Технологическая карта урока по изо
Оценка 5

Технологическая карта урока по изо

Оценка 5
docx
17.03.2024
Технологическая карта урока по изо
Изображение природы в различных состояниях.docx

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 2 «А».

Тема урока: «Изображение природы в различных состояниях».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Изображение природы в различных состояниях».

Задачи урока:

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление: о искусстве страны Япония, о принципе  техники лессировка.

2. Формировать умения: работы в технике лессировка.

Предметные:

Учащиеся научатся:

-рассказывать о искусстве страны Япония; рассказывать о принципе техники лессировка.

Учащиеся получат возможность научиться:

-работать в технике лессировка.

Развивающие:

1. Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; следовать при выполнении работы инструкциям учителя; осуществлять самооценку деятельности.

 

 

 

2. Формировать умения (П): осуществлять анализ, обобщение.

 

 

 

 

3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.

                                                                  

Метапредметные:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- осуществлять самооценку деятельности.

Познавательные:

Учащиеся научатся:
- осуществлять обобщение.

Уч-ся получат возможность научиться:

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:
- владеть диалогической формой речи;

- слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, видеофрагмент.
Интерактивное оборудование: интерактивная доска, компьютер.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

 

1. Мотивация к учебной деятельности.

 

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

 

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

 

Начнем наш урок с загадки.

Снег, дожди, жара и ветер,

Лист, травинка, время года,

Все животные на свете

Это матушка — …

 

-Сегодня мы поговорим о природе.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

-Природа.

 

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

2. Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

Словесный (слово учителя)

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

Словесный (слово учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

-Как вы думаете, может ли художник в своих картинах передавать настроение?

Предлагает рассмотреть картины, на которых изображена природа:  Виктор Васнецов “Алёнушка”, Николай Крымов “Зима в провинции”, Иссак Левитан “Над вечным покоем”, Иссак Левитан “Золотая осень”.

-Как вы считаете данные картины передают одно настроение и состояние? Почему?

 

-С помощью чего вы поняли, что картины передают разное настроение?

 

Виктор Васнецов “Алёнушка”.

-Какое настроение природы передает картина?

 

-Какие цвета взял художник в основу?

 

-Какое состояние у природы?

-Использование и смешивание  черной краски с любым цветом ,и цвет становится тяжелым, мрачным.               

Николай Крымов “Зима в провинции”.

-С каким цветом художник смешивал цвета?

-Какое настроение природы передает картина?

-Какое состояние у природы?

-Использование белой краски  при смешивании с другим цветом , и  цвет становится нежным, светлым, воздушным.

 

Иссак Левитан “Над вечным покоем”.

-Какое настроение природы передает картина?

-Какое состояние у природы?

-В каких оттенках изображена природа?

-Использование серой краски  при смешивании с другим цветом – гасятся цвета, становятся тихими, тусклыми.

Иссак Левитан “Золотая осень”.

-А какое настроение природы передает другая картина художника?

-Какое состояние у природы?

-За счет каких оттенков  создается такое настроение?

-Яркие,  громкие  цвета:  красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

 

-Сделаем вывод, может ли художник передавать настроение и состояние природы?

 

-Какая тема нашего урока?

-А что мы будем сегодня рисовать узнаем по стихотворению.

 

Разбегается волна,

А за ней ещё одна.

Даже та - у горизонта-

Замечательно видна.

Тычутся в колени, споря,

Липнет пена бахромой...

Понимаю - это море.

Так прощается со мной.

 

-Что мы будем сегодня изображать?

 

-Какую цель поставим на урок?

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

-С помощью цвета.

 

 

 

-Природа таинственная и мрачная.

 

-Зеленый, желтый коричневых, смешанные с черным.

-угрюмое, унылое.

 

 

 

 

 

-С белым.

 

-Спокойное, легкое и нежное.

-Умиротворенное, тихое.

 

 

 

 

 

 

 

-Грустное, мрачное, взволнованное.

 

-Хмурое, грустное.

-В серых оттенках.

 

 

 

 

 

-Солнечное, яркое настроение.

-Теплое, лучезарное.

 

-За счет светлых и ярких оттенков.

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

-Природа в разных состояниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Море.

 

-Нарисовать море в разных

состояниях.

Учащиеся научатся:

-рассказывать о искусстве страны Япония.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;     чувство гордости за культуру и искусство Родины.

 

 

 

 

 

3. Проблемное объяснение нового знания.

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

Предлагает рассмотреть изображения моря, в разных состояниях.

( Фото на слайдах)

Посмотрите, что бы нам показать спокойную картину моря, ясную погоду, мы добавляем белый цвет к основным цветам.

А что бы показать пасмурную, угрюмую погоду и бушующие море мы добавляем черный цвет.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

-работать в технике лессировка; рассказывать о принципе техники лессировка.

П: осуществлять анализ объектов.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Наглядный (показ)

 

Наглядный (видеофрагмент)

 

Словесный

(слово учителя)

Физминутка.

 

- Альбом мы располагаем горизонтально

Делим лист на две ровные части, с одной стороны у нас будет спокойное море с использованием белого цвета, с другой стороны бушующие море с дополнением черного цвета.

Сначала рисуем простым карандашом, затем работаем акварельными красками.

Рассматривают композицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться:

-работать в технике лессировка;-рассказывать о принципе техники лессировка.

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический

 

 

Практическая работа детей.
- Приступайте к работе. Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку и я вам помогу.

Индивидуальный инструктаж.

 

Приступают к работе.

 

Р: следовать инструкциям учителя при выполнении работы.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)

 

Организует подведение итогов урока.

- Давайте теперь подведем итоги урока.

Выставка.

 

Отвечают на вопросы по изученному материалу.

Учащиеся научатся:

-рассказывать о искусстве страны Япония;

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

П: осуществлять обобщение.

 

7. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

Оценка деятельности учащихся

-Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке, прочитайте и закончите предложения:

1) На уроке мне было интересно…

2) Я научился(ась)…

3) У меня возникли трудности в…

 

- Сейчас наведите порядок на своих рабочих местах. Выставка рисунков.

Оценивают свою деятельность на уроке, закончив предложения.

 

 

 

 

Убирают свои рабочие места, сдают работы на оценку.

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Воспитательные: - воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Воспитательные: - воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Словесный (слово учителя)

Словесный (слово учителя)

Тычутся в колени, споря, Липнет пена бахромой

Тычутся в колени, споря, Липнет пена бахромой

Физминутка. - Альбом мы располагаем горизонтально

Физминутка. - Альбом мы располагаем горизонтально
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024