Дата: |
|
|||
Класс: |
3 «б» |
|||
Учитель: |
Светоносова Ольга Александровна |
|||
Практикант: |
Ярославкина Кристина Сергеевна |
|||
Методист: |
Карачарова М.С. |
|||
Оценка: |
|
|||
Предмет: |
Математика |
|||
УМК: |
Школа России |
|||
Тема урока: |
« Письменные приемы умножений трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.». |
|||
Тип урока |
Комбинированный. |
|||
Цель деятельности педагога: |
Способствовать формированию навыка письменного приема умножений трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд, работа по алгоритму. |
|||
Задачи: |
Образовательная: Повторить письменные приемы умножения с переходом через разрядную единицу. Работа над алгоритмом умножения. Развивающая: Развивать воображение в процессе работы с задачей и память при ознакомлении с новым вычислительным приёмом, логическое мышление через решение задач. Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к учению, готовность и мобилизацию усилий на безошибочное выполнение заданий, проявлять наибольшую активность в их выполнении. |
|||
Планируемые результаты: |
Предметные: научить выполнять деление многозначных чисел на однозначное с переходом через разряд. Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; отличать верно выполненное задание от неверно выполненного; высказывать свое предположение на основе учебного материала. познавательные – Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Уметь работать в группе. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
|||
Методы и приемы обучения: |
Формы: фронтальная, индивидуальная, парами. Методы: словесный, наглядный, практический |
|||
Межпредметные связи: |
|
|||
Средства обучения: |
учебник «Математика» 3 (2ч.) класс, М.И. Моро, Школа России, презентация, карточки с заданиями. |
|||
Ход урока
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ФОУД |
Формируемые УУД |
||||
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
|
1 мин |
-проверяю готовность класса и оборудования, эмоционально настраиваю на учебную деятельность.
Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко-сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок - Присаживайтесь сначала девочки, затем мальчики |
-Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
|
Фронтальная |
Личностные: положительное отношение к урокам математики.
|
||||
2. Этап актуализации и самоконтроля. Цель: 1.Актуализировать учебные знания и умения. 2.Организовать затруднение в учебной деятельности.
|
10 мин |
страницу учебника 91 №1. Прочитайте задание. Приступайте к решению.
- Произведение, каких чисел больше? - На сколько? - Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Сегодня мы продолжим изучать нашу тему. - Чем мы пользовались при письменном приеме умножения? -Поставьте цель на урок. |
906-805=101 151 и 6 На 101 - Письменные приемы умножений трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. - Алгоритмом умножения. - Повторять алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
Фронтальная
Индивидуальная
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Уметь работать в группе. |
||||
3. Этап выявления места и причины затруднения. Цель: 1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания. 2. Согласовать цель урока.
|
5 мин |
- Найдите письменное значения выражений в первом столбике с объяснением по алгоритму 78·9+78 69·7+31·7 95·8+95·2
страницу учебника 91 №5 Примеры первого столбика объясните устно.
страницу учебника 91 №2 -Прочитайте задачу -О чем говориться в задаче? -В сутках сколько часов? -Какой вопрос задачи?
-Во сколько действий решим задачу? -Что узнаем первым действием? - Каким действием решим? -Что узнаем вторым действием?
- каким действием узнаем? - Запишем задачу с кратким пояснением, а ответ с полным (один ребенок работает у доски остальные в тетрадях). |
78·9+78=780 Пишу: множитель 78 и множитель 9 Умножаю единицы: 8·9, 72 это 7 дес. И 2 ед.,2 пишу под разрядом единиц. Умножаю десятки: 7·9=63, 63 это 6 сот. и 3 дес.; К 3 дес. прибавляю 7 дес., который получен при умножении десятков: 3+7=10, 10 это 1 сот. и 0 ед., пишу под разрядом дес., К 6 сот. прибавляю 1 сот. получаю 7 сот., 7 пишу под разрядом сотен. Читаю ответ: 702 702+78=780
69·7+31·7=700 (объясняют решение по алгоритму)
95·8+95·2=950 (объясняют решение по алгоритму)
172·(347-346) – первым действием выполняю действие в скобках, вторым действие умножение 1)347-346= 1 2)172·1=172 Ответ 172 и т.д.
24
В два действия ¼ часть суток это сколько часов. Делением Сколько часов осталось дежурить сторожу. Вычитанием 1)24:4=6(ч.) 2)24-6=18(ч.) Ответ: сторожу осталось дежурить 18 часов
- О дежурстве сторожа. - 24 - Сколько часов ему осталось дежурить, если от начала его дежурства прошла только четвертая часть суток? - В два действия - ¼ часть суток это сколько часов. - Делением - Сколько часов осталось дежурить сторожу. - Вычитанием 1)24:4=6(ч.) 2)24-6=18(ч.) Ответ: сторожу осталось дежурить 18 часов. |
Фронтальная Индивидуальная
Парная |
Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. Коммуникати.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах. |
||||
4. Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи. Цель: зафиксировать знания о деление трехзначных чисел на однозначное.
|
15 мин |
Самостоятельная работа: (карточки)
- Решите данные примеры в столбик. - Оцените работу по эталону (самопроверка)Слайд2 - Возьмите карандаш или ручку отличного цвета и исправьте ошибки по эталону. Поставьте оценку по следующему эталону:Слайд3 0 ошибок оценка 5 1 ошибок оценка 4 2 ошибок оценка 3 3-4 ошибок оценка 2 |
Оценивают работу по эталону |
Фронтальна
Индивидуальная
|
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах. |
||||
5.ФИЗМИНУТКА |
2 м. |
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) |
|||||||
6. Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи. Цель: 1.Выявить границы применимости нового знания; 2.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности |
5 мин |
страницу учебника 91 №4 (решаем у доски) Первый вариант решает 1-й столбик второй вариант решает 3-й столбик
Проверка устно.
|
84:12=7 85:12= 7.1ост. 12·7=84 85-84=1ост. 94:12=7.10ост. 12·7=84 94-84=10ост. 76:4=19 77:4=19.1ост. 19·7=76 77-76=1 ост. 79:4=19.3ост. 19·7=76 79-76=3ост. 69:23=3 79:23=3 .10ост. 23·3=69 79-69=10ост. 90:23=3. 21ост. 23·3=69 90-69=21ост.
|
Индивидуальная
|
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: |
||||
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: 1. Зафиксировать содержание, изученное на уроке. 2. Оценить результаты учебной деятельности.
|
2
мин |
- Какую цель ставили на урок? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Где можно применить новые знания? Выполняем задание под чертой с объяснением по алгоритму: 1. Что показалось вам сегодня трудным? 2. Что в изученном сегодня для вас самое главное? 3. Что показалось неубедительным? С чем вы не согласны? 4. Какие новые мысли, чувства у вас появились? 5. Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов? 6. Были ли моменты недовольства собой? 7. Какую пользу вы извлекли из этого урока? 8. О чем хотелось бы поговорить подробнее? 9. Что бы вы хотели посоветовать своему учителю? 10.Я — повторил…, изучил…, затрудняюсь…
|
|
|
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
||||
Информация о домашнем задании. |
1 мин |
Запишите домашнее задание: с.91 №3 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.