Дата: |
23.04.2020 г. |
|||
Класс: |
3 «б» |
|||
Учитель: |
Светоносова Ольга Александровна |
|||
Практикант: |
Ярославкина Кристина Сергеевна |
|||
Методист: |
Карачарова М.С. |
|||
Оценка: |
|
|||
Предмет: |
Математика |
|||
УМК: |
Школа России |
|||
Тема урока: |
Приемы письменных вычислений. |
|||
Тип урока |
Открытие новых знаний. |
|||
Цель деятельности педагога: |
Способствовать формированию умения работать с приемами, способствовать закрепление вычислительных навыков. |
|||
Задачи: |
Образовательная: формировать умение выполнять письменные вычисления. Развивающая: развивать познавательную активность и математическую речь, умение рассуждать; развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание. Воспитательная: воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, повышать мотивацию к изучению математики. |
|||
Планируемые результаты: |
Предметные: научить выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; уметь решать задачи изученных видов. Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; отличать верно выполненное задание от неверно выполненного; высказывать свое предположение на основе учебного материала. познавательные – Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
|||
Методы и приемы обучения: |
Формы: фронтальная, индивидуальная, парами. Методы: словесный, наглядный, практический |
|||
Межпредметные связи: |
|
|||
Средства обучения: |
учебник «Математика» 3 (2ч.) класс, М.И. Моро, Школа России, презентация, карточки с заданиями, цветные кружки на рефлексию. |
|||
Видео –урок https://videouroki.net/video/45-priyomy-pismennyh-vychislenij-algoritm-pismennogo-slozheniya.html
Ход урока
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ФОУД |
Формируемые УУД |
|||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
|
1 мин |
-проверяю готовность класса и оборудования, эмоционально настраиваю на учебную деятельность.
Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко-сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок - Присаживайтесь сначала девочки, затем мальчики |
-Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
|
Фронтальная |
Личностные: положительное отношение к урокам математики.
|
|||||||||||||||||||||||
2. Этап актуализации и самоконтроля. Цель: 1.Актуализировать учебные знания и умения. 2.Организовать затруднение в учебной деятельности.
|
5 мин |
- Для того чтобы узнать тему урока, нам нужно выполнить задание. В парах. - Посмотрите на карточки, что нужно сделать?
- Чем они отличаются?
- Выполните вычисления в первом столбике устно. И назовите правильный ответ.
|
- Решить примеры
- В первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями
- Учащиеся называют ответы.
|
Фронтальная Индивидуальная |
Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
|||||||||||||||||||||||
3. Этап выявления места и причины затруднения. Цель: 1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания. 2. Согласовать цель урока.
|
5 мин |
- Как вычисляли? - Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.
- Как вы вычисляли?
- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике в парах. - Что вы предлагаете? - Сформулируйте тему и задачи урока.
|
- Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями
- Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно - Такие примеры нужно решать письменно, в столбик
Тема: Приемы письменных вычислений. Задачи: Научится письменно выполнять вычисления.
|
Фронтальная Индивидуальная
Парная |
Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. Коммуникати.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах. |
|||||||||||||||||||||||
4. Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи. Цель: зафиксировать знания записи сложения трехзначных чисел.
|
10 мин |
- Откройте учебник на странице 70 Прочитайте правило про себя. Кто может рассказать правило?
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Давайте с вами потренируемся в вычислениях.
№1 (с.70)
С какого разряда мы начинаем вычислять? -Кто сможет объяснить вычисление 1-го столбика у доски? (Разбирается каждый столбик)
№2 (с.70)
- Прочитайте задание.
- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?
- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание? -Давайте решим первый пример вместе у доски. -Остальные 2 примера решите у себя в тетради. -Кто может сказать, какие ответы у него получились?
№4 (с.70)
- Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос. - Составим краткую запись. Выделите главные слова.
- Что значит «в 9 раз меньше»? - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? - Запишите решение в тетрадь
|
-С единиц -Начинаем с единиц -К 4 ед. прибавляем 7ед., получится 11, 1 пишем под чертой, 1 запоминаем. Складываем десятки к 3 дес. Прибавляем 2 дес. И плюс 1, получается 6 дес. Ответ: 61 -Из суммы вычесть одно слагаемое, если получится второе слагаемое, то ответ верный. -К разности прибавить вычитаемое, если получится уменьшаемое, то ответ верный.
-118,809
- Открытых катков, чем катков с искусственным льдом? - Открытые, искусственные катки
Открытые — 36 к. Искусственные — ?, в 9 р. < На ? >
- Надо разделить большее число на меньшее - Надо из большего числа вычесть меньшее 1) 36 : 9 = 4 (к) - с искусственным льдом. 2) 36 - 4 = 32 (к) – на столько больше. Ответ: на 32 катка.
|
Фронтальная
Индивидуальная
|
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах. |
|||||||||||||||||||||||
5.ФИЗМИНУТКА |
2 м. |
|
||||||||||||||||||||||||||
6. Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи. Цель: 1.Выявить границы применимости нового знания; 2.Повторить
учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности |
15 мин |
Задание на карточках - Работа по вариантам. Вам нужно вычислить столбиком. На работу отводится 4 минуты. Приступайте.
- Время вышло, передайте карточки с последней парты на первую.
№ 6, (с. 70) - Прочитайте задачу 1). - Что надо найти в задаче: все число или часть числа? - Что значит «одна двенадцатая»?
- Как узнать всю площадь квадрата если площадь одной двадцатой части квадрата равна 3 см2, то площадь всего квадрата рана? - Запишите решение задачи.
- Прочитайте задачу 2. - Что надо сделать в данной задаче?
- Площадь прямоугольника известна? - Как ее можно найти? - Запишите первое действие.
- Что надо знать, чтобы начертить квадрат? - Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь? - Найдите длину стороны квадрата. - Запишите второе действие. - Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно.
Запишите домашнее задание стр. 70 № 3,5
|
- Все число по его части.
- Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть. - Надо площадь этой части умножит на количество частей. 1) 3 · 12 = 3 · (10 + 2) = 3 · 10 + 3 · 2 = 30 + 6 = 36 (см2) - площадь всего квадрата. Ответ: 36 (см2)
- Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника - Нет - Длину умножить на ширину 1) 2·8= 16 (см2) - площадь квадрата и прямоугольника. - Длину стороны
- Сторона — множитель, площадь — произведение
2) 16: 4 = 4 (см) - длина стороны квадрата.
Р = 4·4 =16 (см) – периметр квадрата. |
Индивидуальная
Фронтальная
|
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.
|
|||||||||||||||||||||||
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: 1. Зафиксировать содержание, изученное на уроке. 2. Оценить результаты учебной деятельности.
|
2
мин |
1. Что показалось вам сегодня трудным? 2. Что в изученном сегодня для вас самое главное? 3. Что показалось неубедительным? С чем вы не согласны? 4. Какие новые мысли, чувства у вас появились? 5. Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов? 6. Были ли моменты недовольства собой? 7. Какую пользу вы извлекли из этого урока? 8. О чем хотелось бы поговорить подробнее? 9. Что бы вы хотели посоветовать своему учителю? 10.Я — повторил…, изучил…, затрудняюсь…
|
|
|
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
|||||||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании. |
1 мин |
Запишите домашнее задание: стр. 70 № 3,5 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.