правила безопасности необходимо соблюдать.

- Чтобы у нас с вами было в доме электричество существуют электростанции.

– Прочитайте статью «Электростанция» и ответьте на вопросы: (дети работают в парах, обсуждают вопросы, подчёркивают карандашом)

Электростанция

Откуда берется электрическая энергия? Её вырабатывают на электростанциях специальные машины – генераторы электрического тока. Генераторы бывают разные:

маленькие, энергии которых хватит для освещения одной комнаты, и очень большие, которые дадут электроэнергию большому городу.

У генератора есть турбина. Если турбину вращает струя воды, то такая турбина называется –  г и д р а в л и ч е с к о й, а электростанция, на которой установлены такие турбины, – г и д р о э л е к т р о с т а н ц и е й   (ГЭС).

На    т е п л о в о й  э л е к т р о с т а н ц и и   (ТЭС)  турбину вращает пар.

По книге «Что такое? Кто такой?»

- Как называется машина, вырабатывающая электричество? .

- О каких видах электростанций вы узнали?

- Найдите в тексте информацию об (ГЭС, ТЭС, АЭС)

Как называют людей, которые работают с электричеством? (электрик, энергетик)

Металлургия (В этом названии встречается удвоенная согласная ЛЛ, в конце слова последняя буква русского алфавита, а начинается это слово так же как тот предмет, которым мы пишем на доске)

Напишите…

- Что могут производить металлурги? (металлы)

Железные предметы окружают нас повсюду. Посмотрите по сторонам и назовите предметы, изготовленные из металла.

Металлы, как правило, твёрдые вещества, имеющие “металлический” блеск. Но есть и жидкие металлы.

Учитель показывает градусник.

- Где здесь металл?

Это ртуть.. Пары ртути очень вредны для здоровья. Если вы дома случайно разобьёте ртутный градусник, необходимо аккуратно спринцовкой собрать шарики ртути и сдать их в ближайшее медучреждение.

- В земной коре встречается около 70 металлов. Почти все металлы “работают” на человека. Главный металл труженик - железо. Самый лёгкий металл – алюминий. Это самый распространённый металл. Его в два раза больше, чем железа. Из алюминия делают детали для космических кораблей, морских и речных кораблей, строят самолёты, делают ложки, вилки и провода.

Машиностроение (если вы возьмёте корень из слов машина и строить, то получите название ещё одной отрасли)

Запишите…

- Как вы думаете, чем занимается машиностроение?

- Вы ошибаетесь, если думаете, что машиностроение выпускает только машины.

- Машиной мы можем назвать вертолёт и комбайн, ткацкий станок и пылесос, велосипед и электробритву – это всё машины

Есть ещё информационные машины, которые помогают нам считать, собирать информацию.

- А какие машины есть у вас дома?

Химическая промышленность (от слова химия)

– Прочитайте об этой промышленности в учебнике с. 62

– Какие вещества химической промышленности вам известны?

– Химическая  промышленность дает нам разные минеральные удобрения.

- Какие вещества химической промышленности у вас есть дома?

Профессии: химики , технологи

Легкая промышленность Напиши…

– Что выпускает легкая промышленность?

– Приведите примеры продукции легкой промышленности.

– Какие виды тканей вам известны?

– Бывают ткани растительного происхождения? (Лен, хлопок)

– Ткани животного  происхождения (Шерсть, шелк)

– Ткани искусственного происхождения (Нефть, газ)

Профессии: швея, закройщик, модельер…

Пищевая промышленность (как называется промышленность, которая занимается производством продуктов питания?)

– Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности?

- Посмотрите на фотографию на экране. Почему мы так одеты?

- Как должны быть одеты работники других предприятий пищевой промышленности?

- Какие правила соблюдают работники этой отрасли?

- Не случайно нас так одели. На тех предприятиях, которые выпускают продукты, предъявляют высокие требования к чистоте. И, разумеется, оборудование должно быть чистым и исправным.

- Люди каких профессий работают в пищевой промышленности? (кондитеры, технологи, упаковщики…)

- Существуют ещё и другие отрасли промышленности: медицинская промышленность, полиграфическая промышленность, микробиологическая промышленность, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов, стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность, топливная промышленность

- Связаны ли между собой различные отрасли промышленности?

- Вам нравится этот автобус?

- Автобус производится какой промышленностью (машиностроение)

- А теперь давайте подумаем из чего сделан автобус, т. е. какие материалы нужны для его производства?

- Производством металла занимается…(металлургия)

- Производством резины и краски…(химическая)

- Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности.

Работа по группам «Деловая игра» (выбрать предметы для своей промышленности и назвать, с какой отраслью промышленности вы будете сотрудничать, чтобы производить эти товары.)

. Игра «Доскажи словечко» :

- Пальто и шляпы выпускает…

- металлические батареи выпускает…

- пряники производит…

- электричество подает в дом благодаря …

- шампунь для волос выпускает…

- комбайны, танки выпускает…-О каких отраслях промышленности вы узнали?

- Почему добывающая промышленность стоит первой?

- Что вырабатывает электроэнергетика? О каких видах электростанций вы узнали?

- Чем обеспечивает металлургия?

-Что производит машиностроение?

-Какая промышленность изготавливает компьютеры, телевизоры, видеокамеры?

- Какая промышленность производит множество веществ?

-Кто нас обувает и одевает, изготавливает ткани?

-Чем занимается пищевая промышленность?

Рассмотрите фотографии на страницах учебника 60, 61, 62. Назовите отрасли промышленности.

– Какие отрасли промышленности есть в нашем городе? Что они выпускают?

– Работают ли ваши родители на таких предприятиях?

– Какие отрасли промышленности связаны между собой для изготовления: а) автобуса; б) тетради; в) мороженого?

Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Рефлексивное оценивание.

Решение практической задачи (работа в группе и представление своих результатов).

Выполнение задания в рабочей тетради, проверка в группе

Рефлексивно оценочные действия

Организовать осмысление способов достижения цели. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

оценить свою работу на уроке.

-Какие учебные задачи мы ставили на уроке?

- Перечислите отрасли экономики, с которыми вы познакомились.

- А теперь продолжите мою фразу:

- Урок интересный, потому что …

- Я могу похвалить себя …

- Знания, полученные на уроке, мне пригодятся …

- Мне было трудно, потому что …

 

Домашнее задание: с. 60-63 (символ к каждой промышленности)

 

 

Нравственный выбор, внимательность по отношению к другим, ценность знаний

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Личностные:

самооценка.

Ретроспективное оценивание.

Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу.

Оценка правильности выполнения работы.

Оценка работы группы и собственной деятельности каждого ученика на уроке, анализ полученных знаний


Какая бывает промышленность?

Добывающая

Электроэнергетика

Металлургия

Машиностроение

Электронная

Химическая

Лёгкая

Пищевая

Холодильник

Ботинки

Поезд

Мыло


 

Технологическая карта урока окружающего мира по

Технологическая карта урока окружающего мира по

Главная задача экономики - это улучшение благосостояния, удовлетворение потребности людей; (да) ·

Главная задача экономики - это улучшение благосостояния, удовлетворение потребности людей; (да) ·

Пчёл разводят на … а) ферме; б) пасеке; в) птицефабрике; 5

Пчёл разводят на … а) ферме; б) пасеке; в) птицефабрике; 5

Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из главных составляющих экономики

Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из главных составляющих экономики

Что такое промышленность? -Промышленность, промышлять, промысел

Что такое промышленность? -Промышленность, промышлять, промысел

Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета

Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета

У генератора есть турбина. Если турбину вращает струя воды, то такая турбина называется – г и д р а в л и ч е с…

У генератора есть турбина. Если турбину вращает струя воды, то такая турбина называется – г и д р а в л и ч е с…

Это самый распространённый металл

Это самый распространённый металл

Профессии: швея, закройщик, модельер…

Профессии: швея, закройщик, модельер…

Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности

Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности

Рефлексивно оценочные действия

Рефлексивно оценочные действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020