Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №39.docx


Технологическая карта урока №39

 

Тема урока             Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

 

Тип урока         Урок изучения нового материала.

.

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение доказывать и применять со- отношения, устанавливающие связь между элементами прямо- угольника и проекциями катетов на гипотенузу.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю- чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

 

 

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится доказывать и применять соотношения, уста- навливающие связь между элементами прямоугольника и проек- циями катетов на гипотенузу.

 

 

Основные понятия

 

Проекция катета на гипотенузу, метрические соотношения в пря- моугольном треугольнике.

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 2

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно.

1. Какой треугольник называют прямоугольным?

Окончание

 

1

2

3

4

5

 

 

Назовите катеты треугольника ABC, изображённо- го на рисунке.

Назовите гипотенузу прямоугольного треугольника

ABC, изображённого на рисунке.

Назовите высоты прямоугольного треугольника ABC, изображённого на рисунке.

C

 

 

 

A      D      B

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический ма- териал § 15

№ 253

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 510, 512, 514,

516

 

 

И

 

№ 249−252

№ 163, 164

6. Повторение

И

№ 525, 528

 

 

7. Итоги урока

 

 

№ 248

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 15, с. 112, во-

просы 1, 2, № 511,

513, 515

 

 

 

 

Методические комментарии

В зависимости от возможностей класса доказательство леммы пара- графа можно рассмотреть на уроке.

Доказывая теорему 15.1, можно разобрать только первую её часть. Вторую часть можно предложить учащимся доказать самостоятельно, вос- пользовавшись уже показанной идеей.

Задача, разобранная в параграфе, является красивой, поскольку идея её решения для учащихся совершенно неожиданная. Поэтому она, как пра- вило, вызывает у учащихся положительные эмоции.