Технологическая карта урока по физике 7 класс Решение задач на расчет давления и силы трения. конкурс Учитель года 2023
Оценка 5

Технологическая карта урока по физике 7 класс Решение задач на расчет давления и силы трения. конкурс Учитель года 2023

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
15.12.2022
Технологическая карта урока по физике 7 класс Решение задач на расчет давления и силы трения. конкурс Учитель года 2023
Решение задач Технологическая карта физика 7 кл.doc

Технологическая карта урока №  ____  по физике в 7 классе

Дата 12.12.22

Тема: Решение задач на расчет  давление и силы трения

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

сформировать четкое представление о давлении твердых тел;

определить способ его нахождения, способы увеличения и уменьшения давления;

 научить учащихся решать  задачи по теме давление.

Узнавание

Регулятивные

показать причинно-следственные связи;   помочь учащимся осознать практическую значимость темы “Давление твердых тел”;   

Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Развивать у учащихся логическое  мышление, память, воображение, способствовать овладению исследовательскими навыками через деятельность на уроке.

Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

 Выполнение действий в группе или индивидуально

Личностные

развивать познавательные интересы, интеллектуальные  и творческие способности, интерес к изучению физики.

 Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Место проведения: Кабинет физики.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Оборудование, информационное обеспечение: презентация, раздаточный материал, брусок, динамометр, линейка.

 

Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Орг.момент ( 5 мин)

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок физике проведу я, Ганиева Лилия Усмановна.

Как настроение? Готовы к работе? Тогда мы начинаем наш урок! (слайд №1)

 

 

 

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

 

 

 

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать

свои действия,

 прогнозировать

деятельность на уроке.

2.Определение темы и цели  урока. ( 5 мин)

Чтобы обозначить тему урока, нужно выполнить первое задание: используя шифр.

Давайте поделим вас на  3 группы, каждая группа получить слова, после один человек из группы .( ученики работают самостоятельно с раздаточным материалом №1).

Правильно. Тема урока: « Решение задач на расчет давления и силы трения». Предлагаю провести урок под девизом: слайд 3

 

Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель.

Правильно, мы повторим основные формулы темы с помощью решения задач, сравним давление твердых тел в различных практических ситуациях, объясним необходимость увеличения или уменьшения давления.

 

Откройте тетради, запишите число, тему урока.

Инструктаж на урок : ознакомьтесь с раздаточным материалом,  за каждое задание вы будете получать баллы, по итогу  суммируем баллы и оцениваем себя с помощью таблицы критерий.

Сегодня на уроке у нас будет экспериментальное задание  с использованием динамометра.

Инструктаж по технике безопасности

При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины выходила за ограничитель на шкале.

Формируют тему урока и ставят цель

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать

свои действия,

 прогнозировать

деятельность на уроке.

3.Актуализация знаний

(5 мин)

 

Первое задание: тренировочный тест (раздаточный материал № 3) с самопроверкой. Цель задания — повторение материала предыдущего урока (слайд 4). Приступаем к работе, ответы записываем в таблицу.

  1. Какая единица является основной единицей давления в Международной системе?

А.Джоуль (Дж)    Б.Паскаль (Па)    В.Ньютон (Н)    Г.Килограмм (кг)

 

  1. Какой буквой обозначается давление?

А. m       Б.F        В. p       Г.S

 

  1. По какой формуле вычисляется давление твердых тел?

А. m = ρV           Б. р = F/S            В. F = mg              Г. S =  ab

   

  1. Как обозначается сила трения?

А. m       Б. Fтр        В. p       Г.S

  1. По какой формуле вычисляется сила трения?

А. m = ρV           Б. р = F/S            В. Fтр = µN              Г. S =  ab

Слушают.  Отвечают на вопросы. Повторяют пройденный материал..

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные:   ответить на поставленный вопрос.

Познавательные: приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений.

4.Проверка понимания усвоенного материала

( 15 мин)

Литературная улица

 пословицы

(дать время, что бы ученики записали ответ в раздаточном листе, потом проверить)

1.Мал золотник да дорог

Своя ноша не тянет

Тяжело понесешь - домой не донесешь.

О какой физической величине идет речь ( масса)

2. Плохи дела, где сила без ума

 Без уменья и сила не при чем

 Через силу и конь не тянет.

О какой физической величине идет речь (сила)

 

Улица «Математическая»

Фронтальная работа на применение написанных на доске формул, заполняя таблицу

Перед вами таблица. Я вам  предлагаю устно посчитать и  заполнить пустые ячейки. Итак,

Сила, Н

Площадь, м2

Давление, Па

1

40

4

 

2

40

 

5

3

 

30

5

4

80

 

4

 

Сила трения

Количественная задача: Тело равномерно движется по плоскости. Сила давления тела на плоскость равна 20 Н, сила трения 5 Н. Чему равен коэффициент трения скольжения?

(Решение.

Сила давления на плоскость, сила трения и коэффициент трения связаны соотношением https://ege.sdamgia.ru/formula/5a/5a468538e7045bf7896c956289e28203p.png Сила давление будет равен силе опоры

Следовательно, коэффициент трения равен

 

https://ege.sdamgia.ru/formula/8d/8d02b689d88fea32cf2ed5ca85509d02p.png

 

Ответ: 0,25.)

 

Слушают, отвечают на поставленные вопросы. Обсуждают информацию.

Пробуют самостоятельно работать с опорой на материал.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию.

 

5.Физминутка  (1 мин)

Слайд 15

 

6.Закрепление усвоенного материала

(10 мин)

Улица «Экспериментальная»

Давайте, вычислим, какое давление оказывает тело на опору, как зависит давление от площади опоры.

 

Вычисление давления тела на опору

Работа в группах

I ряд

II  ряд

III ряд

I

II

III

full

full

full

  1. С помощью динамометра измерьте силу давления бруска на стол:

Fдавления = ____________Н

  1. С помощью линейки измерьте длину, ширину  в см, а затем переведите эти значения в метры

a = _____см ________м

b = _____см ________м

3.  Вычислите площадь заданной грани          S = ab = _______________м . м = м2

р = = = ______Па

Что же мы с вами получили?

 

Сила, Н

Площадь,м2

Давление, Па

1 ряд

 

 

 

2 ряд 

 

 

 

3 ряд

 

 

 

 

Одинаковые ли у вас значения площади, давления?(нет)

А почему получились такие результаты? (разные грани  брусков, значит, разная площадь опоры)

      Вывод  Одна и та же сила, приложенная к поверхностям, имеющим различную площадь, вызывает различное действие. Чем больше S поверхности, тем меньше р, и наоборот.

 

Обсуждают опыты. С опорой на текс учебника и материал презентации изучают тему.  работают в группах.

Решают задачи. Выводят формулы.

Делают вывод

 

Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Коммуникативные: совместные решения проблемы.

Познавательные:  умение выделять необходимую информацию; умение определить последовательность выполнения операций. Умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

7.Рефлексивно-оценочный этап  (4 мин)

1.      Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?

2.      Что представляло наибольшую трудность сегодня на уроке?

3.      Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?

 

 

Составьте итоговый синквейн к уроку

1.      Существительное, означающее процесс, происходящий в настоящий момент.

2.      2 прилагательных характеризующих данный процесс.

3.      3 глагола, характеризующих данный процесс.

4.      Меткое короткое высказывание или афоризм.

1 слово, подчёркивающее деятельность обучающихся.

      Урок

      Интересный, полезный

      Учит, развивает, воспитывает.

      Учение – свет, не ученье – тьма.

      МОЛОДЦЫ!

 

Решают тест, проводят взаимопроверку. Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Делают выводы по изученному материалу урока.

Подводят итоги урока.

 

Личностные: адекватное понимание причин успеха и не успеха в учебной деятельности. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные:  выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Выставление оценок

Домашнее задание

Записывают домашнее задание.

 


Технологическая карта урока № ____ по физике в 7 классе

Технологическая карта урока № ____ по физике в 7 классе

Усмановна. Как настроение?

Усмановна. Как настроение?

Международной системе?

Международной системе?

О какой физической величине идет речь ( сила)

О какой физической величине идет речь ( сила)

Слушают, отвечают на поставленные вопросы

Слушают, отвечают на поставленные вопросы

Па Что же мы с вами получили?

Па Что же мы с вами получили?

Рефлексивно-оценочный этап (4 мин) 1

Рефлексивно-оценочный этап (4 мин) 1

Учит, развивает, воспитывает

Учит, развивает, воспитывает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2022