| 
    | 
 Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края  | 
| 
 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»  | 
Технологическая карта урока математики «Площадь прямоугольника»
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Годяцкая Алина
Преподаватель: Карасева Л.П.
Ейск, 2021
УМК: «Школа России».
Предмет: Математика.
Тема: Площадь прямоугольника.
Класс: 3.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: Формировать представление о площади, обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.
Задачи:
1. Формировать правило вычисления площади прямоугольника, актуализировать знания о свойствах геометрических фигур.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память; умение рассуждать;
3. Воспитать интерес к предмету, аккуратность, прилежность письменной работы в тетради.
Формируемые УУД:
1. Личностные:
1.1. проявлять положительное отношение к уроку;
1.2. выражать свое мнение.
2. Познавательные:
2.1. осознавать необходимость получения новых знаний;
2.2. проявлять познавательную активность.
3. Коммуникативные:
3.1. участвовать в диалоге на уроке;
3.2. отвечать на вопросы учителя;
4. Регулятивные:
4.1.самостоятельно организовывать свое рабочее место;
4.2. составлять план выполнения заданий;
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, учебник и рабочая тетрадь по математике Моро.
| 
 Этап урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
 УУД  | 
| 
 Выявление места и причины затруднения  | 
 На доске геометрические фигуры. (слайд) - Ребята, среди данных фигур найдите прямоугольники. - Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? - Какие стороны? - Какие единицы площади вы знаете? - Что такое см2? 
 - Как вы думаете, какая тема нашего урока?  | 
 
 
 - У них прямые углы, стороны попарно равны. - Противоположные. - См2 - Это площадь квадрата, сторона которого 1 см. - Тема нашего урока «Площадь прямоугольника».  | 
 1.2. 2.1. 2.2. 3.1. 3.2. 4.2.  | 
| 
 Построение проекта выхода из затруднения  | 
 - Откройте учебники на стр.60. Прочитайте правило вверху страницы про себя. - Прочитай правило в слух, все слушают внимательно. - Какие длины сторон в данном прямоугольнике? - Что нужно сделать сначала? 
 
 - Сколько квадратов уложилось в прямоугольнике по длине. - Сколько квадратов уложилось в прямоугольнике по ширине. - Обратите внимание на слайд, посмотрите на формулу нахождения площади прямоугольника. 
 - Площадь в математике принято обозначать буквой –S. - Что такое а? - Что такое b? - Как мы найдем площадь прямоугольника? 
 
 - Назовите, чему равна площадь прямоугольника. Запишите решение в тетрадь. - В чем измеряется площадь прямоугольника. Какая площадь данного прямоугольника? 
 - Прочитаем правило на стр.60 внизу. Прочитайте про себя. - Прочитай правило. - Так как же мы вычислим площадь прямоугольника? 
 
 
 - В чем будет выражена площадь?  | 
 
 
 
 - Длина сторон прямоугольника 3 см и 4 см. - Разделить прямоугольник на квадраты площадью 1 см2 и мы узнаем, сколько таких квадратов уложится в прямоугольнике. - 4 квадрата. - 3 квадрата. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - а это длина прямоугольника. - b это ширина прямоугольника. - Чтобы найти площадь прямоугольника необходимо длину умножить на ширину. S = 3 * 4 = 12 см2 
 
 - Площадь прямоугольника измеряется в квадратных сантиметрах. 12 см2. 
 - Читает правило. 
 - Чтобы вычислить площадь прямоугольника нам нужно сначала узнать его длину и ширину, а затем вычислить произведение полученных чисел. - Площадь будет выражена в соответствующих единицах площади.  | 
 3.1. 3.2. 2.2. 2.1. 1.2.  | 
| 
 Реализация построенного проекта  | 
 Учебник, с.61, №3 (1) - Прочитайте задание про себя. Прочитай задание в слух. 
 - Как вы думаете, какая длина и ширина прямоугольника? - Начертите в тетрадях прямоугольник длина которого 9см, а ширина - 2см. - Что нам необходимо вычислить? 
 - Как мы вычислим площадь прямоугольника? 
 - Правильно, ребята. Какой буквой мы обозначаем площадь? - Запишите решение в тетрадь. Запиши решение на доске. - В чем будет выражена площадь прямоугольника? - Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? - Молодцы, ребята! Еще раз проверьте решение задачи. 
  | 
 - Открывают учебник. - Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см. - 9 см длина, 2 ширина. - Чертят прямоугольник. 
 - Нам необходимо вычислить площадь прямоугольника. - Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нам необходимо длину умножить на ширину. - Площадь мы обозначаем буквой S. - S = 9 * 2 = 18 - Площадь будет выражена в см2. - 3 и 6, 18 и 1.  | 
 4.2. 3.1. 3.2. 2.2. 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.