Урок английского языка
в 10 классе по теме "Gadgets In Our Life"
Учитель английского языка Лопатина Светлана Николаевна (16.05.2019)
Урок комплексного применения предметных ЗУНов и УУД в 10 классе по актуальной для данного возраста теме “Gadgets in our Life” («Технические новинки в нашей жизни», модуль 8, УМК «Английский в фокусе» О.В.Афанасьевой, В. Эванс, Д. Дули и О. Е. Подоляко) построен в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Достижение учащимися в его ходе определённых предметных, личностных и метапредметных результатов и формирование УУД обеспечивается системно-деятельностным подходом и усиливается использованием мультимедийных продуктов: презентацией (PowerPoint) с элементами интерактивности, созданной через анимацию, видео и аудио, а также раздаточным материалом (документы Word).
Урок проводится при использовании современных педагогических технологий:
· коммуникативный метод;
· ТРКМ (технология развития критического мышления)
· технология сотрудничества;
· информационно-коммуникационные технологии (компьютерные программы (в т. ч. аудио-, видео-), Интернет-ресурсы);
· здоровьесберегающие технологии (смена видов речевой деятельности, чередование видов активности (интеллектуальной, эмоциональной, двигательной), включение «разрядок» (динамическая пауза, ролевые задания).
Учитель организует целеполагание и планирование совместно с учащимися способов достижения намеченной цели. При этом цели урока достаточно конкретны для учащихся в созданной коммуникативной ситуации и потому измеряемы по результатам рефлексии.
Технологическая карта урока
Цели урока Основная цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся в ситуации общения "Gadgets In Our Life". Учебный аспект: ü совершенствовать лексические навыки речи по темам: "Technology”, «Modern Gadgets and our Life”; ü формировать навыки и умения ознакомительного и поискового чтения, письма (фиксация аргументов за и против технических новинок), поискового аудирования; ü развивать умения монологической речи (сообщение, описание, выражение собственного мнения при решении проблемы, поставленной на уроке); ü развитие умения вести диалог с обменом мнениями с использованием речевой функции agreeing/disagreeing. Образовательный аспект: 1) знакомство учащихся с мнениями людей о технических новинках в тесной связи с их распространением в России, среди сверстников и с личным опытом учащихся. Развивающий аспект: 1) развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; 2) развивать внимание и познавательную активность, креативность; 3) развивать память, логическое мышление, языковую догадку; 4) развивать умение классифицировать, сравнивать, анализировать, синтезировать и обобщать информацию. Воспитательный аспект: 1) формировать уважительное отношение к мнению другого человека, потребности в высказывании собственного мнения; 2) формировать положительную мотивацию к учению; 3) формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в паре, группе, коллективе: внимательно слушать собеседника, вежливо реагировать на просьбы и вопросы собеседника, вступать в общение. |
||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты Предметные:
ü лексику и речевые клише по темам: "Technology”, «Modern Gadgets and our Life”; ü мнение людей о технических новинках в тесной связи с личным опытом учащихся.
ü поисковое и ознакомительное чтение; ü поисковое аудирование; ü письменная речь (фиксация аргументов за и против технических новинок); ü монологические высказывания (сообщение, описание, характеристика разных точек зрения, выражение собственного мнения по плану при решении проблемы); ü развитие умения вести диалог (диалог-расспрос и обмен-мнениями agreeing/disagreeing). Личностные: ü формирование уважение к мнению другого человека, потребности в высказывании собственного мнения; ü формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; ü формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные: Регулятивные: ü осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки и взаимоконтроля, взаимооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; ü владение умением координированной работы с разными компонентами УМК и мультимедийными продуктами. Познавательные: ü освоение ознакомительного и поискового чтения, поискового аудирования, письма (фиксация аргументов за и против), диалогической (диалог-расспрос и обмен-мнениями) и монологической речи (характеристика, рассуждение и выражение собственного мнения); ü осуществлять структурирование и классификацию информации по заданным критериям. Коммуникативные: ü формулировка собственного мнения, способность аргументировать и координировать его с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; ü умение задавать вопросы, выяснять недостающую информацию, ü адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
||||||||||||||||||||||||||||
УУД · Личностные УУД: ü формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; ü формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. · Познавательные УУД: ü построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; ü освоение поискового и ознакомительного чтения, поискового аудирования, диалогической (диалог-расспрос и обмен-мнениями) и монологической речи (характеристика, рассуждение и выражение собственного мнения). · Коммуникативные УУД: ü формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ü умение задавать вопросы; ü адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. · Регулятивные УУД: ü осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки и взаимоконтроля, взаимооценки в процессе коммуникативной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, классная доска, мел, учебники и тетради. Раздаточный материал:
|
||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап. |
||||||||||||||||||||||||||||
Организа-ционный этап. Эмоциональ-ное вхождение в урок.
|
T: Good morning! I’m glad to see you again. Sit down, please. You’ve come here to practice listening and speaking English, so I ask you to be active, bright and emotional.
T: So, what are we going to speak about today? … Watch the video and say. Right! We’re going to speak about high tech gadgets.
(Слайды 2, 3 презентации) https://www.youtube.com/watch?v=AMfiCIsO2cc (На уроке использована сокращённая до 30 сек. версия видео "50 Tech Things In My Room") |
По видеофрагменту прогнозируют тему урока. Отвечают на вопрос учителя о предмете разговора на уроке.
|
Способы познавательной деятельности: синтезировать информацию и прогнозировать тему занятия. Способы коммуникативной деятельности: слушать собеседника, формулировать собственное мнение, оперировать активной лексикой при аргументации, вырабатывать общее решение. Способы регулятивной деятельности: настроить себя на работу, выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
|||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний. |
||||||||||||||||||||||||||||
Стадия вызова Этап тренировки. Приём «Фишбоун» Фонетическая зарядка.
Речевая зарядка. (Warming-up.) Приём "На коктельной вечеринке" (At a cocktailparty).
|
T: Add some gadgets to the fishbone and come to the conclusion about the role of gadgets in our life. (Слайд 4) 1) a mobile phone 2) a tablet computer (a PDA) 3) a laptop (a computer) 4) an MP3 player (an iPod) 5) a digital camera 6) a game console 7) a TV 8) a camcorder
|
В режиме мозговой атаки называют слова-синонимы, связанные с данным зданием. Активизируют лексику по теме, заполняют "фишбоун" названиями гаджетов и их функциями. Делают вывод об их пользе в жизни человека.
|
Способы познавательной деятельности: осуществлять актуализацию знаний, классифицировать и структурировать лексику по теме по определённому признаку, выполнять действия по имитации; обобщать информацию в монологическом высказывании. Способы коммуникативной деятельности: взаимодействовать фронтально и в парах, оперировать активной лексикой в процессе общения, понимать на слух ответы других, формулировать собственное мнение, вести диалог. Способы регулятивной деятельности: выделять и осознавать то, что уже усвоено; выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, коррекцию речевых действий в парах.
|
|||||||||||||||||||||||||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||
Приёмы «Подводящий диалог» и «Кластер»
|
T: As you can see, there are a great number of technological appliances that affect our life. (Слайды 5, 6, 7) 1) So, what is the topic of our lesson? 2) Gadgets in our life. Are the effects of high tech gadgets on people always positive? 3) Without a doubt, gadgets are very popular, but the effects of gadgets on people aren’t always positive, but sometimes negative. What is the aim of our lesson? 4) You’re right. Today we are to learn to express your opinion nd we should decide if they are necessary for people. And what should you need to do to achieve the goal at our lesson? So our tasks for today’s lesson are: 1. To revise the vocabulary on the topic, the linking words for expressing our opinions. 2. To learn different opinions about technological things, their advantages and disadvantages and their role in the life of people. 3. To give your own opinion, arguments for and against gadgets and come to the conclusion in English. |
Вместе с учителем анализируют и синтезируют информацию и формулируют тему, цель урока и задачи в виде кластера на доске. Устанавливают последовательность действий для решения учебной задачи.
|
Способы познавательной деятельности: определять тему, познавательную цель, строить логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Способы коммуникативной деятельности: понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения перед принятием решения, оформлять свои мысли в речи. Способы регулятивной деятельности: владеть целеполаганием, принимать и сохранять учебную цель и задачу, устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.
|
|||||||||||||||||||||||||
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) и в изменённой ситуации (конструктивные) |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Коллективный монолог «Снежный ком».
|
T: So, we can’t live without gadgets.
We can use __ to _____. |
По очереди высказываются о функциях гаджетов с опорой на схему при соблюдении общей линии повествования группового монолога. |
Способы познавательной деятельности: характеризовать объект в монологе при опоре на знаково-символические средства, запоминать информацию, сообщённую собеседником и продолжать монолог. Способы коммуникативной деятельности: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, слушать и понимать речь других, полно и точно выражать свои мысли. Способы регулятивной деятельности: выполнять учебные действия в соответствии с задачей, осуществлять самоконтроль и самооценку, коррекцию. |
|||||||||||||||||||||||||
Блиц-турнир |
T: Now we are going to arrange a blitz tournament. Match the English words with their Russian equivalents. (Слайд 8)
|
Припоминают лексику по теме и подписывают картинки.
|
Способы познавательной деятельности: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, сопоставлять предметы по определённому признаку (сочетаемости слов), осуществлять актуализацию полученных знаний (лексики) при чтении. Способы коммуникативной деятельности: взаимодействовать во фронтальном режиме и при взаимопроверке, поддержать командный дух соревнования. Способы регулятивной деятельности: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять способы действий в рамках предложенных условий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, обнаруживая отклонения от эталона, осуществлять самоконтроль, самооценку и взаимооценку. |
|||||||||||||||||||||||||
T: Choose the correct preposition. (Слайд 9) 1. I’m not very keen on / at modern technology. 2. He’s hooked with / on computer games. 3. Are you looking in / for a DVD player? 4. Sarah is doing research of / on technology. |
Припоминают значения слов и их сочетаемость с предлогами.
|
|||||||||||||||||||||||||||
T: Choose the correct word. (Слайд 10) burn, carry, store, save 1. John will … some songs onto a CD for me. 2. I use it to … information from the Internet. 3. I can … up to 5,000 songs on my MP3 player. 4. She can … her video mobile phone in her pocket. T: Now exchange the worksheets. Check the answers using the key. (Слайды 11--12) Calculate the points. Who is the winner? |
Читают предложения, принимают смысловое решение по выбору слов с опорой на текст. Обмениваются рабочими листами для взаимопроверки, объявляют количество баллов другой команды. |
|||||||||||||||||||||||||||
Динамическая пауза. |
T: Listen to the song and sing it altogether. (Песня Brighter "Every Day") (Слайд 13)
|
Следят за интонацией и произношением по аудиозаписи, поют.
|
Способы познавательной деятельности: имитировать речевое действие. Способы регулятивной деятельности: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль, коррекцию. |
|||||||||||||||||||||||||
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
||||||||||||||||||||||||||||
Аудирование Видео-сюжет об увлечении подростков Англии гаджетами.
|
T: Watch, listen and do some exercises to understand this task.
|
Каждый ученик слушает и выполняет индивидуально задание. А затем проходит самопроверка. (Ответы на слайде 14). |
Способы познавательной деятельности: описывать и характеризовать объект, и встраивать свой ответ в единую линию группового монолога. Способы коммуникативной деятельности: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя), полно и точно выражать свои мысли. Способы регулятивной деятельности: выполнять учебные действия в соответствии с задачей, осуществлять самоконтроль и коррекцию. |
|||||||||||||||||||||||||
Речевая зарядка. Приём «Толстые и тонкие вопросы».
Перекрёстная дискуссия 2 групп.
|
T: Find your partner by the colour of the card and ask him any 3 questions of the list. Report the new information to the group.
1) What gadgets have you got? 2) Do your friends have similar things? 3) How often do you use them? 4) Can you imagine how to do without them? 5) Can they help you to study different subjects? 6) Can gadgets help you to have fun? 7) Why do we need gadgets? Why are they so popular today? |
Отвечают на вопросы друг друга в парах и фиксируют ответы. Излагают полученную информацию в кратком монологическом высказывании. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль в парах, оценивают правильность выполнения задания.
В перекрёстном диалоге каждая группа приводит аргументы за или против данных гаджетов. Каждый член группы высказывается по очереди. |
Способы познавательной деятельности: читать и понимать необходимую информацию при поисковом чтении текста, классифицировать её и фиксировать в виде тезисов для последующих высказываний в устной форме, структурировать знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Способы познавательной деятельности: строить диалог-дискуссию между группами, с опорой на тезисы-фразы и выражая мнение группы. Способы коммуникативной деятельности: устанавливать и сравнивать разные точки зрения при принятии решения и выборе, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя), полно и точно выражать своё мнение и доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Способы регулятивной деятельности: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять коррекцию ответов, самоконтроль и самооценку.
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Групповой и индивидуальный монолог.
|
T: Some people say that technical devices do more harm than good. Try to decide on the opinion of your group and discuss it using the plan and the linking words. Each of you should take one role according to the plan. (Слайд 18)
1) Make an introduction (state the problem), 2) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion, 1) express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion, 2) make a conclusion restating your position.
|
Составляют монолог-выражение мнения и по очереди высказываются в групповом монологе о преимуществах и недостатках использования гаджетов по плану и с опорой на ключевые слова и средства логической связи. Осуществляют самоконтроль , самооценку, взаимоконтроль, вносят коррективы в собственные ответы и в ответы партнёров по монологу. |
Способы познавательной деятельности: структурировать знания по теме; анализировать и обобщать информацию; строить монолог – выражение мнения, доказывать аргументами свою т. зрения. Способы коммуникативной деятельности: полно и точно выражать своё мнение по предложенному плану; слушать и понимать речь других, согласовывать свои речевые действия с точкой зрения и ролью в групповом монологе и корректировать ответ одноклассника; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя). Способы регулятивной деятельности: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимоконтроль и коррекцию ошибок при их обнаружении. |
|||||||||||||||||||||||||
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
||||||||||||||||||||||||||||
Заключительный этап урока. Домашнее задание.
|
Т: We can summarize the information: people can use the modern technologies for their benefit or to their detriment. It all depends on the people themselves. We`ll try to use new technologies to get and present the new knowledge. Т: Write down your home task for the next lesson. You will have a choice. (Слайд 19) 1. Describe your own gadgets in your room. 2. Find the information about teen’s gadgets in Russia and tell us about it. 3. Make up a quiz about gadgets and interview your classmates. Don’t forget to use “thick and thin questions”. Sum up the information and report it to the group. 4. Give your tips how to avoid negative effects of the gadgets. |
Слушают и фиксируют в письменной форме домашнее задание. Оценивают свои возможности по построению речевого высказывания в письменной и устной форме. Выбирают форму представления информации: презентация PowerPoint, онлайн газету Wiki, документ Word, диаграмму в документе Word или в презентации PowerPoint. |
Способы коммуникативной деятельности: взаимодействовать во фронтальном режиме, понимать суть заданий. Способы регулятивной деятельности: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать качество и уровень собственного усвоения учебного материала и собственные возможности по выполнению заданий. |
|||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Стадия рефлексии. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.
|
Оценка работы учащихся на уроке. (Слайд 19)
T: I’m quite satisfied with your work at the lesson today. I’m pleased with your answers and work. Thank you for your participation. (Слайд 20) |
Анализируют результаты урока, своей работы и синтезируют умозаключения оценочного характера. Индивидуально выражают свое мнение об итогах деятельности на уроке. Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока. |
Способы познавательной деятельности: осуществлять актуализацию полученных знаний, рефлексию процесса и результатов деятельности. Способы коммуникативной деятельности: формировать собственное мнение. Способы регулятивной деятельности: самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию действий по решению учебных и познавательных задач. |
|||||||||||||||||||||||||
Мотивирование деятельности учащихся организуется в самом начале урока через видео, где подросток показывает свои гаджеты, приём «Концептуальное колесо», диалог с последующим обобщением в интервью с привлечением личного опыта учащихся по использованию приборов. В ходе постановки вопросов через подводящий диалог учитель вместе с детьми формулирует цели – проблемы урока: научиться выражать свое мнение о том, как технические новинки влияют на нашу жизнь: какие плюсы и минусы есть, и принятие решения о том, необходимы ли они для людей.
Мотивация поддерживается на протяжении всего занятия за счёт активной практической деятельности детей и использования возможностей мультимедийных продуктов. На уроке широко использовалась технология развитие критического мышления в виде следующих приёмов
Стадия вызова (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации) |
|
Приём «Концептуальное колесо». |
|
Приём «Толстые и тонкие вопросы» |
«Тонкие» вопросы требуют простого односложного ответа. «Толстые» вопросы, требующие подробного, развернутого ответа. На уроке такие вопросы задаются учащимися для актуализации их знаний по применению гаджетов в повседневной жизни. |
Приём «Подводящий диалог» |
Серия логически связанных вопросов, которая активизирует и развивает логическое мышление учеников. На этапе целеполагания учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы, целей и задач учебной деятельности. |
Приём «Кластер» при целеполагании |
Информация о понятии, явлении, событии систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации логически связываются с ключевым понятием. На данном уроке через кластер учащиеся формулируют цель и задачи урока. |
Стадия осмысления (получение информации, её классификация и сопоставление с имеющимся знаниями и опытом) |
|
Приём «Фишбоун» |
|
Приём «Фантастическая добавка» |
Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой - рассказ о любимых гаджетах от лица Мистера Гаджета. |
Приём «Сводная таблица. Линия сравнения» |
Сопоставление объектов по сходным признакам. На уроке по двум текстам была составлена таблица с аргументами за и против компьютеров и телефонов. |
Перекрёстная дискуссия 2 групп |
По прочитанному тексту дается бинарный вопрос. Учащиеся работают в парах, выписывают аргументы в пользу каждой версии. Делятся на группы с противоположным мнением. Высказываются разные точки зрения. Аргументы одной группы – контраргументы другой. Учащиеся могут менять свою точку зрения и переходить из группы в группу в течение дискуссии. На уроке учащиеся приводят доводы за и против использования гаджетов. |
Стадия рефлексии (размышление, самонаблюдение, самопознание, оценка собственной деятельности на уроке) |
|
Письменный опрос |
На уроке опрос – самооценка степени достижения учащихся предметных результатов и коммуникативных УУД. |
На уроке присутствуют некоторые активные и интерактивные формы организации речевой и других видов деятельности учащихся, в том числе и по технологии сотрудничества:
1) на этапе тренировки
· ролевой приём "На коктейльной вечеринке",
· коллективный монолог «Снежный ком»,
· блиц-турнир (вариант обучения в сотрудничестве «Обучение в команде»: командно-игровая деятельность (результат команды как сумма баллов членов)),
· поисковое чтение и аудирование информации,
2) коммуникативные задания на этапе речевой практики:
· групповой монолог «по вертушке» (пример варианта обучения в сотрудничестве «Обучение в команде»: индивидуально-групповая работа (индивидуальный результат)
· групповой и индивидуальный монолог.
Присутствуют не только самоконтроль, самооценка, но и взаимоконтроль и самооценка. Результаты деятельности учащиеся оценивают в ходе рефлексии. Учащимся предлагаются дифференцированные задания, как на уроке (монолог в группах при распределении ролей лидера и исполнителей), так и для домашнего задания (на трех уровнях: программном, полутворческом и творческом):
1. Опишите свои собственные гаджеты в комнате.
2. Найдите информацию о гаджетах подростков в России и сделайте сообщение об этом.
3. Составьте викторину о гаджетах и интервью у ваших одноклассников. Не забывайте использовать “толстые и тонкие вопросы”. Обобщить информацию и представьте ее группе.
4. Дайте ваши советы, как избежать негативных последствий использования гаджетов.
Элементы проектной методики позволят создать в ходе последующего выполнения домашнего задания речевой и материальный продукт – презентацию PowerPoint, онлайн газету Wiki, документ Word, диаграмму в документе Word или в презентации PowerPoint, что свидетельствует о практико-ориентированной направленности занятия и межпредметных связях: технология, социология, краеведение. Прослеживается и связь с жизнью, практической деятельностью.
Сочетание разных технологий на уроке позволяет добиваться таких образовательных результатов, как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком, вырабатывать и выражать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, умение решать проблемы, способность самостоятельно заниматься своим обучением; умение сотрудничать и работать в группе. Урок по постановке проблемы и её решению ориентирован на подготовку к сдаче ЕГЭ (Задание С2 - эссе-выражение собственного мнения).
Помимо повышения эффективности образования через содержание и приёмы, на уровне ценностей урок учит принципиально принимать многополярность мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей. В перспективе такая система работы позволяет развивать у учащихся через иностранный язык глобальное мышление, сформировать в личности представление о современном постоянно-меняющемся мире и найти своё место в нём, что полностью соответствует современным образовательным требованиям.
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (http://standart.edu.ru).
2. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Иностранный язык. (http://standart.edu.ru).
3. УМК «Английский в фокусе» для 10 класса / О.В. Афанастева, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013.
4. Апалькова В. Г. «Английский язык. Рабочая программа. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2014
5. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. СПб : Альянс-Дельта совм. с изд-вом «Речь», 2003.
6. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность /Под ред. А.А.Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2013.
7. Минкиш Ф. Ф. Критическое мышление учащихся и педагогические способы его формирования. Казань, 2000.
8. Ходос Е. А., Бутенко А. В. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учебно-метод. пособие. Красноярск, 2002.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.