Дата: |
27.04.2020 |
|||
Класс: |
3 «б» |
|||
Учитель: |
Светоносова Ольга Александровна |
|||
Практикант: |
Ярославкина Кристина Сергеевна |
|||
Методист: |
Замятина Л.Н. |
|||
Оценка: |
|
|||
Предмет: |
Литературное чтение |
|||
УМК: |
Школа России |
|||
Тема урока: |
А. Платонов «Еще мама» |
|||
Тип урока |
Открытие новых знаний. |
|||
Цель деятельности педагога: |
Создать условия для ознакомление с произведением А. Платонова «Еще мама» |
|||
Задачи: |
Образовательная: обеспечение целостного восприятия и осмысления текста; способствовать формирование навыков беглого чтения и правильной речи. Развивающая: развивать слух, развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей. Воспитательная: развитие познавательного интереса к чтению как одного из факторов дальнейшего успешного обучения через содержание учебного материала. |
|||
Планируемые результаты: |
Предметные: овладение элементарными приёмами анализа художественных текстов; умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения. Метапредметные: познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку cобытий. Личностные: умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту, развитие доброжелательности, формирование нравственно-эстетических ценностей. |
|||
Методы и приемы обучения: |
Словесные методы: беседа, составление викторины. Практические методы: выборочное чтение |
|||
Межпредметные связи: |
Окружающий мир, музыка |
|||
Средства обучения: |
учебник «Литература» 3 (2ч.) класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Школа России, презентация. Карточки на рефлексию. |
|||
Этапы урока, цель этапов
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
ФОУД |
Формируемые УУД |
Организационный момент Мотивационная установка Цель: проверка готовности обучающихся к уроку, создать позитивный мотивационный настрой на работу |
-проверяю готовность класса и оборудования, эмоционально настраиваю на учебную деятельность.
- Читает ученик. Мама и Родина очень похожи: Мама - красивая, Родина - тоже! Вы присмотритесь: у мамы глаза Цвета такого же, как небеса. Мамины волосы, словно пшеница, Что на бескрайних полях колосится. Мамины руки теплы и нежны, Напоминают луч солнца они. Если поет мама песню, то ей Вторит веселый и звонкий ручей… Так и должно быть: что дорого нам; Напоминает всегда наших мам. А. Стариков.
|
- Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
Ф |
Личностные: - формирование навыков самоорганизации Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами |
Подготовка к восприятию (Актуализация знаний …) Цель: создать нужную эмоциональную атмосферу, настроить детей на восприятие изучаемого произведения; актуализация знаний и представлений, необходимых для восприятия нового материала |
- Внимание на слайд№1 - Догадайтесь, о каком писателе идет речь? - С каким произведением данного автора мы познакомились на прошлом уроке?
- Вернемся к стихотворению. Как вы думаете, ребята, почему мы начинаем сегодняшний урок с такого замечательного стихотворения? - О ком оно? - Вам тоже то что дорого напоминает мам? - С творчеством какого писателя мы продолжаем знакомиться? - Восстановите пословицу. Интерактив.
- О чем говорится в пословице?
|
- А.П. Платонов - «Цветок на земле».
- О маме и сыне.
- А.П. Платонова
- Родных много, а мать роднее всего.
- о том что мама одна.
|
Г
Ф
И |
Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.. Познавательные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
|
Постановка учебной задачи Цель: подвести учащихся к определению темы урока и формулированию учебных задач/ читательских действий |
- Чтобы узнать название рассказа вам нужно расшифровать его.
- Догадались как я его зашифровала? Слайд №2 - Что получилось? - Назовите тему урока. Слайд №3 - Поставьте цель и задачи.
- Перед тем как начать разговор по теме урока мне хотелось, чтобы вы ответили на вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что школа – это второй дом? Почему? - Для того чтобы нам лучше удавалось чтение рассказа нам нужно подготовить наш речевой аппарат. Давайте проведем речевую разминку. Слайд №4 |
- Ещё мама. - А.П. Платонов «Ещё мама». - Цель: Познакомится с произведением А.Н. Платонова «Цветок на земле». Задачи: 1. Учиться правильно и выразительно читать произведение. 2. Учится анализировать произведение.
|
Ф
И |
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей. Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
|
Первичное восприятие текста Цель: организовать развитие антиципации, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации или группе ключевых слов. |
- Откройте учебники на стр. 137 - Прослушаем аудио прочтение рассказа, внимательно следите по тексту. Слайд№5 |
|
Ф
И |
Коммуникативные: - готовность слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
|
Физминутка |
Видео. - Сейчас мы с вами тоже отдохнем, а потом продолжим работать. При выполнении упражнений внимательно следим какие движения делает мой помощник. Встаем.
- Почему вы путались? (нам мешал голос). Значит, вы были не внимательны? Какой вывод вы можете сделать? (при выполнении любого задания всегда нужно быть внимательными).
|
|||
Проверка первичного восприятия текста Цель: создать установку на перечитывание текста, опираясь на впечатления детей |
- О ком этот рассказ?
- Что вам понравилось в рассказе? - Обратите внимание на заглавие произведения. Как вы его понимаете?
- Расскажите, как Артем собирался в школу? - Почему он не хотел идти в школу? Найдите в тексте.
- Что вы можете сказать об отношениях мамы и сына? - Какой наказ мама дала Артему? Найдите в тексте.
- Что приключилось с Артемом по дороге в школу? Найдите в тексте.
- Как Артем появился в классе? Что его беспокоило? Найдите в тексте.
- Научился ли Артём чему-нибудь в первый учебный день? Какие первые слова написал мальчик? - Как автор относится к Артему - Какова основная мысль рассказа?
|
- Рассказ о мальчике Артеме. Который пошел в школу.
- Название «Еще мама» раскрывается в произведении, в школе у Артема мама учитель, вся Родина – мама.
|
Г Ф И |
Коммуникативные: -готовность слушать собеседника и вести диалог. Познавательные: -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
Словарная работа Цель: уточнить, расширить, познакомить учащихся со значением слов, затрудняющих восприятие, в контексте произведения |
- В тексте встречаются слова, значение которых не всем знакомо. Давайте посмотрим. Спозаранку – очень рано. Изгородь – забор. Ступай – иди. Горевать – печалится, тосковать. Марля – тонкая ткань. |
- Читать произведение второй раз.
|
И Ф |
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку cобытий. |
Творческая интерпретация текста // Творческая работа по «следам» прочитанного Цель: развитие творческих способностей учащихся, развитие умения выражать свое понимание художественного произведения через выполнение творческой / исследовательской работы |
- Напишите мини-сочинение (5-7 предложений) от лица Артема или от лиц других героев (автора, мамы, учительницы). - Зачитайте получившееся мини-сочинение. (2-3 ученика). |
|
И |
Познавательные: -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку cобытий. |
Итог урока Цель: организовать обобщение на основе проведенной работы Рефлексия Цель: организовать самоанализ и самооценку учебной деятельности учащихся |
- С каким рассказом мы с вами познакомились? - Кто его автор? - О чем вы задумались, причитав рассказ? - Нужно ли боятся что-то неизвестное? - Чему учит рассказ А.П. Платонова? - Добились поставленной цели? – Понравилось ли вам произведение? - Какие чувства оно у вас вызвало? - О чем заставляет задуматься? – Что особенно тронуло, взволновало?
- Поднимите зеленую карточку если вам понравился урок и все было понятно. Желтую – были затруднения. Красную – ничего не понял.
|
- «Еще мама»
- А. П. Платонов
- да, мы добились поставленной цели
|
Ф |
Коммуникативные: - готовность слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
Домашнее задание Цель: побудить учащихся к перечитыванию текста |
– Прочитать и подготовить пересказ рассказа. Наш урок подошёл к концу, всем большое спасибо! До свидания! |
Учебник- https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/chtenie/uchebnik_literaturnoe_chtenie_3_klass_klimanova_chastj_2/index.html#prettyPhoto[gallery3]/129/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.