Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №10.docx


Технологическая карта урока №10

 

Тема урока        Решение треугольников

Тип урока         Урок изучения нового материала.

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение решать треугольники.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится решать треугольники.

 

Основные понятия

 

Решить треугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятель- ности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

№ 115

 

 

5. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 4

 

 

6. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 116, 118,

120

 

№ 46 (1, 2, 4, 5,

7)

И

 

№ 62–66

 

7. Повторение

И

№ 128, 130

 

 

8. Итоги урока

 

Вопрос, с. 29

 

 

9. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 4, № 117,

119, 121

 

 

 

Методические комментарии

С теоретической точки зрения материал данного параграфа несло- жен. Главная его задача продемонстрировать учащимся практическое значение теоремы косинусов и теоремы синусов.

Для выполнения упражнений параграфа необходимо сделать большое количество вычислений, поэтому они требуют от учащихся внимательности и аккуратности.

Следует обратить внимание учащихся на то, чтобы они не забывали исследовать, сколько решений имеет задача в тех случаях, когда по значению синуса надо найти величину угла.

В параграфе рассмотрено четыре задачи, соответствующие основным типам задач на решение треугольников. Важно, чтобы учащиеся поняли, почему во всех трёх примерах задачи 4 в том или ином месте цепочки выписываемых равенств появляется знак приближённого равенства. Также учащиеся должны понимать, почему в примере 3 задачи 4 возникает необходимость рассматривать два случая.

 

Комментарии к упражнениям

№ 116–121. Важно, чтобы учащиеся классифицировали эти задачи в соответствии с типами задач, разобранных в параграфе.