Технологическая карта урока №17.
Тема урока Трапеция
Тип урока Урок изучения нового материала..
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение распознавать трапецию и её элементы, строить трапецию.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится распознавать трапецию и её элементы, стро- ить трапецию.
Основные понятия
Трапеция, основание трапеции, боковые стороны трапеции, углы при основании трапеции, высота трапеции, равнобокая (равно- бедренная) трапеция, прямоугольная трапеция.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
|
||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический мате- риал § 8, с. 43–44 (до определения средней линии) |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 216, 218, 220, 222, 223, 225, 226 |
|
|
И |
|
№ 116−120 |
№ 64, 66 |
|
6. Повторение |
И |
№ 272 |
|
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–6, с. 46 |
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 8, № 217, 219, 221, 224, 227 |
|
|
Методические комментарии
Следует уделить достаточно внимания работе над определением трапеции. В первую очередь надо обратить внимание учащихся на то, что данное определение не позволяет считать параллелограмм (а следовательно, также прямоугольник, ромб и квадрат) частным видом трапеции.
Следует обратить внимание на трапецию, изображённую справа на рисунке 62, тем самым не допустить формирования у учащихся ошибочного стереотипа, что угол при меньшем основании трапеции не может быть острым.После данного определения высоты параллелограмма учащиеся легко воспринимают определение высоты трапеции. Схема, показывающая связь между разными видами четырёхугольников (рис. 67 учебника), довольно сложна для восприятия. Её разъяснению следует уделить достаточно внимания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.