Технологическая карта урока "Площадь прямоугольника"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Площадь прямоугольника"

Оценка 4.8
docx
07.04.2021
Технологическая карта урока "Площадь прямоугольника"
Урок Площадь прямоугольника.docx

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

    

 

Технологическая карта урока математики «Площадь прямоугольника»

 

 

Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Годяцкая Алина

Преподаватель: Карасева Л.П.

 

Ейск, 2021


УМК: «Школа России».

Предмет: Математика.

Тема: Площадь прямоугольника.

Класс: 3.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: Формировать представление о площади, обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.

Задачи:

1.   Формировать правило вычисления площади прямоугольника, актуализировать знания о свойствах геометрических фигур.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память; умение рассуждать;

3. Воспитать интерес к предмету, аккуратность, прилежность письменной работы в тетради.

Формируемые УУД:

1. Личностные:

    1.1. проявлять положительное отношение к уроку;

    1.2. выражать свое мнение.

2. Познавательные:

    2.1. осознавать необходимость получения новых знаний;

    2.2. проявлять познавательную активность.

3. Коммуникативные:

    3.1. участвовать в диалоге на уроке;

    3.2. отвечать на вопросы учителя;

4. Регулятивные:

    4.1.самостоятельно организовывать свое рабочее место;

    4.2. составлять план выполнения заданий;

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, учебник и рабочая тетрадь по математике Моро.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Выявление места и причины затруднения

На доске геометрические фигуры. (слайд)

- Ребята, среди данных фигур найдите прямоугольники.

- Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?

- Какие стороны?

- Какие единицы площади вы знаете?

- Что такое см2?

 

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

 

 

- У них прямые углы, стороны попарно равны.

- Противоположные.

- См2

 - Это площадь квадрата, сторона которого 1 см.

- Тема нашего урока «Площадь прямоугольника».

1.2.

2.1.

2.2.

3.1.

3.2.

4.2.

Построение проекта  выхода из затруднения

- Откройте учебники на стр.60. Прочитайте правило вверху страницы про себя.

-  Прочитай правило в слух, все слушают внимательно.

- Какие длины сторон в данном прямоугольнике?

- Что нужно сделать сначала?

 

 

- Сколько квадратов уложилось в прямоугольнике по длине.

- Сколько квадратов уложилось в прямоугольнике по ширине.

- Обратите внимание на слайд, посмотрите на формулу нахождения площади прямоугольника.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0335/00061db4-3af819c5/img5.jpg

- Площадь в математике принято обозначать буквой –S.

- Что такое а?

- Что такое b?

- Как мы найдем площадь прямоугольника?

 

 

- Назовите, чему равна площадь прямоугольника. Запишите решение в тетрадь.

- В чем измеряется площадь прямоугольника. Какая площадь данного прямоугольника?

 

- Прочитаем правило на стр.60 внизу. Прочитайте про себя.

- Прочитай правило.

- Так как же мы вычислим площадь прямоугольника?

 

 

 

- В чем будет выражена площадь?

 

 

 

- Длина сторон прямоугольника 3 см и 4 см.

- Разделить прямоугольник на квадраты площадью 1 см2  и мы узнаем, сколько таких квадратов уложится в прямоугольнике. 

- 4 квадрата.

- 3 квадрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- а это длина прямоугольника.

- b это ширина прямоугольника.

- Чтобы найти площадь прямоугольника необходимо длину умножить на ширину.

S = 3 * 4 = 12 см2

 

 

- Площадь прямоугольника измеряется в квадратных сантиметрах.  12 см2.

 

- Читает правило.

 

- Чтобы вычислить площадь прямоугольника нам нужно сначала узнать его длину и ширину, а затем вычислить произведение полученных чисел.

- Площадь будет выражена в соответствующих единицах площади.

3.1.

3.2.

2.2.

2.1.

1.2.

Реализация построенного проекта

Учебник, с.61, №3 (1)

- Прочитайте задание про себя. Прочитай задание в слух.

 

- Как вы думаете, какая длина и ширина прямоугольника?

- Начертите в тетрадях прямоугольник длина которого 9см, а ширина -  2см.

- Что нам необходимо вычислить?

 

- Как мы вычислим площадь прямоугольника?

 

- Правильно, ребята. Какой буквой мы обозначаем площадь?

- Запишите решение в тетрадь. Запиши решение на доске.

- В чем будет выражена площадь прямоугольника?

- Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?

- Молодцы, ребята! Еще раз проверьте решение задачи.

 

- Открывают учебник.

- Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см.

- 9 см длина, 2 ширина.

- Чертят прямоугольник.

 

- Нам необходимо вычислить площадь прямоугольника.

- Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нам необходимо длину умножить на ширину.

- Площадь мы обозначаем буквой S.

- S = 9 * 2 = 18

- Площадь будет выражена в см2.

- 3 и 6, 18 и 1.

4.2.

3.1.

3.2.

2.2.

 

 


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

УМК: «Школа России». Предмет:

УМК: «Школа России». Предмет:

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

В чем измеряется площадь прямоугольника

В чем измеряется площадь прямоугольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021