Технологическая карта урока по физике 7 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по физике 7 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
физика
7 кл
29.10.2024
Технологическая карта урока по физике 7 класс
Технологическая карта урока по предмету "Физика" для 7 класса по теме "Механическое движение. Равномерное прямолинейное движение". Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов:  Демонстрации 1. Наблюдение механического движения тела 2. Сравнение путей и траекторий движения одного и того же тела относительно разных тел отсчёта 3. Измерение скорости движения  Лабораторные работы и опыты 1. Определение скорости равномерного движения 2. Исследование признаков равномерного движения  Интерактивный тест (мультимедиа проектор)  Тест по проверке первичного усвоения нового материала.
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

 

ФИО разработчика

Лосева Наталья Владимировна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия №4»

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс:

7 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

20

Тема урока

Механическое движение. Равномерное прямолинейное движение

 

Уровень изучения

                        Базовый

Тип урока

урок освоения новых знаний и умений

 

Планируемые результаты:

Личностные :

·         ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры

·         ценное отношение к достижениям российских ученых-физиков

·         развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности

                                          

Метапредметные

Познавательные

·         анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления

·         самостоятельно формулировать, обобщать и делать выводы по результатам наблюдения, опыта или исследования

Коммуникативные

·         сопоставлять свои суждения с суждениями других участников беседы

·         обнаруживать различия и сходства в суждениях

·         защита выполненного проекта

Регулятивные        

·         давать адекватную оценку ситуации

 

Предметные

Знать смысл понятия «равномерное движение», физической величины «скорость»;

 

Уметь описывать и объяснять графики равномерного движения

 

Ключевые слова:

§  материальная точка

§  механическое движение

§  зависимость координаты тела от времени в случае равномерного прямолинейного движения

§  перемещение

§  путь

§  траектория

§  равномерное прямолинейное движение

§  система отсчёта

 

Краткое описание

Урок по предмету "Физика" для 7 класса по теме "Механическое движение. Равномерное прямолинейное движение". Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов:

§  Демонстрации

1.      Наблюдение механического движения тела

2.      Сравнение путей и траекторий движения одного и того же тела относительно разных тел отсчёта         

3.      Измерение скорости движения

§  Лабораторные работы и опыты

1.      Определение скорости равномерного движения

2.      Исследование  признаков  равномерного  движения

 

§  Интерактивный тест (мультимедиа проектор)

§  Тест по проверке первичного усвоения нового материала.

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

 

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

 

 

Цель этапа – подготовка учащихся к плодотворной работе на занятии в режиме сотрудничества.

На данном этапе осуществляется психологический настрой учащихся на освоение  знаний и новых способов действий, включение учащихся в деловой ритм работы. Учащиеся отражают личностную готовность к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение.

Определите тему урока, разгадав ребусы

ТЕМА:

Решение задач на:

механическое

   движение

 

 

 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

 

 

Этап 1.3. Целеполагание

 

Цель:  обеспечить применение ранее полученных знаний  при решении графических,  контекстных и экспериментальных  задач.

Ты узнаешь:

·  О видах механического движения о его роли для развития других естественных наук, техники и технологий

·  Как применить свои знания для решения практических задач из повседневной жизни

Ты научишься:

·         Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

·         Определять путь, пройденный  за данный промежуток времени;

·         Определять скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени;

·         Устанавливать связь физики с другими науками и техникой;

Различать понятия путь, траектория и перемещение.

 

 

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

 

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

 

 

Пусть за каждые 2 ч автобус проходит 120 км. Но утверждать, что автобус движется равномерно нельзя, так как за 1 час он проходит 57 км, а за следующий 1 час - 63 км. В этом смысл слова «любые».

 

 

 

С точки зрения математики вектор (перемещение) умножить на скаляр (1/время) получаем вектор.

Скорость - векторная величина. Так как время не может быть отрицательной величиной, векторы скорости и перемещения направлены в одну сторону.

 

Скорость равномерного прямолинейного движения - величина постоянная и по модулю, и по направлению.

График зависимости S = v t по аналогии с y = k х, где v и k- постоянные - прямая линия, проходящая через начало координат.

График зависимости по аналогии с y = b + k х. Если b = 0, то прямая проходит через начало координат.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

 

Цель этапа – обеспечить у учащихся устойчивую мотивацию к активной учебно-познавательной деятельности.

 

Проверьте себя!

Выполните задания теста.

 

 

 

 

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

 

Занимательные задачи на движение, поддерживающие познавательный интерес

Формирование учащимися выводов, что общего в этих движениях и в чём их принципиальное различие. Формулирование определений данных движений.

 

 

 

 

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

 

Межпредметные связи: физика, история, математика


Учащиеся на данном этапе закрепят умение понимать смысл путь, скорость, умение выражать физические величины  в единицах СИ.

Записывать условие и решение в тетради по образцу, самостоятельно осуществлять поиск информации.

 

 

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

 

Задание 1

Задание 2

Задание 3

 

 

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

 

Проверь себя!

 

Задача 1

Какие из перечисленных ниже тел движутся прямолинейно, а какие криволинейно? Поезд вдоль платформы станции, ступени эскалатора метрополитена, гвоздь, забиваемый в доску, лифт, искусственный спутник Земли, велосипедист на повороте дороги, конец стрелки часов, выпущенный из рук камень, Земля по своей орбите, ребенок на качелях.

Задача 2

Пока тележка перемещалась по столу, из капельницы вытекло 15 капель, которые оставили следы на расстоянии 20 см друг от друга. Рассчитайте скорость движения тележки, если известно, что капли падали через каждые 4с.

Задача 3

Учитель дал задание: измерить среднюю скорость подъема лифта. Чтобы выполнить это задание, ученик измерил по часам с секундной стрелкой время подъема лифта на 8 этаж. Затем взяв грузик на длинной нити, он встал на лестничной площадке и опустил грузик на предыдущий этаж. Это позволило ему измерить высоту одного этажа. Данные его измерений следующие: время подъема на 8 этаж – 45с; высота одного этажа – 3,8м. Какое значение средней скорости лифта получил ученик?

 

 

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

 

 М/С: физика, история, математика

 

В 1937 г. советский самолет АНТ-25 (экипаж В. П. Чкалова) совершил беспосадочный перелет из Москвы в США. За 63 ч 16 мин он прошел 9 130 км. Найдите среднюю скорость полета.

 

https://5terka.com/images/fiz7resh/fiz7resh-111.jpg

 

Ответ:  144 км/ч.

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

 

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

 

 

Каждый ученик получает небольшой бланк, заполненный учителем.

Рекомендации учителя:

Уважаемый ученик (Имя Фамилия)

1

Тебе сегодня на уроке удалось:

 

2

Я искренне рада твоим успехам при выполнении…..

 

3

Обрати внимание, пожалуйста, на…….

 

4

В дальнейшем приложи усилия для……

 

5

Я искренне верю, что тебе по силам…..

 

6

Успехов в освоении новых знаний!

 

 

 

СОВЕТЫ ОТ УЧИТЕЛЯ:

Уважаемый ученик (Имя Фамилия)

1

Тебе сегодня на уроке удалось:

 

2

Я искренне рада твоим успехам при выполнении…..

 

3

Обрати внимание, пожалуйста, на…….

 

4

В дальнейшем приложи усилия для……

 

5

Я искренне верю, что тебе по силам…..

 

6

Успехов в освоении новых знаний!

 

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

 

Этап 5.1. Рефлексия

 

 

Подведём итог урока, закончив его фразой:

Умение рассчитать скорость движения позволит мне… (пусть каждый из вас продолжит фразу самостоятельно)

(Ученики продолжают фразу на листочках и прикрепляют листок к магнитной доске. Учитель зачитывает несколько фраз и благодарит учащихся за работу на уроке.)

 

 

Этап 5.2. Домашнее задание

 

 

 

Интерактивное задание в https://edu.skysmart.ru/

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Коммуникативные · сопоставлять свои суждения с суждениями других участников беседы · обнаруживать различия и сходства в суждениях · защита выполненного проекта

Коммуникативные · сопоставлять свои суждения с суждениями других участников беседы · обнаруживать различия и сходства в суждениях · защита выполненного проекта

Лабораторные работы и опыты 1

Лабораторные работы и опыты 1

Этап 1.3. Целеполагание

Этап 1.3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

БЛОК 2. Освоение нового материала

Скорость равномерного прямолинейного движения - величина постоянная и по модулю, и по направлению

Скорость равномерного прямолинейного движения - величина постоянная и по модулю, и по направлению

График зависимости S = v t по аналогии с y = k х , где v и k - постоянные - прямая линия, проходящая через…

График зависимости S = v t по аналогии с y = k х , где v и k - постоянные - прямая линия, проходящая через…

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Задание 2 Задание 3

Задание 2 Задание 3

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Задача 3 Учитель дал задание: измерить среднюю скорость подъема лифта

Задача 3 Учитель дал задание: измерить среднюю скорость подъема лифта

Этап 5.1. Рефлексия

Этап 5.1. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2024