Технологическая карта урока
1 |
Ф.И.О. учителя |
Кокорина Надежда Ивановна |
2 |
Класс |
2 |
3 |
УМК |
«Школа России» |
4 |
Предмет |
Математика |
5 |
Тема |
Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток |
6 |
Тип урока |
Комбинированный |
7 |
Место и роль урока в изучаемой теме |
Раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» 1 урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» |
|
Цель |
Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик |
Планируемые
|
Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; находить периметр прямоугольника. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
методы и формы |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Основные понятия и термины |
Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, чертеж, геометрические фигуры, прямоугольник, периметр |
Ход урока
Этапы |
Обучающие и развивающие компоненты, |
Деятельность учителя |
Осуществляемая деятельность учащихся |
Формы организации |
Формируемые умения (универсальные |
Промежуточный контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку |
Демонстрируют готовность к уроку |
Фронтальная |
Регулятивные: контролируют свои действия |
Наблюдение |
II. Каллиграфическая минутка |
Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа |
Прописывает образец на доске: 47 47 47 47 47… 58 58 58 58 58… – Что вы заметили? – Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради |
Фронтальная |
Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
Уст- ные ответы, наблюдение |
III. Уст- ный счет |
Развитие навыков устного счета |
1. «Цепочка». – Проверьте, все ли в цепочке верно? |
Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения |
Фронтальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклас- |
Уст- ные ответы |
|
|
2. Какой знак пропущен? 6 * 2 = 5 * 3 8 * 2 = 18 * 8 8 * 3 = 11 * 0 7 * 4 = 6 * 5 |
и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения; составляют равенства |
|
сников. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20 |
|
IV. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала |
Предлагает найти значение суммы 45 + 23 (с подробным объяснением). Объяснение: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три. 45 + 23 = 45 + (20 + 3) = (45 + 20) + 3 = = 65 + 3 = 68. – До сих пор мы с вами пользовались различными устными приемами сложения двузначных чисел. Сегодня вы узнаете один из письменных приемов сложения двузначных чисел, научитесь складывать числа, используя данный прием |
Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить |
Фронтальная |
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
Уст- ные ответы |
V. От- крытие новых знаний |
Знакомство с новым приемом сложения |
Предлагает рассмотреть запись на доске: 45 + 23 68 |
Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы |
Фронтальная |
Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: анализируют |
Уст- ные ответы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Рассмотрите внимательно запись. – Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23? – Расскажите, как это сделано. – Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.) – Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.) – Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.) – Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.) – Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками.) Далее поясняет, что при сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц |
|
|
и сравнивают объекты, делают вы- воды. Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
|
VI. Первичное закрепление знаний |
Отработка изученного приема сложения. Задание 1 (с. 4 учебника, ч. 2). |
С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик предлагает выполнить задание 1. Приглашает одного ученика выполнить работу на доске (с подробным объяснением). |
Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают. |
Фронтальная. |
Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания. Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений. |
Уст- ные ответы. Наблюдение. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Самостоятельная работа: задание «Проверь себя» (с. 4 учебника, ч. 2). |
Предлагает обучающимся самостоятельно с последующей взаимопроверкой выполнить задание «Проверь себя». |
Работают самостоятельно, осуществляют взаимоконтроль. |
Индивидуальная, парная. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера. |
Наблюдение. |
Физкультминутка |
Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо Клонятся цветы и травы. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора |
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии в текстом стихотворе- ния), повторяя их за учителем |
Фронтальная |
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников
|
Наблюдение |
|
II. Ра-бота над задачами |
Решение задач изученных видов. Задача 2 (с. 4 учебника, ч. 2) |
– Прочитайте текст задачи 2. – Что в задаче известно? – О чем спрашивается? – Какая это задача: простая или составная? – Назовите данные и искомое числа. – Рассмотрите внимательно схемы (вывешивает на доску различные схемы задач). – Есть ли среди них та, которая соответствует прочитанной вами задаче? – Запишите задачу кратко. |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; соотносят текст задачи со схемой; выполняют краткую запись; |
Фронтальная Индивидуальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, |
Уст- ные ответы, наблюдение |
.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Решите задачу по действиям, с пояснениями. Решение: 1) 4 – 3 = 1 (м) – на передник; 2) 4 + 1 = 5 (м) – всего. – Запишите решение задачи выражением. 4 + (4 – 3) = 5. – Сформулируйте и запишите ответ задачи |
объясняют, каким образом следует выполнить решение, обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос |
|
строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию |
|
VIII. Ра- бота с геометрическим материалом |
Распознавание и изображение геометрических фигур |
– Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра. – Как найти периметр прямоугольника? – Найдем периметр данного прямоугольника. – Начертите треугольник, имеющий такой же периметр. – Каковы стороны вашего треугольника?
|
Под руководством учителя учащиеся записывают данную геометрическую задачу; чертят заданную фигуру; повторяют понятие периметра, самостоятельно находят периметр многоугольника |
Фронтальная. Индивидуальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность, выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить. Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют. Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов. |
Наблюдение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность |
|
IX. Ре- шение выражений |
Развитие навыков счета. Работа в парах: задание 3 (с. 4 учебника, ч. 2) |
Предлагает обучающимся работать в парах. На данном этапе урока можно предложить выполнить задание 3, которое способствует развитию навыков счета, закреплению изученных школьниками приемов сложения и вычитания
|
Решают числовые выражения в парах; осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку |
Групповая (пар- ная) |
Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе |
Наблюдение |
X. Ре-флексия учебной деятельности |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание |
– Чему научил вас сегодняшний урок? – Все ли вам было понятно? – Что особенно понравилось? – Что вызвало затруднения? – Как вы сегодня работали? |
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Уст- ные ответы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.