ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: изобразительное искусство.
Класс: 2 «А».
Тема урока: «Изображение природы в различных состояниях».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Изображение природы в различных состояниях».
Задачи урока:
|
Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представление: о искусстве страны Япония, о принципе техники лессировка. 2. Формировать умения: работы в технике лессировка. |
Предметные: Учащиеся научатся: -рассказывать о искусстве страны Япония; рассказывать о принципе техники лессировка. Учащиеся получат возможность научиться: -работать в технике лессировка. |
Развивающие: 1. Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; следовать при выполнении работы инструкциям учителя; осуществлять самооценку деятельности.
2. Формировать умения (П): осуществлять анализ, обобщение.
3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.
|
Метапредметные: - следовать при выполнении работы инструкциям учителя; - осуществлять волевую саморегуляцию. Уч-ся получат возможность научиться: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия; - осуществлять самооценку деятельности. Познавательные: Учащиеся
научатся: Уч-ся получат возможность научиться: - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: Учащиеся
научатся: - слушать и понимать речь других. |
Воспитательные: - воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Личностные: У учащихся будут сформированы: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические
средства: презентация,
видеофрагмент.
Интерактивное
оборудование: интерактивная доска, компьютер.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные
|
||||
1. Мотивация к учебной деятельности. |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
|
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Начнем наш урок с загадки. Снег, дожди, жара и ветер, Лист, травинка, время года, Все животные на свете Это матушка — …
-Сегодня мы поговорим о природе. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
-Природа.
|
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию.
К: владеть диалогической формой речи.
|
|
2. Актуализация знаний. |
Словесный (беседа)
Наглядный
(демонстрация)
Словесный (беседа)
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
Словесный (слово учителя)
Наглядный (демонстрация)
Словесный (слово учителя)
Наглядный (демонстрация)
|
-Как вы думаете, может ли художник в своих картинах передавать настроение? Предлагает рассмотреть картины, на которых изображена природа: Виктор Васнецов “Алёнушка”, Николай Крымов “Зима в провинции”, Иссак Левитан “Над вечным покоем”, Иссак Левитан “Золотая осень”. -Как вы считаете данные картины передают одно настроение и состояние? Почему?
-С помощью чего вы поняли, что картины передают разное настроение?
Виктор Васнецов “Алёнушка”. -Какое настроение природы передает картина?
-Какие цвета взял художник в основу?
-Какое состояние у природы? -Использование и смешивание черной краски с любым цветом ,и цвет становится тяжелым, мрачным. Николай Крымов “Зима в провинции”. -С каким цветом художник смешивал цвета? -Какое настроение природы передает картина? -Какое состояние у природы? -Использование белой краски при смешивании с другим цветом , и цвет становится нежным, светлым, воздушным.
Иссак Левитан “Над вечным покоем”. -Какое настроение природы передает картина? -Какое состояние у природы? -В каких оттенках изображена природа? -Использование серой краски при смешивании с другим цветом – гасятся цвета, становятся тихими, тусклыми. Иссак Левитан “Золотая осень”. -А какое настроение природы передает другая картина художника? -Какое состояние у природы? -За счет каких оттенков создается такое настроение? -Яркие, громкие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
-Сделаем вывод, может ли художник передавать настроение и состояние природы?
-Какая тема нашего урока? -А что мы будем сегодня рисовать узнаем по стихотворению.
Разбегается волна, А за ней ещё одна. Даже та - у горизонта- Замечательно видна. Тычутся в колени, споря, Липнет пена бахромой... Понимаю - это море. Так прощается со мной.
-Что мы будем сегодня изображать?
-Какую цель поставим на урок? |
Высказывают свое мнение.
Высказывают свое мнение.
-С помощью цвета.
-Природа таинственная и мрачная.
-Зеленый, желтый коричневых, смешанные с черным. -угрюмое, унылое.
-С белым.
-Спокойное, легкое и нежное. -Умиротворенное, тихое.
-Грустное, мрачное, взволнованное.
-Хмурое, грустное. -В серых оттенках.
-Солнечное, яркое настроение. -Теплое, лучезарное.
-За счет светлых и ярких оттенков.
Высказывают свое мнение.
-Природа в разных состояниях.
-Море.
-Нарисовать море в разных состояниях. |
Учащиеся научатся: -рассказывать о искусстве страны Япония.
|
К: владеть диалогической формой речи.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
К: слушать и понимать речь других.
К: владеть диалогической формой речи.
К: владеть диалогической формой речи.
К: слушать и понимать речь других.
К: владеть диалогической формой речи.
К: слушать и понимать речь других. |
Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; чувство гордости за культуру и искусство Родины.
|
3. Проблемное объяснение нового знания.
|
Словесный (беседа)
Практический |
Предлагает рассмотреть изображения моря, в разных состояниях. ( Фото на слайдах) Посмотрите, что бы нам показать спокойную картину моря, ясную погоду, мы добавляем белый цвет к основным цветам. А что бы показать пасмурную, угрюмую погоду и бушующие море мы добавляем черный цвет. |
|
Учащиеся получат возможность научиться: -работать в технике лессировка; рассказывать о принципе техники лессировка. |
П: осуществлять анализ объектов.
К: владеть диалогической формой речи.
|
|
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Наглядный (показ)
Наглядный (видеофрагмент)
Словесный (слово учителя) |
Физминутка.
- Альбом мы располагаем горизонтально Делим лист на две ровные части, с одной стороны у нас будет спокойное море с использованием белого цвета, с другой стороны бушующие море с дополнением черного цвета. Сначала рисуем простым карандашом, затем работаем акварельными красками. |
Рассматривают композицию.
|
Учащиеся получат возможность научиться: -работать в технике лессировка;-рассказывать о принципе техники лессировка.
|
П: осуществлять анализ объектов.
К: слушать и понимать речь других.
|
Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Практический
|
Практическая
работа детей. Индивидуальный инструктаж.
|
Приступают к работе. |
|
Р: следовать инструкциям учителя при выполнении работы. |
Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
Словесный (беседа)
|
Организует подведение итогов урока. - Давайте теперь подведем итоги урока. Выставка.
|
Отвечают на вопросы по изученному материалу. |
Учащиеся научатся: -рассказывать о искусстве страны Япония;
|
К: владеть диалогической формой речи.
П: осуществлять обобщение. |
|
7. Рефлексия учебной деятельности. |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация) |
Оценка деятельности учащихся -Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке, прочитайте и закончите предложения: 1) На уроке мне было интересно… 2) Я научился(ась)… 3) У меня возникли трудности в…
- Сейчас наведите порядок на своих рабочих местах. Выставка рисунков. |
Оценивают свою деятельность на уроке, закончив предложения.
Убирают свои рабочие места, сдают работы на оценку. |
|
Р: осуществлять самооценку деятельности.
К: владеть диалогической формой речи. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.