Технологическая карта урока №46
Тема урока Тригонометрические функции острого угла прямоугольного тре угольника
Тип урока Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоуголь- ного треугольника, записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями од- ного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тож- дество, находить тригонометрические функции углов 30°, 45°, 60°.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, соз- давать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классифи- кации.
.
Планируемые результаты
Учащийся научится формулировать определения синуса, косину- са, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треуголь- ника, записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тождество, нахо- дить тригонометрические функции углов 30°, 45°, 60°.
Основные понятия
Катет, противолежащий острому углу прямоугольного треугольни- ка; катет, прилежащий к острому углу прямоугольного треугольни- ка; синус острого угла прямоугольного треугольника; косинус острого угла прямоугольного треугольника; тангенс острого угла прямоугольного треугольника; котангенс острого угла прямоуголь- ного треугольника; тригонометрическая функция; основное триго- нометрическое тождество; тригонометрические формулы, выра- жающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла; значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45° и 60
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидактические материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно. № 576 (3, 4) |
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический ма- териал § 17 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 579, 581, 583 |
|
|
И |
|
№ 289, 290 |
№ 193 |
|
6. Повторение |
И |
№ 603 |
|
|
7. Итоги урока |
|
|
№ 287 |
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 17, вопросы 1–13, с. 124, № 580, 582, 584 |
|
|
Методические комментарии
Материал этого параграфа нелегко воспринимается учащимися. Это связано с тем, что на данном этапе изучения математики сложно мотивиро- вать необходимость введения тригонометрических функций. Также мате-
риал параграфа насыщен определениями, новыми терминами и формула- ми. Всё это следует учесть при подготовке к уроку.
Целью изучения материала этого параграфа является формирова- ние аппарата для решения прямоугольных треугольников, что значитель- но расширит класс геометрических задач, решение которых доступно уча- щимся.
Прежде всего важно, чтобы учащиеся уяснили, что значение тригоно- метрической функции не следует связывать с конкретным прямоугольным треугольником.
Важно подчеркнуть функциональную зависимость между величинами острых углов и значениями синуса, косинуса, тангенса и котангенса этих углов.
Выводя первые тригонометрические тождества, не следует ставить цель сформировать у учащихся навыки преобразования тригонометриче- ских выражений. В первую очередь нужно подчеркнуть, что между значени- ями тригонометрических функций одного и того же угла существует связь, представленная в виде тригонометрических тождеств.
Таблицу значений тригонометрических функций, приведённую в па- раграфе, учащиеся должны запомнить.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.