Технологическая карта урока №31
Тема урока Первый признак подобия треугольников
Тип урока Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать и применять пер- вый признак подобия треугольников.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю- чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится доказывать и применять первый признак по- добия треугольников.
Основные понятия
Первый признак подобия треугольников.
.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно. Из каких двух частей состоит формулировка теоремы? Как называют теорему, непосредственно следующую из аксиомы или другой теоремы? |
||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический мате- риал § 13 |
№ 224 |
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 449, 450, 452, 453, 455 |
|
|
И |
|
№ 218−220 |
№ 143 |
|
6. Повторение |
И |
№ 485 |
|
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–3, с. 91 |
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 13, № 451, 454, 456 |
|
|
Методические комментарии
Доказательство теоремы 13.1 основано на лемме о подобных треуголь- никах. Этот факт может послужить поводом для разъяснения, в каких случа- ях целесообразно называть математические утверждения леммами.
Ключевые задачи, рассмотренные в параграфе, имеют самостоятель- ное теоретическое значение и широко применяются при решении многих задач.
Заметим, что первый признак подобия треугольников является наи- более эффективным из всех признаков и используется наиболее часто. Это связано с тем, что первый признак содержит небольшой список требова- ний, предъявляемых для установления подобия треугольников.
Следует уделить значительное внимание формированию навыков со- ставления пропорций после того, как был установлен факт подобия тре- угольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.