Технологическая карта урока открытого урока по разделу баскетбол, соответствующая требованиям ФГОС
Предмет, класс |
Физическая культура, 9 класс |
Дата проведения урока |
20.04/2022г. |
Учитель |
Алевтина Николаевна Женанова |
Тип урока |
Образовательно-тренировочной направленности |
Тема урока |
«Штрафной бросок. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.» |
Планируемые результаты |
Предметные: 1.Закрепить технику ловли и передачи мяча на месте и в движении с сопротивлением. 2. Повторить технику броска мяча на месте и после ловли. Личностные УУД: Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость Метапредметные: Регулятивные УУД: Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. Коммуникативные УУД: Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре Познавательные УУД: Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). |
Основные понятия |
Штрафной бросок |
Форма урока |
Индивидуальная, в парах, групповая |
Технология |
Повторение, здоровьесберегающие технологии |
Оборудование |
Мячи баскетбольные, свисток, баскетбольные кольца, гимнастические скамейки |
Ход урока
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Формируемые УУД |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
Подготовительная часть (10-12 мин) Мотивация, целеполагание. 1.Построение учащихся, сдача рапорта. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. 2.Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. 3.Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости (наводящими вопросами). 4.Приветствие. - Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите, с чем вы будете работать. В руке у меня (учитель показывает)… Дети: «мяч». -Ну, а теперь давайте вспомним. Что мы изучали на предыдущем уроке? Дети: броски мяча в корзину - Значит, будем продолжать изучать технику… -Дети: броски мяча. -Баскетбол - игра командная, в которой всегда идет борьба за мяч. Игроки стремятся овладеть мячом, для того чтобы в дальнейшем выполнить бросок в корзину. Но при этом им всегда оказывают сопротивление игроки команды- соперника. И получают грубые нарушения правил., как в этом случае поступает судья? Значит, что мы сегодня с вами научимся делать? Попробуйте назвать тему урока. -Штрафной бросок -Правильно, а еще без каких двигательных действий игроки не смогут играть в баскетбол? -Дети: ведения и броска мяча в кольцо, передачи мяча и ловли. -Правильно, как называются эти элементы игры? -Технико-тактические действия. Составляем план урока. Подсчет пульса за 6 секунд. Разминка: 1.Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег левым и правым боком, бег с остановками изменением направления, спиной вперед, змейкой. Обратить внимание на осанку и дыхание. 3.ОРУ в 2-х шеренгах на различные группы мышц. Приступаем к выполнению специальных упражнений на развитие умений владения с мячом. (показывают ученики по- одному упражнению) Напомнить о технике безопасности на занятиях по баскетболу.
|
Организует занимающихся. Подводит учащихся к определению темы и задач урока. Корректирует правильность выполнения упражнений. Ставит перед учащимися задачу выполнить ОРУ, которые будут способствовать развитию ловкости, выносливости, скорости и быстроты. Осуществляет показ и выполнение ОРУ вместе с учениками. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия учащихся по мере необходимости.
Подготавливает организм занимающихся к работе в основной части урока Следит за дыханием и пульсом, обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем.
Осуществляет показ упражнения, контролирует их выполнение.
|
Организованно заходят в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу по росту. Приводят свою форму в порядок. Приветствуют учителя. Отвечают на поставленные учителем вопросы. Формируют представление об изучаемой теме на уроке. Отвечают на вопросы, слушают и обсуждают тему урока. Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ. Выполняют дыхательные упражнения, следят за ЧСС и пульсом.
Отвечают на вопросы учителя.
Показывают по – одному упражнению на различную группу мышц. Выполняют упражнения.
Перечисляют основные правила техники безопасности во время урока по баскетболу.
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.
|
Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание, самооценка умственных способностей и практических навыков по теме урока. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме Личностные: воспитание дисциплинированности Личностные: понимать значение выполняемых действий. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: - умение работать в группе. |
Основная часть (25 минут) Актуализация прежних навыков.
Напомнить о технике выполнения бросков мяча в корзину и передвижений. Обеспечение правильного броска в корзину. Показ презентации на тему «Выполнение бросков в корзину с места, штрафной бросок». Организовать работу в группах: разделить на 2 группы и поточная работа у двух щитов. Организовать выполнение бросков в форме соревнований: каждый игрок должен выполнить по 5 бросков поочередно. После окончания подсчитываются количество попавших бросков и определяется команда –победитель по наибольшему количеству попаданий. Актуализация полученных умений и навыков. Я вам задам два утверждения: Первое- я считаю что, у меня все получилось правильно и без ошибок. Второе- У меня не все получилось как хотелось бы. Подумайте и те, кто согласен с первым утверждением встаньте справа от меня. Кто согласен со вторым утверждением, встаньте слева от меня. А теперь проанализируем.
Давайте вспомним, какой следующий пункт намеченного плана мы будем выполнять? Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Давайте вспомним технические приемы игры в баскетбол: броски мяча, ловля и передача мяча, вырывание и выбивание мяча ведение мяча. Делим на две команды и проводим эстафету с техническими элементами баскетбола. Актуализация знаний. Я вам задам два утверждения: Первое- я считаю что, у меня все получилось правильно и без ошибок. Второе- У меня не все получилось как хотелось бы. Подумайте и те, кто согласен с первым утверждением встаньте справа от меня. Кто согласен со вторым утверждением, встаньте слева от меня. А теперь проанализируем.
Напомнить о правилах безопасности во время игры в баскетбол. Разделить на команды, провести учебную игру. |
Обеспечивает мотивацию к выполнению упражнений, контролирует и корректирует их выполнение. Проверяет соблюдение правил техники безопасности.
Организует работу учащихся для поочередного бросок мяча в кольцо. Распределяет учащихся по группам по группам. Мотивирует учащихся к выполнению предложенных заданий
Подводит итоги первой части урока, побуждает учащихся к самоанализу своих действий и действий своих партнеров
Организует работу в команде, добивается правильного выполнения задания.
Учащиеся должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно – волевые качества, уметь достойно выигрывать и проигрывать. |
Выполняют требуемые элементы в парах. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?) Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности.
Своевременно исправляют ошибки свои и своих партнеров по команде.
Обсуждают Проводят самоанализ своих действий.
Совершенствуют полученные умения. Выполняют задание индивидуально. Обсуждают в группах предложенные задания, поочерёдно меняются ролями в игровых ситуациях и выполняют их.
Совершенствуют полученные умения и навыки. Выполняют задание.
|
Регулятивные: соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание Коммуникативные: умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками Регулятивные: сравнить усилия, затрачиваемые на упражнения с мячом и игру Коммуникативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Познавательные: осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме Регулятивные: контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем; организовать деятельность в паре Личностные: проявлять дисциплинированность Коммуникативные: выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение
|
Рефлексивно-оценочный этап. Игра на восстановление «Класс - смирно!»- Беседа: -Ребята, кто не смог сегодня справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -Какое задание было самым трудным для вас? -Над чем необходимо работать еще? 2.Подведение итогов А теперь пришло время оценить себя, подойдите к плакату самооценки и выставите себе оценку за текущий урок. Цвет маркера будет говорить о том, понравился ли вам урок, яркие цвета – понравился, тёмные – не понравился. Домашнее задание: На следующий урок проведем ОРУ с баскетбольными мячами, каждый должен придумать по два упражнения разной сложности. Разноуровневое: Легкий: 30 приседаний за 30 секунд. Средний: 30 приседаний за 25 секунд. Высокий: 30 приседаний за 20 секунд.
Спасибо за урок! Коллективный уход учащихся из спортивного зала. |
Проводит игру. Старается запутать учеников, подводит итоги игры. Организует выполнение упражнений на восстановление дыхания и переутомления.
Озвучивает домашнее задание, уточняет возможность его вариации (изменение количества повторов, времени выполнения) |
Ученики выполняют команды учителя только, тогда, когда говорится «класс». Ошибаешься, делаешь шаг вперед! Формируют ответы на предлагаемые вопросы, проводят анализ собственных действий. Выбирают маркеры желаемого цвета и выставляют себе оценку на списке класса.
Выбирают домашнее задание, представляя его дозирование исходя из своих собственных возможностей. |
Личностные: дать самооценку собственной деятельности Регулятивные: применять полученные знания в организации и проведения досуга
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.