Технологическая карта урока по математике на тему « Письменные приемы умножений трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.» (3 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по математике на тему « Письменные приемы умножений трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.» (3 класс)

Оценка 4.6
docx
04.10.2021
Технологическая карта урока по математике на тему « Письменные приемы умножений трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.» (3 класс)
Технологическая карта урорез разряд.» (3 класс).docx

Дата:

 

Класс:

3 «б»

Учитель:

Светоносова Ольга Александровна

Практикант:

Ярославкина Кристина Сергеевна

Методист:

Карачарова М.С.

Оценка:

 

Предмет:

Математика

УМК:

Школа России

Тема урока:

« Письменные приемы умножений трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.».

Тип урока

Комбинированный.

Цель деятельности педагога:

Способствовать формированию  навыка письменного приема умножений трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд, работа по алгоритму.

Задачи:

Образовательная:    Повторить письменные приемы умножения с переходом через разрядную единицу. Работа над алгоритмом умножения.

Развивающая:  Развивать воображение в процессе работы с задачей и память при ознакомлении с новым вычислительным приёмом, логическое мышление через решение задач.

Воспитательная:  Воспитывать ответственное отношение к учению, готовность и мобилизацию усилий на безошибочное выполнение заданий, проявлять наибольшую активность в их выполнении.

Планируемые результаты:

 Предметные:  научить выполнять деление  многозначных чисел  на  однозначное с переходом через разряд.

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

регулятивные –  Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; отличать верно выполненное задание от неверно выполненного; высказывать свое предположение на основе учебного материала.

познавательные – Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

 коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Уметь работать в группе. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Методы и приемы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, парами. Методы: словесный, наглядный, практический

Межпредметные связи:

 

Средства обучения:

учебник «Математика» 3 (2ч.) класс, М.И. Моро, Школа России, презентация,  карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

 

1

мин

-проверяю готовность класса и оборудования, эмоционально настраиваю на учебную деятельность.

 

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок

- Присаживайтесь сначала девочки, затем мальчики

-Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные:

положительное отношение к урокам математики.

 

2. Этап актуализации и самоконтроля.

Цель:

1.Актуализировать учебные знания и умения.

2.Организовать затруднение в учебной деятельности.

 

10

мин

страницу учебника 91 №1. Прочитайте задание. Приступайте к решению.

 

 

- Произведение, каких чисел больше?

- На сколько?

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

 

 

- Сегодня мы продолжим изучать нашу тему.

- Чем мы пользовались при письменном приеме умножения?

-Поставьте цель на урок.

 

906-805=101

151 и 6

 На 101

- Письменные приемы умножений трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

- Алгоритмом умножения.

- Повторять алгоритм  письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Фронтальная

 

Индивидуальная

 

Регулятивные: самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Уметь работать в группе.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель:

1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания.

2. Согласовать цель урока.

 

5

мин

- Найдите письменное значения выражений в первом столбике с объяснением по алгоритму

78·9+78

69·7+31·7

95·8+95·2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

страницу учебника 91 №5

Примеры первого столбика объясните устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

страницу учебника 91 №2

-Прочитайте задачу

-О чем говориться в задаче?

-В сутках сколько часов?

-Какой вопрос задачи?

 

 

 

-Во сколько действий решим задачу?

-Что узнаем первым действием?

- Каким действием решим?

-Что узнаем вторым действием?

 

- каким действием узнаем?

- Запишем задачу с кратким пояснением, а ответ с полным (один ребенок работает у доски остальные в тетрадях).

 

 

78·9+78=780

Пишу: множитель 78 и множитель 9

Умножаю единицы: 8·9, 72 это 7 дес. И 2 ед.,2 пишу под разрядом единиц.

Умножаю десятки: 7·9=63, 63 это 6 сот. и 3 дес.; К 3 дес. прибавляю 7  дес., который получен при умножении десятков: 3+7=10, 10 это 1 сот. и 0 ед.,

 пишу под разрядом дес., К 6 сот. прибавляю 1 сот.  получаю 7 сот., 7 пишу под разрядом сотен.

Читаю ответ: 702

702+78=780

 

69·7+31·7=700 (объясняют решение по алгоритму)

 

95·8+95·2=950 (объясняют решение по алгоритму)

 

172·(347-346) – первым действием выполняю действие в скобках, вторым действие умножение

1)347-346= 1

2)172·1=172 Ответ 172 и т.д.

 

 

24

 

В два действия

¼ часть суток это сколько часов.

Делением

Сколько часов осталось дежурить сторожу.

Вычитанием

1)24:4=6(ч.)

2)24-6=18(ч.)

Ответ: сторожу осталось дежурить 18 часов

 

 

 

 

 

- О дежурстве сторожа.

- 24

- Сколько часов ему осталось дежурить, если от начала его дежурства прошла только четвертая часть суток?

- В два действия

- ¼ часть суток это сколько часов.

- Делением

- Сколько часов осталось дежурить сторожу.

- Вычитанием

1)24:4=6(ч.)

2)24-6=18(ч.)

Ответ: сторожу осталось дежурить 18 часов.

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

Парная

Регулятивные: самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Коммуникати.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах.

4. Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи.

Цель: зафиксировать знания о деление трехзначных чисел на однозначное.

 

 

 

 

15

мин

Самостоятельная работа: (карточки)

136·6=816

166·6=996

279·3=837

198·4=792

106·5=530

204·3=612

103·8=824

107·6=642

269·3=807

135·7=945

 

 

 

 

 

- Решите данные примеры в столбик.

- Оцените работу по эталону (самопроверка)Слайд2

- Возьмите карандаш или ручку отличного цвета и исправьте ошибки по эталону.

Поставьте оценку по следующему эталону:Слайд3

0 ошибок оценка 5

1 ошибок оценка 4

2 ошибок оценка 3

3-4 ошибок оценка 2

136·6=816

166·6=996

279·3=837

198·4=792

106·5=530

204·3=612

103·8=824

107·6=642

269·3=807

135·7=945

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу по эталону

Фронтальна

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

 

Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах.

5.ФИЗМИНУТКА

2 м.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

6. Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи.

Цель:

1.Выявить границы применимости нового знания;

2.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности

5 мин

страницу учебника 91 №4 (решаем у доски)

Первый вариант решает 1-й столбик

второй вариант решает 3-й столбик

 

Проверка устно.

 

 

 

 

 

84:12=7

85:12= 7.1ост.   12·7=84   85-84=1ост.

94:12=7.10ост.  12·7=84   94-84=10ост.

76:4=19

77:4=19.1ост.   19·7=76   77-76=1 ост.

79:4=19.3ост.   19·7=76   79-76=3ост.

69:23=3

79:23=3 .10ост.  23·3=69  79-69=10ост.

90:23=3. 21ост.  23·3=69  90-69=21ост.

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

Регулятивные: самостоятельно  формулировать задание:

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель:

1. Зафиксировать содержание, изученное на уроке.

2. Оценить результаты учебной деятельности.

 

2

 

мин

- Какую цель ставили на урок?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Где можно применить новые знания?

Выполняем задание под чертой с объяснением по алгоритму:

1.   Что показалось вам сегодня трудным?

2.    Что в изученном сегодня для вас самое главное?

3.    Что показалось неубедительным? С чем вы не согласны?

4.    Какие новые мысли, чувства у вас появились?

5.    Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?

6.    Были ли моменты недовольства собой?

7.    Какую пользу вы извлекли из этого урока?

8.    О чем хотелось бы поговорить подробнее?

9.    Что бы вы хотели посоветовать своему учителю?

10.Я — повторил…, изучил…, затрудняюсь…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Информация о домашнем задании.

1 мин

Запишите домашнее задание: с.91 №3

 


 

Дата: Класс: 3 «б»

Дата: Класс: 3 «б»

Средства обучения: учебник «Математика» 3 (2ч

Средства обучения: учебник «Математика» 3 (2ч

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Этап выявления места и причины затруднения

Этап выявления места и причины затруднения

Прочитайте задачу -О чем говориться в задаче? -В сутках сколько часов? -Какой вопрос задачи? -Во сколько действий решим задачу? -Что узнаем первым действием? -

Прочитайте задачу -О чем говориться в задаче? -В сутках сколько часов? -Какой вопрос задачи? -Во сколько действий решим задачу? -Что узнаем первым действием? -

Цель: зафиксировать знания о деление трехзначных чисел на однозначное

Цель: зафиксировать знания о деление трехзначных чисел на однозначное

Первый вариант решает 1-й столбик второй вариант решает 3-й столбик

Первый вариант решает 1-й столбик второй вариант решает 3-й столбик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021