Технологическая карта урока № ____ по физике в 7 классе
Дата 12.12.22
Тема: Решение задач на расчет давление и силы трения
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
сформировать четкое представление о давлении твердых тел; определить способ его нахождения, способы увеличения и уменьшения давления; научить учащихся решать задачи по теме давление. |
Узнавание |
Регулятивные |
показать причинно-следственные связи; помочь учащимся осознать практическую значимость темы “Давление твердых тел”; |
Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные |
Развивать у учащихся логическое мышление, память, воображение, способствовать овладению исследовательскими навыками через деятельность на уроке. |
Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные |
формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира. |
Выполнение действий в группе или индивидуально |
Личностные |
развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, интерес к изучению физики. |
Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Место проведения: Кабинет физики.
Тип урока: Урок закрепления знаний
Оборудование, информационное обеспечение: презентация, раздаточный материал, брусок, динамометр, линейка.
Этап урока, время этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
|||||||||||||||||||||||||
1.Орг.момент ( 5 мин) |
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Здравствуйте, ребята! Сегодня урок физике проведу я, Ганиева Лилия Усмановна. Как настроение? Готовы к работе? Тогда мы начинаем наш урок! (слайд №1)
|
Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
|
|
|||||||||||||||||||||||||
2.Определение темы и цели урока. ( 5 мин) |
Чтобы обозначить тему урока, нужно выполнить первое задание: используя шифр. Давайте поделим вас на 3 группы, каждая группа получить слова, после один человек из группы .( ученики работают самостоятельно с раздаточным материалом №1). Правильно. Тема урока: « Решение задач на расчет давления и силы трения». Предлагаю провести урок под девизом: слайд 3
Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель. Правильно, мы повторим основные формулы темы с помощью решения задач, сравним давление твердых тел в различных практических ситуациях, объясним необходимость увеличения или уменьшения давления.
Откройте тетради, запишите число, тему урока. Инструктаж на урок : ознакомьтесь с раздаточным материалом, за каждое задание вы будете получать баллы, по итогу суммируем баллы и оцениваем себя с помощью таблицы критерий. Сегодня на уроке у нас будет экспериментальное задание с использованием динамометра. Инструктаж по технике безопасности При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины выходила за ограничитель на шкале. |
Формируют тему урока и ставят цель |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
|||||||||||||||||||||||||
3.Актуализация знаний (5 мин) |
Первое задание: тренировочный тест (раздаточный материал № 3) с самопроверкой. Цель задания — повторение материала предыдущего урока (слайд 4). Приступаем к работе, ответы записываем в таблицу.
А.Джоуль (Дж) Б.Паскаль (Па) В.Ньютон (Н) Г.Килограмм (кг)
А. m Б.F В. p Г.S
А. m = ρV Б. р = F/S В. F = mg Г. S = ab
А. m Б. Fтр В. p Г.S
А. m = ρV Б. р = F/S В. Fтр = µN Г. S = ab |
Слушают. Отвечают на вопросы. Повторяют пройденный материал.. |
Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: ответить на поставленный вопрос. Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений. |
|||||||||||||||||||||||||
4.Проверка понимания усвоенного материала ( 15 мин) |
Литературная улица пословицы (дать время, что бы ученики записали ответ в раздаточном листе, потом проверить) 1.Мал золотник да дорог Своя ноша не тянет Тяжело понесешь - домой не донесешь. О какой физической величине идет речь ( масса) 2. Плохи дела, где сила без ума Без уменья и сила не при чем Через силу и конь не тянет. О какой физической величине идет речь (сила)
Улица «Математическая» Фронтальная работа на применение написанных на доске формул, заполняя таблицу Перед вами таблица. Я вам предлагаю устно посчитать и заполнить пустые ячейки. Итак,
Сила трения Количественная задача: Тело равномерно движется по плоскости. Сила давления тела на плоскость равна 20 Н, сила трения 5 Н. Чему равен коэффициент трения скольжения? (Решение. Сила давления на плоскость, сила трения и коэффициент трения связаны соотношением Сила давление будет равен силе опоры Следовательно, коэффициент трения равен
Ответ: 0,25.)
|
Слушают, отвечают на поставленные вопросы. Обсуждают информацию. Пробуют самостоятельно работать с опорой на материал. |
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию.
|
|||||||||||||||||||||||||
5.Физминутка (1 мин) |
Слайд 15 |
|
||||||||||||||||||||||||||
6.Закрепление усвоенного материала (10 мин) |
Улица «Экспериментальная» Давайте, вычислим, какое давление оказывает тело на опору, как зависит давление от площади опоры.
Вычисление давления тела на опору Работа в группах
Fдавления = ____________Н
a = _____см ________м b = _____см ________м 3. Вычислите площадь заданной грани S = ab = _______________м . м = м2 р = = = ______Па Что же мы с вами получили?
Одинаковые ли у вас значения площади, давления?(нет) А почему получились такие результаты? (разные грани брусков, значит, разная площадь опоры) • Вывод Одна и та же сила, приложенная к поверхностям, имеющим различную площадь, вызывает различное действие. Чем больше S поверхности, тем меньше р, и наоборот.
|
Обсуждают опыты. С опорой на текс учебника и материал презентации изучают тему. работают в группах. Решают задачи. Выводят формулы. Делают вывод
|
Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Коммуникативные: совместные решения проблемы. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение определить последовательность выполнения операций. Умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
|||||||||||||||||||||||||
7.Рефлексивно-оценочный этап (4 мин) |
1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? 2. Что представляло наибольшую трудность сегодня на уроке? 3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
Составьте итоговый синквейн к уроку 1. Существительное, означающее процесс, происходящий в настоящий момент. 2. 2 прилагательных характеризующих данный процесс. 3. 3 глагола, характеризующих данный процесс. 4. Меткое короткое высказывание или афоризм. 1 слово, подчёркивающее деятельность обучающихся. • Урок • Интересный, полезный • Учит, развивает, воспитывает. • Учение – свет, не ученье – тьма. • МОЛОДЦЫ!
|
Решают тест, проводят взаимопроверку. Отвечают на поставленные вопросы учителя. Делают выводы по изученному материалу урока. Подводят итоги урока.
|
Личностные: адекватное понимание причин успеха и не успеха в учебной деятельности. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
|||||||||||||||||||||||||
Выставление оценок |
||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
|
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.