Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №46.docx


Технологическая карта урока №46

 

Тема урока Тригонометрические функции острого угла прямоугольного тре угольника

Тип урока  Урок изучения нового материала.

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоуголь- ного треугольника, записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями од- ного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тож- дество, находить тригонометрические функции углов 30°, 45°, 60°.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, соз- давать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классифи- кации.

.

Планируемые результаты

Учащийся научится формулировать определения синуса, косину- са, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треуголь- ника, записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тождество, нахо- дить тригонометрические функции углов 30°, 45°, 60°.

 

Основные понятия

Катет, противолежащий острому углу прямоугольного треугольни- ка; катет, прилежащий к острому углу прямоугольного треугольни- ка; синус острого угла прямоугольного треугольника; косинус острого угла прямоугольного треугольника; тангенс острого угла прямоугольного треугольника; котангенс острого угла прямоуголь- ного треугольника; тригонометрическая функция; основное триго- нометрическое тождество; тригонометрические формулы, выра- жающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла; значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45° и 60

 

Организационная структура урока

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 2

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно. № 576 (3, 4)

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический ма- териал § 17

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 579, 581, 583

 

 

И

 

№ 289, 290

№ 193

6. Повторение

И

№ 603

 

 

7. Итоги урока

 

 

№ 287

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 17, вопросы

1–13, с. 124,

№ 580, 582, 584

 

 

 

Методические комментарии

Материал этого параграфа нелегко воспринимается учащимися. Это связано с тем, что на данном этапе изучения математики сложно мотивиро- вать необходимость введения тригонометрических функций. Также мате-

риал параграфа насыщен определениями, новыми терминами и формула- ми. Всё это следует учесть при подготовке к уроку.

Целью изучения материала этого параграфа является формирова-  ние аппарата для решения прямоугольных треугольников, что значитель- но расширит класс геометрических задач, решение которых доступно уча- щимся.

Прежде всего важно, чтобы учащиеся уяснили, что значение тригоно- метрической функции не следует связывать с конкретным прямоугольным треугольником.

Важно подчеркнуть функциональную зависимость между величинами острых углов и значениями синуса, косинуса, тангенса и котангенса этих углов.

Выводя первые тригонометрические тождества, не следует ставить цель сформировать у учащихся навыки преобразования тригонометриче- ских выражений. В первую очередь нужно подчеркнуть, что между значени- ями тригонометрических функций одного и того же угла существует связь, представленная в виде тригонометрических тождеств.

Таблицу значений тригонометрических функций, приведённую в па- раграфе, учащиеся должны запомнить.