Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Для чего нужна экономика" 3 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Для чего нужна экономика" 3 класс

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
МХК +1
12.05.2023
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Для чего нужна экономика" 3 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

 

ФИО автора: Шляпникова Екатерина Алексеевна

Тема урока: Для чего нужна экономика

Класс  3 УМК «Школа России»

Цель урока – создание условий для знакомства с понятием «экономика», с ее значением в жизни людей; формирования представления о потребностях, товарах, услугах.

Задачи урока:

1. Познакомить с понятиями «потребность», «экономика», «товар», «услуга»; научить различать данные понятия;  познакомить  со значением экономики в жизни человека.

2.Развивать способность к осуществлению сотрудничества, мышление, связную речь, сообразительность; расширять представления об окружающем мире;  формировать умение договариваться, распределять работу, умение высказывать своё мнение и принимать мнения других. 

3. Содействовать воспитанию положительного отношения к урокам окружающего мира, любви и бережного отношения к природе.

Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Часть 2, с. 38 – 41

Рабочая тетрадь: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Часть 2, с. 23 - 25

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе

Наглядный материал: мультимедийная презентация, карточки со словами (приложение 1,2,3), таблица с группами потребностей (приложение 4), рабочие листы с заданием на соотнесение (приложение 5), разноцветные круги на каждого ученика – красный и зеленый (приложение 6)

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные) П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

 

Организационный

(1 минута)

Настроить на урок

Беседа

-  Долгожданный дан звонок –

   Начинаем наш урок!

- Проверим всё ли у вас готово к работе.
- Ручка на месте?

- Тетрадка?

- Карандаш?

- Отлично,  а как мы сидим ровно, покажите мне. Руки положите на парту, чтобы я увидела вашу готовность.

- Чтоб природе другом стать,

  Тайны все её узнать,

  Все загадки разгадать,

  Научитесь наблюдать,

   Будем вместе развивать у себя внимательность,

   А поможет всё узнать наша любознательность.

- Сегодня мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт вам новые знания, а значит и новые радости.

 

 

Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

 

Устный контроль

 

 

 

 

Мотивационно-целевой этап

(5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации

 

Беседа

– Ребята, обратите внимание на слайд.

- Вам необходимо найти лишнее слово в каждой строке.

- Прочитайте первую строчку.

 

- Какое слово в данной строке будет лишним и почему, как вы думаете?

 

 

- Отлично! Следующая группа слов. Прочитайте.

 

- Что будет являться лишним здесь?

 

- Верно, и последняя группа слов. Прочитаем все вместе.

- Что можете сказать про данную группу слов? Что лишнее?

 

 

 

- Вы молодцы, ребята.

- Догадались ли вы, о чем сегодня мы будем разговаривать? Предположите.

 

- Совершенно верно, сегодня наш урок посвящен экономике.

- Знаете ли вы, для чего нам нужна экономика?

- Хотели бы узнать?

- Как будет звучать тема урока?

 

 

 

- Вода, потребность, воздух, солнце.

- Слово «потребность» будет лишним, так как вода, солнце, воздух – неживая природа.

 

- Платье, экономика, костюм, шапка, куртка.

- Слово «экономика», так как остальные слова – одежда.

- Мясо, молоко, товар, сахар, хлеб.

- В данной группе слов лишнее слово «товар», потому что все остальные слова относятся к продуктам питания.

 

- Мы будем говорить об экономике, потребностях и товарах.

 

 

- Нет.

 

- Да.

- Для чего нужна экономика.

Фронтальная

Компьютер, интерактивная доска, презентация

Слайд 1

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный

контроль

- умение находить лишнее слово в группе слов;

- умение перечислять отличительные признаки каждой группы;

 

К – умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- умение отвечать на вопросы учителя

Р – волевая саморегуляция

П – умение сравнивать информацию

- умение обобщать и классифицировать по признакам

 

 

Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

Беседа

- Ребята, предположите, для чего нам нужно изучать эту тему?

 - Чтобы узнать как можно больше информации об окружающем нас мире, чтобы знать, что такое экономика, для чего она нужна, что от нее зависит, какова ее роль в нашей жизни.

- Чтобы узнать, что называют «потребностями», какие бывают потребности,  что такое «товар» и «услуги».

Фронтальная

Компьютер, интерактивная доска, презентация

Устный

контроль

 

К -  умение отвечать на вопросы учителя;

- умение слушать других

П – умение анализировать информацию

- формирование положительного отношения к уроку окружающего мира

 

Формулировка учебной задачи

Беседа

– Предположите, какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

 

 

 

– Проверим наши предположения. Откроем учебники на странице 38. Прочитайте, пожалуйста,  что говорит нам Муравьишка.

- Сегодня на уроке я помогу вам узнать, какова роль экономики в нашей жизни, помогу научиться различать потребности и товар. А также сегодня мы вспомним про отрасли экономики и узнаем, какая между ними связь.

- Подтвердились ли ваши предположения?

- Цель – узнать, что такое экономика и потребности. Научиться различать потребности и товары, вспомнить отрасли экономики.

Дети работают с учебниками.

 

Фронтальная

Компьютер, интерактивная доска, презентация

Слайд 3

Устный

контроль

 

Р – умение определять и формулировать цель урока

 

 

Ориентировочный этап

(1 минута)

 

Планирование учебной задачи

Беседа

- Составим план урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что нужно сделать, чтобы решить пункты нашего плана? 

План

1. Узнаем, что такое «потребности», какие бывают потребности.

2. Познакомимся с понятием «экономика» и узнаем, для чего нужна экономика.

3. Узнаем, что такое «товары» и «услуги».

4. Выполним задания в рабочей тетради.

- Необходимо быть активными, внимательными, быстрыми.

- Нужно отвечать на вопросы учителя, выполнять все задания, находить необходимую информацию в учебнике.

- Нужно не лениться, не отвлекаться, проявлять любознательность и интерес.

Фронтальная

Компьютер, интерактивная доска, презентация

Слайд 4

Устный контроль

 

Р - умение планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления

 

 

Поисково-исследовательский этап

(8 минут)

1)

Организовать поиск решения проблемы

Беседа

 

 

 

 

Работа с учебником и рабочей тетрадью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

- Приступим к выполнению первого пункта нашего плана.

- Ребята, попробуйте дать определение слову «потребность». Как вы понимаете значение этого слова?

- Проверим ваши предположения. Обратимся к учебнику на странице 39, прочитайте, что называют потребностями.

- Что называют потребностями?

 

- Верно. Скажите, пожалуйста, а какие у вас потребности. Что для жизни нужно вам?

- Все перечисленные вами потребности можно разделить на группы, а на какие вы узнаете, если внимательно прочитаете стихотворение в рабочей тетради на странице 23.

- Откроем наши рабочие тетради, пожалуйста, на странице 23.

- Как называется стихотворение?

- Прочитаем стихотворение. Я начну.

- Итак, ребята, чего нельзя купить?

 

- Какие это потребности?

 

- Верно, это потребности, которые нам может дать только природа.

- Есть предположения, как называется эта группа потребностей?

- Они называются естественные.

Учитель вывешивает на доску слово «естественные»

- Какие еще потребности мы с вами не сможем купить? Назовите.

- Это потребности, которые нам дает общение между людьми.

- Как будет называться эта группа?

- Общественные потребности.

Учитель вывешивает на доску слово «общественные»

- Осталась последняя группа.

- Теперь назовите те потребности, пожалуйста, которые мы можем купить.

 

- Верно, это потребности материальные.

- А группа как будет называться, предположите.

- Это потребности экономические.

Учитель вывешивает на доску слово «экономические»

- Итак, мы разделили все потребности на три группы.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить работу в группах по 4 человека. На ваших столах находятся зеленые конверты.

- Внутри конверта вы найдете пустую таблицу с тремя группами потребностей и сами потребности. Ваша задача – распределить потребности в нужные группы и при помощи клея прикрепить в нужную колонку.

- Перед тем как приступить к работе в группах, вспомним правила работы в группе. Обратите внимание на слайд.

img1.jpg

- Также повторим правила безопасной работы с клеем.

 

 

 

 

 

 

- Время на выполнение работы 2 минуты.

- Время вышло. Проверим, что у вас получилось.

Естественные

Общественные

Экономические

Воздух

Вода

Солнце

Семья

Друзья

Любовь

Телефон

Машина

Одежда

- Первая группа прочитайте, что у вас получилось в первой колонке.

- Вторая группа, что занесли во вторую колонку?

- Что получилось в последней колонке?

 

 

- Все верно. Вы молодцы!

- Замечательно. Подведем небольшой итог.

- Что такое потребности? Какие они бывают?

- Узнаем, что такое потребности, какие бывают потребности.

- Потребность – нужда человека.

 

 

Дети работают с учебником.

 

 

- Всё, что нужно людям для жизни, называют потребностями.

- Одежда, воздух, свет солнца, любовь близких, вода, продукты питания и др.

Дети открывают рабочие тетради, находят стихотворение.

 

 

 

 

 

- Чего нельзя купить?

Читают стихотворение.

- Нельзя купить росу, лес, птичье пение в лесу, родник.

- Потребности, которые нам дает природа.

 

 

Предположения детей

 

 

 

 

- Мы не сможем купить любовь, заботу, внимание и дружбу.

 

 

Предположения детей

 

 

 

 

- Продукты питания, одежда, обувь, дома, автомобили и другое.

 

Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Работать с клеем нужно аккуратно. При попадании клея на кожу или в глаза необходимо промыть их водой. По окончании обязательно нужно закрыть клей и  тщательно вымыть руки с мылом.

Дети выполняют работу в группах

 

Проверяют выполненное задание

 

 

 

 

 - Естественные потребности: воздух, вода, солнце.

- Общественные потребности: семья, друзья, любовь.

- К экономическим потребностям относятся телефон, машина, одежда.

 

 

 

- Всё то, что нужно людям для жизни называют потребностями. Потребности бывают естественные, общественные и экономические.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

Учебник

Рабочая тетрадь

 

 

 

Карточки с названиями потребностей на доске

 

 

 

 

Компьютер, интерактивная доска, презентация

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конверт с таблицей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный контроль

Самоконтроль

- умение читать и извлекать полезную информацию

- умение находить информацию в учебнике самостоятельно

- умение заполнять таблицу

- умение делить потребности на группы

П – умение анализировать информацию;

- умение сравнивать информацию

 

К - умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение других;

- умение работать в группе;

- умение контролировать друг друга, работая в группах;

- умение планировать и согласованно выполнять действия

Р – умение работать по плану

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

- умение осуществлять контроль результатов под руководством учителя;

- умение вносить необходимые дополнения, корректировать работу

П – умение извлекать информацию из разных источников;

- умение делать вывод

-  выражение познавательного интереса к теме урока

 

 

2)

(5 минут)

Организовать открытие нового знания

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Приступим к выполнению второго пункта плана.

 

- Ребята, откуда берутся хлеб, сахар, одежда, машины и многое другое, чего нет в природе?

- Все потребности, которые мы с вами разобрали, даёт нам экономика.

- Что такое экономика?

- Экономика – хозяйственная деятельность людей.

- Слово «экономика» произошло от двух греческих слов: «экос» - дом, домашнее хозяйство и «номос» - правило, закон.

- Получается, что экономика – правила и законы ведения домашнего хозяйства.

- Ребята, а в чем же заключается задача экономики? Предположите.

- Давайте проверим ваши предположения. Откройте страницу 40 в учебнике. Найдите в тексте главную задачу экономики.

- Что является главной задачей экономики?

 

- Совершенно верно, задачей экономики является удовлетворение наших с вами потребностей, а каких именно вы уже знаете.

- Дети, знаете ли вы, как называются части экономики?

- Совершенно верно. Можете ли вы, перечислить мне из каких отраслей состоит экономика?

- Здорово. Сейчас вам нужно будет поработать в парах. Я раздам вам рабочие листы.

- Вам необходимо соотнести название отрасли с ее функцией.

- Время на выполнение задания – 1 минута.

- Закончили. Предлагаю проверить. Обратите внимание на слайд.

Промышленность

Дает людям одежду, мебель, машины

Транспорт

Доставляет все продукты и товары

Сельское хозяйство

Дает людям мясо, хлеб, молоко, яйца

Торговля

Помогает приобрести все продукты и вещи

Строительство

Возводит различные постройки

Образование

Даёт знания

- Молодцы, все верно.

- Ребята, у меня возник вопрос. Взаимосвязаны ли отрасли экономики между собой?

- Верно. Более того, отрасли не смогут существовать друг без друга. Согласны? Почему, не могут?

- Расскажите мне, как связаны между собой, например, строительство и транспорт.

 

 

 

- Совершенно верно, подобные связи мы сможем обнаружить и между другими отраслями экономики.

- Ребята, как мы должны относиться к природе?

- Почему?

 

 

 

 

 

- Дети, что можете сделать вы, чтобы помочь природе?

 

 

 

 

- Совершенно верно, каждый из нас может помочь природе.

- Я надеюсь, что вы никогда не забудете, что природа – наш друг, который нуждается в бережном и уважительном отношении.

- Сделаем вывод. Что такое экономика? Назовите главную задачу экономики.

- Познакомимся с понятием «экономика» и узнаем, для чего нужна экономика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

 

Работают с учебником.

 

 

 

- Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей.

 

 

 

 

- Отрасли.

 

- Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля, строительство и образование.

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание в парах

 

Проверяют выполненное задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, взаимосвязаны.

 

 

 

 

- Чтобы что – то построить нужен транспорт: привезти материалы для строительства (песок, кирпичи, доски и др). Также и транспорт зависит от строительства. Чтобы машина не заржавела нужен гараж.

 

 

- Мы должны бережно к ней относиться.

- Потому что мы сами во многом зависим от природы.

- Мы несем ответственность за окружающую среду, от наших поступков зависит состояние природы.

- Мы можем собирать мусор, высаживать деревья и цветы. При помощи взрослых можем заниматься очисткой рек, а также учить людей бережно обращаться к природе.

 

 

 

 

 

 

- Экономика – хозяйственная деятельность людей. Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

Компьютер, интерактивная панель, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие листы

 

Слайд 6

Устный контроль

Самоконтроль

- умение

самостоятельно  работать с текстом

- умение выделять основное в тексте

- умение называть отрасли экономики

- умение соотносить отрасль экономики с ее функцией

- умение рассказывать о взаимосвязи отраслей экономики

П - выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания

К - умение высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- умение работать в парах;

- умение участвовать в диалоге

 Р - умение контролировать, корректировать работу

П – умение делать вывод  

- выражение бережного отношения к природе

 

Физкультминутка

(1 минута)

Снять усталость и напряжение

Игра

«Какая это потребность?»

- Ребята, предлагаю вам отдохнуть и заодно проверить, как вы запомнили группы  потребностей.

- Если я назову естественную потребность, то вы поднимаете руки вверх, если общественную – руки на пояс, если экономическую – руки вытягиваете вперед.

Воздух, семья, пища, вода, одежда, забота, лес, дом, друзья.

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

 

 

- умение различать группы потребностей

 

 

 

3)

(6 минут)

Организовать открытие нового знания

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

«Товар – услуга»

- Приступим к выполнению третьего пункта плана.

- Ребята, отгадайте загадку.

- Продукт труда, что можно обменять,

  Купить и самому продать,

  Свезти на ярмарку, на рынок, на базар,

  Что это за продукт?

- Верно, люди производят товары и услуги.

- Скажите мне, что такое товар? Как вы думаете?

 

- Давайте проверим, верное ли определение у нас получилось.

- Откройте учебник на странице 40. Найдите определение. Прочитайте.

- Что такое товары?

 

 

 

- Что относится к товарам? Прочитайте ниже.

 

 

- Все ли товары мы можем ощутить, потрогать? Как вы думаете?

- Ребята, вот представьте, вы сходили в парикмахерскую, сделали прическу. Чем она будет являться?

- Верно, прическа будет являться товаром, а люди, которые ее сделали, оказали вам услугу.

- Оказывается, есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это называется услугами.

- Прочитайте, пожалуйста, определение на странице 40.

- Что называют услугами?

 

 

 

- Перечислите примеры услуг.

 

 

 

- Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Товар – услуга».

- У каждого из вас на столах находятся два круга – красный и зеленый.

- Я буду читать предложение, если была названа услуга, вы поднимаете зеленый круг, если товар – красный. Готовы?

- Вы лекарство купили в аптеке.

- Вас обслужили в магазине при покупке конфет.

- Вам доставили почту.

- Вам вылечили больной зуб.

- Мама купила вам школьные принадлежности.

- Вам отремонтировали машину.

- Здорово, вы выполнили все верно.

- Подведем итог. Что такое товары? Что такое услуги?

- Узнаем, что такое товары и услуги.

 

- Товар.

 

 

 

 

 

- Это вещи или предметы, которые люди производят, а затем продают или обменивают.

 

 

Работают с учебником.

 

- Товары – это вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

- К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и многое другое

- Нет, не все.

 

- Товаром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником.

 

- Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

- Ремонт автомобиля в мастерской, стрижка в парикмахерской, проведение экскурсии в музее.

 

 

 

 

 

 

 

- Зеленый круг.

- Зеленый круг.

 

- Красный круг.

- Красный круг.

- Зеленый круг.

 

- Красный круг.

 

- Товары – это вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разноцветные круги из бумаги

Устный контроль

- умение отгадывать загадки

- умение различать понятия «товары» и «услуги»

- умение выстраивать логическую связь между изученными понятиями

- умение самостоятельно работать с текстом учебника

К – умение слушать и вступать в диалог

- умение грамотно излагать свои мысли

- умение отвечать на вопросы учителя

П – умение делать вывод

 

 

Практический

(10 минут)

Обеспечить применение полученных знаний

Самостоятельная работа по теме

- Приступим к выполнению последнего пункта плана.

- Рабочая тетрадь страница 24, номер 5.

- Задание будете выполнять самостоятельно.

- Я предлагаю вам привести по два примера товаров и услуг.

- Время на выполнение задания 1 минута.

- Закончили. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работу друг друга.

- У всех все верно? Все выполнили без ошибок?

- Выполним номер 6 на странице 25.

- Вам нужно соединить товар с услугой. Закрасить кружок товара – красным карандашом, а услугу – зеленым карандашом.

- Время на выполнение - 1 минута.

- Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось. Сейчас каждый сам проверяет свою работу.

- Молодцы. Поднимите руки, кто выполнил все задания верно. Вы большие молодцы, отлично усвоили тему урока.

- У кого возникли трудности? Вам нужно постараться, у вас обязательно все получится.

- Выполним задания в рабочей тетради.

 

Выполняют задание в рабочей тетради.

 

 

 

Проверяют работы друг друга.

 

 

 

 

Выполняют задание в рабочей тетради.

 

 

 

 

Проверяют выполненное задание.

Фронтальная

 

Индивидуальная

Рабочая тетрадь

Устный контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

- умение приводить примеры товаров и услуг

- умение различать товары и услуги

Р – умение корректировать работу;

- саморегуляция при выполнении заданий;

- умение осуществлять контроль, взаимоконтроль

К – умение отвечать на вопросы учителя;

- умение выслушивать других

П - умение закреплять полученную информацию

- формирование самостоятельности и личной ответственности за выполняемую работу

 

 

Рефлексивно – оценочный

(2 минуты)

Рефлексивный анализ. Оценка

Облако "тегов"

- Ребята, как звучала тема нашего сегодняшнего урока?

- Какой была цель урока?

 

 

 

 

- Достигли ли мы ее?

- Продолжите фразы:

«Я узнал…»

«Я понял, что…»

«Было интересно…»

«Было трудно…»

«Я захотел(а)…»

 

- Вашу работу на сегодняшнем уроке я оцениваю положительно. Вы хорошо потрудились, были очень активными и любознательными. Благодаря вам мы всё выполнили.

- Особенно хочу отметить …. Он(а) справились со всеми заданиями без ошибок (были активными и т.п.)

- Для чего нужна экономика.

 

- Цель – узнать, что такое экономика и потребности. Научиться различать потребности и товары, вспомнить отрасли экономики.

- Да, достигли.

- Я узнал, что такое экономика и для чего она нужна..

- Было интересно находить информацию в учебнике про услуги.

- Я понял, чем отличаются «товары» от «услуг».   

 

Фронтальная

Компьютер, интерактивная доска, презентация

Слайд 7

Слайд 8

Устный контроль

 

- умение делать вывод по теме урока

П - умение обобщать полученные знания

 

К - умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение других

Рефлексивный анализ. Оценка

 

Рефлексивный анализ. Самооценка.

Покажи изображение

- Оцените свою работу на уроке.
- На ваших столах лежат изображения дерева, дома и человека.
- Если вы испытывали трудности и многое не поняли, поднимите дом, если вы поняли тему урока, но еще нуждаетесь в помощи, поднимите дерево, если вы поняли тему урока и сможете научить других, то смело поднимайте человека.
- Я вижу, что на уроке вы работали активно, у вас все получилось.
- Вы большие молодцы

- Спасибо вам за урок. 

Оценивают свою работу на уроке.

Фронтальная

Компьютер, интерактивная доска, презентация

Изображения дома, человека и дерева

Устный контроль

 

 

Р – умение оценивать свою деятельность

-рефлексия   своего отношения к содержанию темы

 

 

Домашнее задание

(1 минута)

 

 

- Запишите домашнее задание. Выполнить задания 1,2,3,4 в рабочей тетради на страницах 23 - 24. Читать учебник на странице 38 - 41.

- Подошёл к концу урок!

  Прозвенит сейчас звонок,

  Вам девчонки и мальчишки –

  Всем спасибо за урок!

  Вам спасибо за внимание,
  Говорю вам «До свидания»!

Записывают домашнее задание.

Фронтальная

 

Устный контроль

 

 

 

 

 

Естественные

Общественные

Экономические

Воздух

Вода

Солнце

Семья

Друзья

Любовь

Телефон

Машина

Одежда

 

Промышленность

Дает знания

Транспорт

Помогает приобрести все продукты и вещи

Сельское хозяйство

Дает людям одежду, мебель, машины

Торговля

Возводит различные постройки

Строительство

Доставляет все продукты и товары

Образование

Дает людям мясо, хлеб, молоко, яйца

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО

Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать,

Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать,

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

ФронтальнаяКомпьютер, интерактивная доска, презентация

ФронтальнаяКомпьютер, интерактивная доска, презентация

Групповая работа -

Групповая работа -

Воздух Вода Солнце Семья

Воздух Вода Солнце Семья

Парная работа -

Парная работа -

Почему? - Дети, что можете сделать вы, чтобы помочь природе? -

Почему? - Дети, что можете сделать вы, чтобы помочь природе? -

Работа с учебником

Работа с учебником

Мама купила вам школьные принадлежности

Мама купила вам школьные принадлежности

Рефлексивно – оценочный (2 минуты)Рефлексивный анализ

Рефлексивно – оценочный (2 минуты)Рефлексивный анализ

Домашнее задание (1 минута) -

Домашнее задание (1 минута) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023