Технологическая карта урока по физкультуре На тему: «Челночный бег. Закрепление» (2 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по физкультуре На тему: «Челночный бег. Закрепление» (2 класс)

Оценка 4.6
docx
25.05.2021
Технологическая карта урока по физкультуре На тему: «Челночный бег. Закрепление» (2 класс)
Fizkultura_Kotelnikova.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта урока по физкультуре

На тему:

«Челночный бег. Закрепление» (2 класс)

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Котельникова Виктория Денисовна

Проверили учитель:

Герцан Юлия Юрьевна

 ____________________

____________________

Методист:

Красавина Мария Андреевна
____________________

____________________

(Отметка)                                                                                

Соликамск, 2020

Структура технологической карты урока по физкультуре.

Тема урока

«Закрепление Челночного бега»

УМК

Начальная школа XXI в.

Цели деятельности педагога

Закрепление техники выполнения челночного бега 3x10 метров

Тип урока

Закрепление нового материала.

Планируемые

образовательные

результаты

1. Предметные: научиться техники челночного бега;

2. Метапредметные: формировать навыки организации собственной деятельности.

- Регулятивные УУД: уметь представлять конечный результат; уметь строить свою деятельность в соответствии с поставленной целью;

- Познавательные УУД: анализировать свои умения, определять главную цель урока; уметь строить речевые высказывания.

- Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать в команде, уметь слушать учителя, выполнять данные команды;

3. Личностные: развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений, воспитывать трудолюбие и взаимопонимание.

Задачи

Образовательные:

 - совершенствовать технику челночного бега.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность и внимательность;
- воспитывать умение работать в команде, дружелюбности и сострадания в игре.

 Оздоровительные:

- развивать навыки бега;

- формировать правильную осанку.

Методы и формы обучения

Методы: словесный (объяснение правил игры, техники безопасности, произношение команд, указаний, комментариев и замечаний,  проведение разборов, инструктирование) , наглядный (показ упражнений и правил игры),  практический.

Формы: фронтальная, поточно-групповая

Оборудование

Свисток, спортивный зал, конусы, эстафетная палочка, малые мячи, мяч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Организационная структура урока

 

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия
(П-познавательные, К-коммуникативные, Р-регулятивные)

1. Вводная часть

1. Построение

- В одну шеренгу становись! Класс! Равняйсь! Смирно!
- По порядку номеров рассчитайсь!

- Меня зовут Виктория Денисовна, и сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

    1 мин

Организованный вход в спортивный зал.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды; умение находить свое место в шеренге.

К: уметь слушать учителя, выполнять данные команды;
Р: строить свою деятельность в соответствии с поставленной целью;
П: понимать команды педагога.

 

 

2. Сообщение темы и целей урока.

Тема сегодняшнего урока: Закрепление челночного бега. Сегодня мы с вами должны закрепить технику выполнения челночного бега.
3. Повороты и перестроения
- На ле - во! Раз, два!
- Кру-гом! Раз, два!
- На пра-во! Раз, два!
- На ле- во! Раз, два!

4. Разн6овидности ходьбы
- За направляющим на ле-во, в обход по залу с левой ноги шагом марш!
- Левой! Левой! Раз, два, три!
- Руки вверх ставь, на носках Марш!
- Без задания!
- Руки за голову ставь, на пятках Марш!
- Без задания!
- Рукина колени ставь, в полуприседе Марш!
- Без задания!
- Руки на пояс ставь, выпадами Марш!
- Без задания!

5. Разновидности бега
- Руки на пояс ставь, правым боком приставными шагами Марш!
- Левым боком Марш!
- Без задания!

- Руки за спину ставь, бег с захлестыванием голени начинай!
- Без задания!
- Руки на пояс ставь, бег с высоким подниманием бедра начинай!

- Шагом Марш! Восстанавливаем дыхание: Руки вверх-вдох, опускаем-выдох.

    1 мин

    30 сек

 

 

 

 

    5 мин

 1,5 круга

 0,5 круга

 1,5 круга

 0,5 круга

 1,5 круга

 

 0,5 круга
 1,5 круга

 

 0,5 круга

 

 1,5 круга

 1,5 круга
 0,5 круга
 1,5 круга

 0,5 круга
 1,5 круга

 

 

 

 

 

 

Построение в верхнем правом углу зала.
Поворот кругом осуществляется через левую ногу.


Соблюдение дистанции.


Спина прямая.
Ладони смотрят друг на друга.

 

Руки и спина прямые.

 

 

Спина прямая, не прыгаем.


Спина прямая, присед глубокий.

 

 

 

Спина прямая, стараемся прыгать ровно, а не боком.

 

Спина прямая, захлесты делаем чаще.


Спина прямая, колени выше.

 





К: обсуждение хода предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания;
Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
П: устанавливать роль разминки при подготовке организма к основной части занятия; понимать команды учителя.

3.Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключительная часть.

Перестроение:
- За направляющим в колонну по 3 шагом Марш! Интервал дистанции три шага

   30 сек

Соблюдение дистанции

П: понимать основные термины физической культуры;
Р: соблюдать дисциплину в своем поведении;
К: слышать команды педагога.

ОРУ:

Наклоны головы.
И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон головы в правую сторону
2- наклон головы в левую сторону

3- наклон головы вперед

4- наклон головы назад.
И.п. принять, упражнение в правую сторону начинай!
Стой!

 

Вращение плечами
И.п.-узкая стойка ноги врозь, руки к плечам.
1-4- плечи вперед
5-8- плечи назад
И.п. принять, упражнение вперед начинай.

Стой!

 


Рывки руками.
И.п.-узкая стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-2- рывок в правую сторону
3-4- рывок в левую сторону

И.п. принять, упражнение в правую сторону начинай!

Стой!

 

Наклоны туловища.

И.п. узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон вперед
2- наклон назад
3- наклон вправо

4- наклон влево
И.п. принять, упражнение вперед начинай!
Стой!

 

Наклоны туловища в положении сид.

И.п. Сед, ноги врозь.
1- наклон к левой ноге

2- наклон к середине

3- наклон правой ноге

4- и.п.

Стой!

 

И.п. Сед, по- турецки

Бабочка.
1- 3 - наклон вперед

4- и.п.
Стой!


Прыжки.
И.п. Основная стойка, руки на поясе.
1- прыжок вперед

2- прыжок назад

3- прыжок вправо

4- прыжок влево

И.п. принять, упражнения вперед начинай.
Стой!

 

 

- Нале-во! Раз, два!

- К верхней середине зала сом-кнись!
- Кру-гом! Раз, два!

    8 мин







 

    6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   4-6 раз

Осанка; правильность выполнения физ. упражнений; дистанция.

 

Спина прямая.

 

 

 

 

 

 

 

Локти прямые, руки держим на плечах.










Руки держим ровно, вниз их не опускаем.





 

 

Ниже наклоняемся так, чтобы руки доставали до пола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклоняемся глубже, стараясь задеть головой колени.

 

 

 

 

 

 

Наклоняемся глубже.

 

 

 

 

 

 

Прыжки выполнять в быстром темпе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдаем дистанцию.

К: обсуждение хода предстоящей разминки;
Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

П: устанавливать роль разминки при подготовке организма к основной части занятия; понимать команды учителя.

Закрепление изученного материала.

-Сейчас мы с вами проведем эстафету.
Техника безопасности:
Учащийся должен:
- выполнять эстафету по своей дорожке;
- после передачи эстафеты встать в конец свой команды.

Запрещается:
- начинать эстафету без сигнала учителя;
- во время эстафеты выходить из строя;
- садиться на пол или спортивное оборудование.

 

Эстафета.

1- Обгони другого.

по очереди добегаем до конца, задеваем рукой мат, возвращаемся обратно. На старт, внимание, Марш!

2- Волшебная палочка.

берем эстафетную палочку в руку, добегаем до конца, оббегаем конусы и передаем палочку следующему;

3- Мячик выручай-ка.

берем мяч в руку, добегаем до конца, кладем мяч на конец мата, убегаем на свое место. Следующий забирает мяч и передает другому.

4- Прыгни выше!
до конуса мы прыгаем на одной ноге, обратно бегом.

 

Выделение победившей команды.

 

Подвижная игра «Охотники и утки».

 

Игроки одной команды (Охотники) становятся за линией круга (вокруг озера), а игроки другой команды (Утки) располагаются в круге (на озере). Охотники стреляют в Уток (кидают маленькие мячи). Утки перемещаются в пределах круга (как хотят). Подбитая Утка покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все Утки не будут подбиты. После этого команды меняются ролями. Выигрывает команда, затратившая на «охоту» меньше времени.

10-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










    10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение правил техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мат задеваем обязательно, не толкаемся.

 

 

 

 

Начинаем задание только после того, как эстафетную палочку вам передаст предыдущий участник. Конусы оббегаем аккуратно.

Мяч кладем именно на мат и берем только в одну руку.

 

 

 

Прыгаем аккуратно, на две ноги не встаем.

 

 

 

 

 

 

Соблюдаем технику безопасности, смотрим под ноги, в лицо и нижнюю часть не целимся. Если вас задели, то выходите из игры, не хитрите. Не обижаемся и не закатываем ссоры.

 

 

П: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполнении метания мяча с места;
Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения

на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре.

Малоподвижная игра.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ "ЗЕМЛЯ-ВОДА-ВОЗДУХ"

Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух». Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов. Ответы игроков не должны повторяться. В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок.

 

Итоги урока. Рефлексия.

 

- В шеренгу становись!

- В обход по залу с левой ноги шагом марш! Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.

Потянитесь, делаем глубокий вдох и выдох.

 

- Напра-во! За направляющим налево в обход по залу с левой ноги шагом марш!

-Направляющий на месте стой, раз, два! Нале-во, раз, два!


 

-Назовите тему урока.

 

-Что больше всего вас заинтересовало?

 

-Что вам больше всего удалось на уроке?

 

-Что вызвало затруднения?

 

-Какие задачи вы поставите перед собой для выработки навыка?

 

-Какими качествами необходимо обладать, чтобы выполнить данное задание?

 

-Где вы сможете применить полученные знания, умения и навыки?

 

-Если урок вам понравился- похлопайте, если нет-потопайте.
Спасибо за урок, до новых встреч!

 

 

      7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

   3 мин

 

 

 

Играем аккуратно, мяч в лицо и нижнюю часть не бросаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение дистанции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщаем полученные на уроке знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованный выход из класса.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания;

П: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполнении метания мяча с места;

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Структура технологической карты урока по физкультуре

Структура технологической карты урока по физкультуре

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Без задания! - Рукина колени ставь, в полуприседе

Без задания! - Рукина колени ставь, в полуприседе

Заключительная часть. Перестроение: -

Заключительная часть. Перестроение: -

Заключительная часть. Перестроение: -

Заключительная часть. Перестроение: -

Заключительная часть. Перестроение: -

Заключительная часть. Перестроение: -

Заключительная часть. Перестроение: -

Заключительная часть. Перестроение: -

Направляющий на месте стой, раз, два!

Направляющий на месте стой, раз, два!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021