Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №31.docx


Технологическая карта урока №31

 

Тема урока      Первый признак подобия треугольников

Тип урока          Урок изучения нового материала.

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение доказывать и применять пер- вый признак подобия треугольников.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю- чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится доказывать и применять первый признак по- добия треугольников.

 

 

Основные понятия

 

Первый признак подобия треугольников.

.

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно.

Из каких двух частей состоит формулировка теоремы?

Как называют теорему, непосредственно следующую из аксиомы или другой теоремы?

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический мате- риал § 13

№ 224

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 449, 450, 452,

453, 455

 

 

И

 

№ 218−220

№ 143

6. Повторение

И

№ 485

 

 

7. Итоги урока

 

Вопросы 1–3, с. 91

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 13, № 451, 454,

456

 

 

 

Методические комментарии

Доказательство теоремы 13.1 основано на лемме о подобных треуголь- никах. Этот факт может послужить поводом для разъяснения, в каких случа- ях целесообразно называть математические утверждения леммами.

Ключевые задачи, рассмотренные в параграфе, имеют самостоятель- ное теоретическое значение и широко применяются при решении многих задач.

Заметим, что первый признак подобия треугольников является наи- более эффективным из всех признаков и используется наиболее часто. Это связано с тем, что первый признак содержит небольшой список требова- ний, предъявляемых для установления подобия треугольников.

Следует уделить значительное внимание формированию навыков со- ставления пропорций после того, как был установлен факт подобия тре- угольников.