Технологическая карта урока по литературному чтению для 2 класса по теме "Я и мои друзья"
Оценка 5

Технологическая карта урока по литературному чтению для 2 класса по теме "Я и мои друзья"

Оценка 5
docx
25.05.2021
Технологическая карта урока по литературному чтению для 2 класса по теме "Я и мои друзья"
Литературное чтение Котельникова В.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

Технологическая карта урока

литературного чтения для 2 класса

по теме: «Я и мои друзья»

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Котельникова Виктория Денисовна

Проверили: Учитель 2 «В» класса

Лобанова Ирина Евгеньевна 

___________________

Руководитель от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

Отметка « » (___________________)

 

Соликамск, 2021

 

 

Структура технологической карты урока

Тема урока

«Я и мои друзья».

УМК

Школа России. (Горецкий В.Г.)

Цели деятельности педагога

Раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;

Способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;

Вызвать потребность в установлении дружеских отношений.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности;

Метапредметные:

Регулятивные: -уметь контролировать свою деятельность при анализе произведения;

 - уметь понимать и принимать учебную задачу урока;

Коммуникативные: - уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы;

- уметь слушать и услышать других;

- уметь излагать свои мысли при обсуждении прочитанного произведения;

Познавательные: - уметь анализировать, обобщать, делать выводы по данной теме;

- уметь принимать и воспринимать прочитанное произведение;

Личностные: - формирование у обучающихся чувство ответственности за свою деятельность;

- эмоциональный отклик на прочитанное произведение.

Методы и формы обучения

Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

https://infourok.ru/konspekt-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-ya-i-moi-druzya-klass-umk-shkola-rossii-933600.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/09/klassnyy-chas-druzhba

 

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация и раздаточный материал.

Оборудование

Автоматическое рабочее место педагога.

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей-

ствия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

Оргмомент

Приветствие учителя с учениками, проверка готовности учащихся к уроку.

Видеофрагмент из мультфильма «Маша и медведь. Песенка про дружбу»

 

– Здравствуйте ребята.

Меня зовут Виктория Денисовна.

И сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Проверим готовность к уроку: на столах у вас должны лежать учебники по литературному чтению и раздаточный материал.

Приветствуют и слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя Регулятивные: готовность рабочего места

Зрительный контакт

СТИЦ

 

Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока.

- Ребята, в начале урока мы с вами посмотрели фрагмент из мультфильма. Скажите, какая главная мысль заключалась в данном фрагменте? Отвечаем по поднятой руке.

- Совершенно верно. Дружба -как много значит это слово. Оно несет в себе и радость, и грусть, счастье, разочарование и многое другое. С сегодняшнего урока мы с вами начинаем изучать один из разделов литературного чтения под названием «Я и мои друзья».

- Мы познакомимся: со стихами и рассказами, в которых предлагается подумать над тем, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом. Мы научимся: определять последовательность событий в произведении, придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Мы будем учиться: поступать так, как может поступать настоящий друг и хороший человек; объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним.

- В данном фрагменте говорилось о дружбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Личностные:

формировать представления учащихся о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа

Зрительный контакт

Подготовка к восприятию текста

Учитель настраивает детей на тему урока.

-А как, по- вашему, что такое дружба?

-Молодцы.

- А теперь, послушайте, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» Владимира Ивановича Даля: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов?

 

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?

-А кого можно назвать другом? Друг – это тот, кому можно доверять, кто не предаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче.

А вот как сказал об этом Уильям Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен: в дружбе и в беде;

Грусть твоя тебя тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И во всём, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

- Поднимите руку, у кого уже есть друг.

-А кто еще не имеет друга?

-А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.

-А для чего нужны друзья?

ВЫВОД:

- Таким образом, можно сделать вывод о том, что друзья смогут помочь нам в беде, с ними всегда весело и интересно даже молчать.

 - Сейчас мы с вами узнаем о том, что нас ждет впереди данного раздела.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные:

уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы;    

   - уметь слушать и услышать других;                                               - уметь излагать свои мысли

Регулятивные:                                - уметь понимать и принимать учебную задачу урока;

 

Зрительный

Правильный устный ответ

Первичное чтение рассказа

Проверка готовности учащихся к первичному чтению (прослушивание)

- Откройте учебники на странице семьдесят второй.

Первичное восприятие текста (чтение учителем и коллегой Ольгой Свиреповой по ролям, грамотно и выразительно)

- Сели ровно, ноги вместе, стопы стоят на полу, руки положили как прилежные ученики, глазки опустили в книжки, следим за текстом.

 - Слушаем внимательно!

При прочтении учитель делает небольшую паузу, чтобы учащиеся пережили непосредственное эмоциональное настроение от только что услышанного.

Открывают учебники

Слушают учителя и внимательно следят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Словесная

Наглядная

Регулятивные УУД отвечают и задают вопросы; принимают и понимают учебную задачу. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.

Ответ на вопрос

Зрительный контакт

Проверка первичного восприятия

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

- Итак, скажите, какие чувства вызвал у вас данный рассказ?

 

Возможные ответы детей

Фронтальная

Словесная

Коммуникативные:

- уметь слушать и услышать других.

Зрительный контакт

Повторное чтение

 

- Сейчас я вам предлагаю еще раз самостоятельно прочитать произведение жужжащим чтением.

- Кто прочитал, глазки поднимаем на меня и садимся правильно.

- Ребята, сейчас прочитаем вслух текст.

- Сели ровно, ноги вместе, стопы стоят на полу, руки положили как прилежные ученики, глазки опустили в книжки, следим за текстом

- Начинаем читать с ребят, сидящих за последней партой третьего ряда. Читаем до слова «достаточно».

- Начинаем.

(Учитель проверяет чтение вслух детей, помогает правильно ставить ударение в словах, помогает правильно читать с интонацией).

-Закончили, молодцы. Мне очень понравилось, как читали …

Прочитывают рассказ самостоятельно жужжащим чтением, затем вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики читают текст

Фронтальная

Словесная

Коммуникативные:

- уметь слушать и услышать других.

Зрительный контакт

Беседа по содержанию

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

- Как вы думаете, кто мог быть еще главными героями диалога?

- Я считаю, что главными героями могли быть: ребята, учащиеся в одном классе либо группе детского сада; люди, которые только познакомились и т.д.

- Что рассказывает о своих друзьях главный герой, которому был задан вопрос?

- Что прочитала главная героиня в сказке? Какие отрицательные качества «друга» она увидела?

 

- Найдите последний абзац рассказа, что автор пытался сказать нам?

- Автор пытается сказать, что нам будет интересно узнать о том, как общаются ребята, как они поступают и помогают друг другу. Для этого нам поможет раздел, который начинаем изучать.

Ответы детей.

Фронтальная

Словесная

Наглядная

Практическая

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: извлекать информацию из иллюстраций, текста

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Ответ на вопрос

Зрительный контакт

Правильный устный ответ

Физ. минутка

 

- Прежде чем начать изучение, давайте немного отдохнем.

- Сначала я вам показываю, вы смотрите, потом я показываю – вы повторяете без слов движения, в третий раз я показываю, вы повторяете со словами.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Повторяют за учителем движения и слова текста.

Фронтальная

Регулятивные УУД: организация своей деятельности

Правильное выполнение упражнений.

 

Беседа по содержанию

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

- Сейчас приступим к плавному изучению данного разделу. Откройте учебник на странице семьдесят четвертой. Найдите стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова «За игрой» и Эммы Эфраимовны Мошковской «Я ушел в свою обиду…».

- Стихотворение Валентина Дмитриевича будут у нас читать мальчики, а Эммы Эфраимовны-девочки.

- Садимся правильно, спины выпрямили, ноги полной стопой стоят на полу. Начинаем читать жужжащим чтением данные стихотворения. Кто все выполнит-сядьте правильно.

- Начнем проверять с мальчиков. Кто хочет прочитать громко и четко данное стихотворение? Остальные следят.

- Скажите, о чем данное стихотворение?

- Верно. Стихотворение «За игрой» несет в себе то, что крепкую дружбу можно создать играя друг с другом.

- Девочки, кто хочет прочитать громко и четко данное стихотворение? Остальные следят.

- А о чем было ваше стихотворение?

- Согласна с вами. Здесь нам было описана обида главного героя, которая чудесным образом потом пропала.

- Следующее стихотворение нам прочитает мой коллега «…». Давайте внимательно послушаем и подумаем, о чем было стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова «Гляжу с высоты…»

- Скажите, пожалуйста, а какими качествами должен обладать хороший друг?

- Я бы добавила такие качества, как благородность, надежность, любезность.

- Подумайте и скажите, что нужно для того, чтобы сохранить дружбу на долгие годы?

- Мое мнение таково: дружба сохранится в том случае, если люди смогут уступать друг другу, оказываться рядом в трудную минуту, научатся переступать через свои принципы в определенные моменты. Да, возможны и ссоры, и мелкие обиды, но если вы будете дорожить друг другом, то пройдете через огонь и воду и сохраните теплые взаимоотношения между вами.

Читают стихотворения, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Фронтальная

Словесная

Личностные УУД: Умение выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

Регулятивные УУД: Умение оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений

Зрительный контакт Ответы детьми на вопросы учителя

 Итог урока.

 

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

-Вот и подходит к концу наш урок.

- Скажите, ребята, какой новый раздел литературного чтения мы начали с вами изучать?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Что нужно делать для того, чтобы сохранить дружбу на долгие годы?

Вывод:

- Проведя сегодняшний урок, можно сделать вывод о том, что дружба - неотъемлемая часть нашей жизни. У каждого из нас были, есть и будут настоящие друзья, которые помогут в трудную минуту, не оставят в беде, будут ценить нас и любить такими, какие мы есть на самом деле.

Рефлексия:

- Сегодня у нас с вами получился такой душевный и солнечный урок, что в гости к нам пришло настоящее солнце, но по пути оно потеряло свои прекрасные лучики.

- У вас на столах лежат небольшие «ладошки». Напишите на ней добрые слова – пожелания друг другу, и мы дополним солнце своими ладошками-лучиками со светлыми пожеланиями.

- Всем спасибо за урок! Желаю вам встретить только настоящих, верных друзей.

 

 

- Мы начали изучать раздел «Я и мои друзья»

Фронтальная

Познавательные УУД:

Извлекать информацию

Коммуникативные УУД:

Обсуждение и формирование своего мнения

Ответы на вопрос.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Структура технологической карты урока

Структура технологической карты урока

Наглядно-демонстрационный материал

Наглядно-демонстрационный материал

Совершенно верно. Дружба -как много значит это слово

Совершенно верно. Дружба -как много значит это слово

Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

А кто еще не имеет друга? -А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга

А кто еще не имеет друга? -А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга

Открывают учебники Слушают учителя и внимательно следят

Открывают учебники Слушают учителя и внимательно следят

Закончили, молодцы. Мне очень понравилось, как читали …

Закончили, молодцы. Мне очень понравилось, как читали …

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте дети, встаньте в круг,

Верно. Стихотворение «За игрой» несет в себе то, что крепкую дружбу можно создать играя друг с другом

Верно. Стихотворение «За игрой» несет в себе то, что крепкую дружбу можно создать играя друг с другом

Мое мнение таково: дружба сохранится в том случае, если люди смогут уступать друг другу, оказываться рядом в трудную минуту, научатся переступать через свои принципы в…

Мое мнение таково: дружба сохранится в том случае, если люди смогут уступать друг другу, оказываться рядом в трудную минуту, научатся переступать через свои принципы в…

Рефлексия: - Сегодня у нас с вами получился такой душевный и солнечный урок, что в гости к нам пришло настоящее солнце, но по пути оно…

Рефлексия: - Сегодня у нас с вами получился такой душевный и солнечный урок, что в гости к нам пришло настоящее солнце, но по пути оно…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021