лучшедома
Технологическая карта урока по литературному чтению: "Е.А. Благина"

Технологическая карта урока по литературному чтению: "Е.А. Благина"

docx
18.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Е.А. Благина.docx

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

 

 

Технологическая карта урока по литературному чтению

Для 3 «В» класса

На тему:

«Е.А. Благина «Кукушка», «Котенок»

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш-47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы:

Корсакова Любовь Леонидовна

 

Отметка «     »   (                                                 )

 

 

Соликамск, 2020 г.

Структура технологической карты

Тема урока

«Е.А. Благина «Кукушка», «Котенок»

УМК

Школа России

Цели деятельности уроки

Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством «Е.А. Благина «Кукушка», «Котенок; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

·        научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

·        научатся осознавать свои возможности в учении;

·        смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные:

·        учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;

·        планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

·        читать и воспринимать на слух лирические тексты;

·        читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;

·        сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Методы и формы обучения

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование и инвентарь

Аудио и мультимедиа, доска, мел.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формы организации со взаимодействия

 

Универсальные учебные действия

1.Орг.момент.

(Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой).

 

 

-Добрый день, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, урок литературного чтения проведу я. Проверьте, у вас на партах должно лежать: учебник, дневник, письменные принадлежности.

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя; Регулятивные: умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину.

2.СТИЦ

 

-Какой раздел мы изучаем?

 

-С какими авторами  и стихотворениями мы уже познакомились?

 

-Совершенно верно!

-Для начала давайте поучимся говорить громко и красиво.

Речевая разминка

Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.

Та-та-та – поймай кота.

Ту-ту-ту – поет петух.

То-то-то – поем батон.

Ят-ят-ят – птички летят.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

Ду-ду-ду – домой пойду.

Ды-ды-ды – попей воды.

-Прочитайте чистоговорку про себя, тихо.

-Кто желает прочитать чистоговорку выразительно?

-Кто желает прочитать с вопросительной интонацией? Восклицательной?

- Ребята, соберите слова из распавшихся букв.

АКШУКУК (КУКУШКА)

КОНЕТОК (КОТЕНОК)

-Как вы думаете, что может связывать эти два слова?

— Это названия стихотворений, которые мы будем сегодня на уроке читать. Прочитайте, как зовут автора

— Какие стихи Благининой вы уже читали и знаете? 

-«Поэтическая тетрадь №2»

-С.Я.Маршак «Гроза днем», А.Л.Барто «Разлука» «В театре», С.В. Михалков «Если»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Елена Александровна Благинина

 

-Ответы детей

Фронтальная

Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников; Регулятивные: определение задач урока с помощью учителя;

3.Работа по теме урока.

Краткая биографическая справка об авторе

Выставка книг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное чтение

 

 

 

Проверка первичного чтения

Беседа по содержанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прежде чем знакомится с автором, я вас познакомлю с ним. Посмотрите на портрет автора.

Елена Александровна Благинина (1903- 1989 гг.)

Дочь железнодорожного кассира, внучка священника. С детства мечтала стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на веревочной подошве шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же — в годы студенчества — появились первые лирические стихи Елены Александровны. Вскоре она перебралась в Москву, где поступила в Высший литературно-художественный институт.

В начале 30-х годов прошлого века Елена Александровна стала писать стихи для детей. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое

имя — Елена Благинина. . Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки. Но больше всего у неё стихов лирических.Елену Александровну отличало невероятное трудолюбие, и за свою долгую жизнь она успела выпустить около сорока книг, которые неизменно пользовались популярностью у взрослых и детей.

 

- Послушайте, кто так кричит (Слушают аудиозапись)

- Что вы знаете о кукушке?

Присутствие кукушки легко обнаружить по характерному пению самцов. Кукование обычно начинается в мае – июне и прекращается во 2-ой половине лета.

Обыкновенные кукушки гнёзд не строят, яйца подбрасывают в чужие гнёзда.

Но кукушек следует причислить к полезным пернатым, т.к. они уничтожают, массу насекомых – вредителей древесных насаждений.

-К тому же они своим кукованием приносят людям радость, как вы, подчёркивая очарование наступившей весны.

-Откройте учебник на с. 109, сейчас я включу аудиозапись, а в это время вы ставите пальчик и следите. Начинаем читать с имени и фамилии автора.

 

-Какое стихотворение оно вам напомнило?

 

 

-Давайте перечитаем это стихотворение(с.111)

-В чём сходства этих стихотворений?

 

 

 

 

 

 

-В чём отличия этих стихотворений?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какое определение дают поэты голосу кукушки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: тема одна, но читать стихотворения надо по-разному, т.к. в них выражены разные эмоции.

Выразительное чтение стихотворения «Кукушка» детьми.

Знакомство с биографией автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Кукушка

-Мнения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прослушивают аудиозапись стихотворения.

 

 

-Самуила Яковлевича Маршака «В лесу над росистой поляной».

 

1.     Общая тема – о кукушке.

2.     Главный герой – мальчик.

3.     Действие происходит в лесу.

 

1.     Разное время суток: у Маршака – рассвет, туман, росистая поляна, у Благининой – «неяркий денёк», весь день с утра до вечера;

2.     У Благининой – нежное, тихое, блаженное ощущение покоя и счастья, а у Маршака – светлая грусть, герой как будто уже вспоминает о прошедшем.

- Стеклянный

- Заунывный – наводящий уныние, тоскливый, печальный

 

- Простосердечный – простодушный, доверчивый, искренний

- Отзывчивый – легко отзывающейся.Сочувственно относящийся к нуждам других, готовый помочь.

- Милый

- Блаженствую – ииспытывать блаженство, наслаждаться, быть счастливым.

 

Фронтальная

Коммуникативные: умение выслушать мнение одноклассника, аргументировать собственное мнение.

 

Регулятивные: контроль выполнения задания; коррекция ошибок.

 

Личностные: проявление познавательного интереса к знаниям;

 

 

Первичное чтение

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

-Сейчас найдите стихотворение «Котенок», я включаю аудиозапись, в это время вы ставите пальчик и следите.

-От чьего лица ведётся повествование?

-Какое настроение вызвало это стихотворение? Что вы почувствовали в начале, в конце? Почему?

-Прочитайте внимательно стихотворение самостоятельно.

-Какие непонятные, трудные слова встретили в произведении?

Ненастный – дождливый, пасмурный день (значит, с утра шел дождь)

Загляденье просто – очень красиво, глаз не оторвать.

Как бархат – очень мягкая, нежная ткань (шерстка мягкая).

Хвост трубой – когда веселый, довольный, уверенный.

-Ребята, каким котенок  был сначала?

-Почему этот котенок?

Выразительное чтение стихотворения «Котенок».

- Прочитайте стихотворение так, чтобы каждый из нас почувствовал, как котенку сначала было плохо, а потом хорошо.

-Прослушивание аудиозаписи

 

-От девочки

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физ.минутка

 

Видеофрагмент

Фронтальная

Личностные:

-Умение слушать

5. Итог урока.

 

- О чём стихотворения Елены Александровны Благининой?

- Чему научили нас прочитанные стихи?

- А кто уже запомнил это стихотворение?

Подведение итогов урока

-О животных

- Любить животных, относиться к животным бережно, помогать им, если они попали в беду

6.Д/З

 

 

 

 

 

7..Рефлексия.

 

- Оцените себя

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я понял, что…

- Урок дал мне для жизни…

- Мне захотелось…

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)