Технологическая карта урока №39
Тема урока Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике
Тип урока Урок изучения нового материала.
.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать и применять со- отношения, устанавливающие связь между элементами прямо- угольника и проекциями катетов на гипотенузу.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю- чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится доказывать и применять соотношения, уста- навливающие связь между элементами прямоугольника и проек- циями катетов на гипотенузу.
Основные понятия
Проекция катета на гипотенузу, метрические соотношения в пря- моугольном треугольнике.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидактические материалы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно. 1. Какой треугольник называют прямоугольным? |
Окончание
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Назовите катеты треугольника ABC, изображённо- го на рисунке. Назовите гипотенузу прямоугольного треугольника ABC, изображённого на рисунке. Назовите высоты прямоугольного треугольника ABC, изображённого на рисунке. C
A D B |
||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический ма- териал § 15 |
№ 253 |
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 510, 512, 514, 516 |
|
|
И |
|
№ 249−252 |
№ 163, 164 |
|
6. Повторение |
И |
№ 525, 528 |
|
|
7. Итоги урока |
|
|
№ 248 |
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 15, с. 112, во- просы 1, 2, № 511, 513, 515 |
|
|
Методические комментарии
В зависимости от возможностей класса доказательство леммы пара- графа можно рассмотреть на уроке.
Доказывая теорему 15.1, можно разобрать только первую её часть. Вторую часть можно предложить учащимся доказать самостоятельно, вос- пользовавшись уже показанной идеей.
Задача, разобранная в параграфе, является красивой, поскольку идея её решения для учащихся совершенно неожиданная. Поэтому она, как пра- вило, вызывает у учащихся положительные эмоции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.