Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №13.docx


Технологическая карта урока №13

Тема урока        Квадрат

Тип урока         Урок закрепления знаний.

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение применять свойства и признаки квадрата при решении задач.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится применять свойства и признаки квадрата при решении задач.

 

Основные понятия

 

Квадрат, свойства квадрата.

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

И

 

№ 91, 92, 93

 

5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 176, 177,

178, 179, 181,

182, 183, 184,

185

 

 

И

 

№ 97, 98

№ 52, 53

 

6. Контроль и коррекция знаний

И

 

 

№ 50, 51

7. Повторение

И

№ 187

 

 

8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке

 

Продолжите высказывание об уроке.

Я работал (работала) на уроке на оценку … .

9. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 6, № 180

№ 99, 100

 

 

 

Комментарии к упражнениям

№ 183 (1). Задача сводится к построению равнобедренного прямоугольного треугольника по сумме катета и гипотенузы. Эта задача, в свою очередь, сводится к построению треугольника по стороне, равной сумме катета  и гипотенузы, и двум прилежащим углам, равным 45° и 22,5° (рис. 3).

№ 183 (2). Задача сводится к построению равнобедренного прямоугольного треугольника по разности гипотенузы и катета. Эта задача, в свою очередь, сводится к построению треугольника по стороне, равной разности гипотенузы и катета, и двум прилежащим углам, равным 45° и 112,5° (рис. 4).