Технологическая карта урока №19.
Тема урока Средняя линия трапеции
Тип урока Урок изучения нового материала..
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать и применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится доказывать и применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции.
Основные понятия
Трапеция, основание трапеции, боковые стороны трапеции, углы при основании трапеции, высота трапеции, равнобокая (равнобедренная) трапеция, прямоугольная трапеция, средняя линия трапеции, свойство средней линии трапеции.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
|
|
Устно. № 63 |
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический мате- риал § 8, с. 44–45 (начиная с определе- ния средней линии трапеции) |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 241, 242, 243, 245, 246, 259, 261, 262, 264, 266 |
|
|
И |
|
№ 124, 131 |
№ 69, 70, 75 |
|
6. Повторение |
И |
№ 275 |
|
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 7–9, с. 46 |
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 8, № 244, 247, 263, 265 |
|
|
Методические комментарии
При доказательстве теоремы о средней линии трапеции можно мотивировать проведение дополнительного построения, предложив учащимся воспользоваться для доказательства свойством средней линии треугольника.
Факты, рассмотренные в ключевой задаче параграфа, имеют самостоятельное теоретическое значение и широко используются при решении задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.