Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №35.docx


Технологическая карта урока №35

 

Тема урока      Второй и третий признаки подобия треугольников

 

Тип урока          Урок изучения нового материала.

 

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение доказывать и применять вто- рой и третий признаки подобия треугольников.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причин- но-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо- заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

 

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится доказывать и применять второй и третий при- знаки подобия треугольников.

Основные понятия

Второй признак подобия треугольников, третий признак подобия треугольников.

 

 

 

 

 

 

 

.Организационная структура урока

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Окончание

 

1

2

3

4

5

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно.

а) Докажите, что треугольники ABO и CDO подобны.

D

 

 

A                O      C B

б) Докажите, что треугольники ABC и A1B1C1 подобны.

B

B1

 

A       C      A1      C1

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 14

№ 240, 241

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 489–491,

494, 496

 

 

И

 

№ 235−239

№ 155, 156, 158

6. Повторение

И

№ 506, 509

 

 

7. Итоги урока

И

 

№ 234

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 14, с. 102, во-

просы 1, 2,

№ 492, 493, 495

 

 

 

 

Методические комментарии

По сравнению с первым признаком подобия треугольников второй и третий  признаки  находят  своё  применение  гораздо  реже.  Это  связано  с тем, что эти признаки содержат больше требований. Поэтому применять их учащимся сложнее. Использование этих признаков требует от учащихся хорошего геометрического зрения и определённого опыта


 

Скачано с www.znanio.ru