ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта урока
литературного чтения для 2 класса
по теме: «Я и мои друзья»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Котельникова Виктория Денисовна
Проверили: Учитель 2 «В» класса
Лобанова Ирина Евгеньевна
___________________
Руководитель от колледжа
Прягаева Елена Алексеевна
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2021
Структура технологической карты урока
Тема урока |
«Я и мои друзья». |
УМК |
Школа России. (Горецкий В.Г.) |
Цели деятельности педагога |
Раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»; Способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы; Вызвать потребность в установлении дружеских отношений. |
Тип урока |
Урок изучения нового материала. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; Метапредметные: Регулятивные: -уметь контролировать свою деятельность при анализе произведения; - уметь понимать и принимать учебную задачу урока; Коммуникативные: - уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы; - уметь слушать и услышать других; - уметь излагать свои мысли при обсуждении прочитанного произведения; Познавательные: - уметь анализировать, обобщать, делать выводы по данной теме; - уметь принимать и воспринимать прочитанное произведение; Личностные: - формирование у обучающихся чувство ответственности за свою деятельность; - эмоциональный отклик на прочитанное произведение. |
Методы и формы обучения |
Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы |
https://infourok.ru/konspekt-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-ya-i-moi-druzya-klass-umk-shkola-rossii-933600.html https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/09/klassnyy-chas-druzhba
|
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация и раздаточный материал. |
Оборудование |
Автоматическое рабочее место педагога. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодей- ствия |
Универсальные учебные действия |
Промежу- точный контроль |
Оргмомент |
Приветствие учителя с учениками, проверка готовности учащихся к уроку. |
Видеофрагмент из мультфильма «Маша и медведь. Песенка про дружбу»
– Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Денисовна. И сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Проверим готовность к уроку: на столах у вас должны лежать учебники по литературному чтению и раздаточный материал. |
Приветствуют и слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя |
Фронтальная |
Коммуникативные: приветствие учителя Регулятивные: готовность рабочего места |
Зрительный контакт |
СТИЦ
|
Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока. |
- Ребята, в начале урока мы с вами посмотрели фрагмент из мультфильма. Скажите, какая главная мысль заключалась в данном фрагменте? Отвечаем по поднятой руке. - Совершенно верно. Дружба -как много значит это слово. Оно несет в себе и радость, и грусть, счастье, разочарование и многое другое. С сегодняшнего урока мы с вами начинаем изучать один из разделов литературного чтения под названием «Я и мои друзья». - Мы познакомимся: со стихами и рассказами, в которых предлагается подумать над тем, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом. Мы научимся: определять последовательность событий в произведении, придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Мы будем учиться: поступать так, как может поступать настоящий друг и хороший человек; объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним. |
- В данном фрагменте говорилось о дружбе.
|
Фронтальная
|
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. Личностные: формировать представления учащихся о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа |
Зрительный контакт |
Подготовка к восприятию текста |
Учитель настраивает детей на тему урока. |
-А как, по- вашему, что такое дружба? -Молодцы. - А теперь, послушайте, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» Владимира Ивановича Даля: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. -Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов?
-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. -Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям? -А кого можно назвать другом? Друг – это тот, кому можно доверять, кто не предаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче. А вот как сказал об этом Уильям Шекспир: Настоящий друг везде Верен: в дружбе и в беде; Грусть твоя тебя тревожит. Ты не спишь - он спать не может, И во всём, без дальних слов, Он помочь тебе готов. - Поднимите руку, у кого уже есть друг. -А кто еще не имеет друга? -А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга. -А для чего нужны друзья? ВЫВОД: - Таким образом, можно сделать вывод о том, что друзья смогут помочь нам в беде, с ними всегда весело и интересно даже молчать. - Сейчас мы с вами узнаем о том, что нас ждет впереди данного раздела. |
Ответы детей.
|
Фронтальная Индивидуальная |
Коммуникативные: - уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы; - уметь слушать и услышать других; - уметь излагать свои мысли Регулятивные: - уметь понимать и принимать учебную задачу урока;
|
Зрительный Правильный устный ответ |
Первичное чтение рассказа |
Проверка готовности учащихся к первичному чтению (прослушивание) |
- Откройте учебники на странице семьдесят второй. Первичное восприятие текста (чтение учителем и коллегой Ольгой Свиреповой по ролям, грамотно и выразительно) - Сели ровно, ноги вместе, стопы стоят на полу, руки положили как прилежные ученики, глазки опустили в книжки, следим за текстом. - Слушаем внимательно! При прочтении учитель делает небольшую паузу, чтобы учащиеся пережили непосредственное эмоциональное настроение от только что услышанного. |
Открывают учебники Слушают учителя и внимательно следят.
|
Фронтальная Словесная Наглядная |
Регулятивные УУД отвечают и задают вопросы; принимают и понимают учебную задачу. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме. |
Ответ на вопрос Зрительный контакт |
Проверка первичного восприятия |
Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке. |
- Итак, скажите, какие чувства вызвал у вас данный рассказ?
|
Возможные ответы детей |
Фронтальная Словесная |
Коммуникативные: - уметь слушать и услышать других. |
Зрительный контакт |
Повторное чтение |
|
- Сейчас я вам предлагаю еще раз самостоятельно прочитать произведение жужжащим чтением. - Кто прочитал, глазки поднимаем на меня и садимся правильно. - Ребята, сейчас прочитаем вслух текст. - Сели ровно, ноги вместе, стопы стоят на полу, руки положили как прилежные ученики, глазки опустили в книжки, следим за текстом - Начинаем читать с ребят, сидящих за последней партой третьего ряда. Читаем до слова «достаточно». - Начинаем. (Учитель проверяет чтение вслух детей, помогает правильно ставить ударение в словах, помогает правильно читать с интонацией). -Закончили, молодцы. Мне очень понравилось, как читали … |
Прочитывают рассказ самостоятельно жужжащим чтением, затем вслух.
Ученики читают текст |
Фронтальная Словесная |
Коммуникативные: - уметь слушать и услышать других. |
Зрительный контакт |
Беседа по содержанию |
Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке. |
- Как вы думаете, кто мог быть еще главными героями диалога? - Я считаю, что главными героями могли быть: ребята, учащиеся в одном классе либо группе детского сада; люди, которые только познакомились и т.д. - Что рассказывает о своих друзьях главный герой, которому был задан вопрос? - Что прочитала главная героиня в сказке? Какие отрицательные качества «друга» она увидела?
- Найдите последний абзац рассказа, что автор пытался сказать нам? - Автор пытается сказать, что нам будет интересно узнать о том, как общаются ребята, как они поступают и помогают друг другу. Для этого нам поможет раздел, который начинаем изучать. |
Ответы детей. |
Фронтальная Словесная Наглядная Практическая |
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: извлекать информацию из иллюстраций, текста Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. |
Ответ на вопрос Зрительный контакт Правильный устный ответ |
Физ. минутка |
|
- Прежде чем начать изучение, давайте немного отдохнем. - Сначала я вам показываю, вы смотрите, потом я показываю – вы повторяете без слов движения, в третий раз я показываю, вы повторяете со словами. Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди. |
Повторяют за учителем движения и слова текста. |
Фронтальная |
Регулятивные УУД: организация своей деятельности |
Правильное выполнение упражнений.
|
Беседа по содержанию |
Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке. |
- Сейчас приступим к плавному изучению данного разделу. Откройте учебник на странице семьдесят четвертой. Найдите стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова «За игрой» и Эммы Эфраимовны Мошковской «Я ушел в свою обиду…». - Стихотворение Валентина Дмитриевича будут у нас читать мальчики, а Эммы Эфраимовны-девочки. - Садимся правильно, спины выпрямили, ноги полной стопой стоят на полу. Начинаем читать жужжащим чтением данные стихотворения. Кто все выполнит-сядьте правильно. - Начнем проверять с мальчиков. Кто хочет прочитать громко и четко данное стихотворение? Остальные следят. - Скажите, о чем данное стихотворение? - Верно. Стихотворение «За игрой» несет в себе то, что крепкую дружбу можно создать играя друг с другом. - Девочки, кто хочет прочитать громко и четко данное стихотворение? Остальные следят. - А о чем было ваше стихотворение? - Согласна с вами. Здесь нам было описана обида главного героя, которая чудесным образом потом пропала. - Следующее стихотворение нам прочитает мой коллега «…». Давайте внимательно послушаем и подумаем, о чем было стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова «Гляжу с высоты…» - Скажите, пожалуйста, а какими качествами должен обладать хороший друг? - Я бы добавила такие качества, как благородность, надежность, любезность. - Подумайте и скажите, что нужно для того, чтобы сохранить дружбу на долгие годы? - Мое мнение таково: дружба сохранится в том случае, если люди смогут уступать друг другу, оказываться рядом в трудную минуту, научатся переступать через свои принципы в определенные моменты. Да, возможны и ссоры, и мелкие обиды, но если вы будете дорожить друг другом, то пройдете через огонь и воду и сохраните теплые взаимоотношения между вами. |
Читают стихотворения, отвечают на вопросы учителя.
Ответы детей. |
Фронтальная Словесная |
Личностные УУД: Умение выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление. Регулятивные УУД: Умение оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений |
Зрительный контакт Ответы детьми на вопросы учителя |
Итог урока.
|
Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке. |
-Вот и подходит к концу наш урок. - Скажите, ребята, какой новый раздел литературного чтения мы начали с вами изучать? - Какими качествами должен обладать настоящий друг? - Что нужно делать для того, чтобы сохранить дружбу на долгие годы? Вывод: - Проведя сегодняшний урок, можно сделать вывод о том, что дружба - неотъемлемая часть нашей жизни. У каждого из нас были, есть и будут настоящие друзья, которые помогут в трудную минуту, не оставят в беде, будут ценить нас и любить такими, какие мы есть на самом деле. Рефлексия: - Сегодня у нас с вами получился такой душевный и солнечный урок, что в гости к нам пришло настоящее солнце, но по пути оно потеряло свои прекрасные лучики. - У вас на столах лежат небольшие «ладошки». Напишите на ней добрые слова – пожелания друг другу, и мы дополним солнце своими ладошками-лучиками со светлыми пожеланиями. - Всем спасибо за урок! Желаю вам встретить только настоящих, верных друзей. |
- Мы начали изучать раздел «Я и мои друзья» |
Фронтальная |
Познавательные УУД: Извлекать информацию Коммуникативные УУД: Обсуждение и формирование своего мнения |
Ответы на вопрос. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.