Технологическая карта урока по математике на тему « Приемы письменных вычислений.»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике на тему « Приемы письменных вычислений.»

Оценка 4.8
docx
04.10.2021
Технологическая карта урока по математике на тему « Приемы письменных вычислений.»
Конспект урока по математике на тему « Приемы письменных вычислений.» (3 класс).docx

Дата:

23.04.2020 г.

Класс:

3 «б»

Учитель:

Светоносова Ольга Александровна

Практикант:

Ярославкина Кристина Сергеевна

Методист:

Карачарова М.С.

Оценка:

 

Предмет:

Математика

УМК:

Школа России

Тема урока:

Приемы письменных вычислений.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель деятельности педагога:

Способствовать формированию умения работать с приемами, способствовать закрепление вычислительных навыков.

Задачи:

Образовательная:   формировать умение выполнять  письменные вычисления.

Развивающая:   развивать познавательную активность и математическую речь, умение рассуждать; развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание.

Воспитательная:   воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, повышать мотивацию к изучению математики.

Планируемые результаты:

 Предметные:  научить выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; уметь решать задачи изученных видов.

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

регулятивные –  Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; отличать верно выполненное задание от неверно выполненного; высказывать свое предположение на основе учебного материала.

познавательные – Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

 коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Методы и приемы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, парами. Методы: словесный, наглядный, практический

Межпредметные связи:

 

Средства обучения:

учебник «Математика» 3 (2ч.) класс, М.И. Моро, Школа России, презентация,  карточки с заданиями, цветные кружки на рефлексию.

 

 

Видео –урок https://videouroki.net/video/45-priyomy-pismennyh-vychislenij-algoritm-pismennogo-slozheniya.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

 

1

мин

-проверяю готовность класса и оборудования, эмоционально настраиваю на учебную деятельность.

 

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок

- Присаживайтесь сначала девочки, затем мальчики

-Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные:

положительное отношение к урокам математики.

 

2. Этап актуализации и самоконтроля.

Цель:

1.Актуализировать учебные знания и умения.

2.Организовать затруднение в учебной деятельности.

 

5

мин

- Для того чтобы узнать тему урока, нам нужно выполнить задание.  В парах.

- Посмотрите на карточки, что нужно сделать?

 

34+45=…              

340+450=…             

345+457=…

76-56=…  

760-540=…  

761-543=…

67+22=…  

670+220=…  

678+225=…

 

- Чем они отличаются?

 

 

 

- Выполните вычисления в первом столбике устно. И назовите правильный ответ.

 

 

 

 

- Решить примеры

 

 

34+45=79            

340+450=790   

345+457=802

76-56=20

760-540=220

761-543=218

67+22= 89

670+220=890

678+225=903

- В первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями

 

- Учащиеся называют ответы.

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные: самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель:

1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания.

2. Согласовать цель урока.

 

5

мин

- Как вычисляли?

- Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.

 

- Как вы вычисляли?

 

- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике в парах.

- Что вы предлагаете?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками

Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями

 

- Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно

- Такие примеры нужно решать письменно, в столбик

 

 

Тема: Приемы письменных вычислений.

Задачи: Научится письменно выполнять вычисления.

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

Парная

Регулятивные: самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Коммуникати.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах.

4. Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи.

Цель: зафиксировать знания записи сложения трехзначных чисел.

 

 

 

 

10

мин

- Откройте учебник  на странице 70

Прочитайте правило про себя. Кто может рассказать правило?

 

 

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Давайте с вами потренируемся в вычислениях.

 

№1 (с.70)

 

 

С какого разряда мы начинаем вычислять?

-Кто сможет объяснить вычисление 1-го столбика у доски?

(Разбирается каждый столбик)

 

 

№2 (с.70)

 

 Прочитайте задание.

 

- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

 

 

- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

-Давайте решим первый пример вместе у доски.

-Остальные 2 примера решите у себя в тетради.

-Кто может сказать, какие ответы у него получились?

 

№4 (с.70)

 

- Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

- Составим краткую запись. Выделите главные слова.

 

 

 

- Что значит «в 9 раз меньше»?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Запишите решение в тетрадь

 

 

-С единиц

-Начинаем с единиц

-К 4 ед. прибавляем 7ед., получится 11, 1 пишем под чертой, 1 запоминаем.

Складываем десятки к 3 дес. Прибавляем 2 дес. И плюс 1, получается 6 дес.

Ответ: 61

-Из суммы вычесть одно слагаемое, если получится второе слагаемое, то ответ верный.

-К разности прибавить вычитаемое, если получится уменьшаемое, то ответ верный.

 

 

-118,809

 

- Открытых катков, чем катков с  искусственным льдом?

- Открытые, искусственные катки

 

Открытые — 36 к.                      

Искусственные — ?, в 9 р. <     На ? >

 

- Надо разделить большее число на меньшее

- Надо из большего числа вычесть меньшее

1) 36 : 9 = 4 (к) - с искусственным льдом.

2) 36 - 4 = 32 (к) – на столько больше.

Ответ: на 32 катка.

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

 

Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах.

5.ФИЗМИНУТКА

2 м.

6. Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи.

Цель:

1.Выявить границы применимости нового знания;

2.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности

15 мин

Задание на карточках

- Работа по вариантам. Вам нужно вычислить столбиком.

На работу отводится 4 минуты. Приступайте.

1 вариант

2 вариант

489 + 327=

378 + 426=

306 + 598=

508 + 398=

382 – 297=

493 – 395=

904 – 486=

802 – 584=

 - Время вышло, передайте карточки с последней парты на первую.

 

№ 6,  (с. 70)

- Прочитайте задачу 1).

- Что надо найти в задаче: все число или часть числа?        

Что значит «одна двенадцатая»?

 

- Как узнать всю площадь квадрата если площадь одной двадцатой части квадрата равна 3 см2, то площадь всего квадрата рана?

 - Запишите решение задачи.

 

 

 

- Прочитайте задачу 2.

- Что надо сделать в данной задаче?

 

- Площадь прямоугольника известна? 

- Как ее можно найти?

- Запишите первое действие.

 

- Что надо знать, чтобы начертить квадрат?

- Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь?

- Найдите длину стороны квадрата.

- Запишите второе действие.

- Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно.

 

Запишите домашнее задание стр. 70 № 3,5

 

 

 

 

1 вариант

2 вариант

489 + 327= 816

378 + 426= 804

306 + 598= 904

508 + 398= 906

382 – 297= 85

493 – 395= 98

904 – 486= 418

802 – 584= 218

 

- Все число по его части.

 

- Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.

- Надо площадь этой части умножит на количество частей.

1)      3 · 12 = 3 · (10 + 2) = 3 · 10 + 3 · 2 = 30 + 6 = 36   (см2) - площадь всего квадрата.

Ответ: 36 (см2)

 

 

 

- Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника

- Нет

- Длину умножить на ширину

1) 2·8= 16 (см2) - площадь квадрата и прямоугольника.

- Длину стороны

 

- Сторона — множитель, площадь — произведение

 

 

2)                 16: 4 = 4 (см) - длина стороны квадрата.

 

 

 

 

 

 


Р = 4·4 =16 (см) – периметр квадрата.

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные: самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

 

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель:

1. Зафиксировать содержание, изученное на уроке.

2. Оценить результаты учебной деятельности.

 

2

 

мин

1.   Что показалось вам сегодня трудным?

2.    Что в изученном сегодня для вас самое главное?

3.    Что показалось неубедительным? С чем вы не согласны?

4.    Какие новые мысли, чувства у вас появились?

5.    Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?

6.    Были ли моменты недовольства собой?

7.    Какую пользу вы извлекли из этого урока?

8.    О чем хотелось бы поговорить подробнее?

9.    Что бы вы хотели посоветовать своему учителю?

10.Я — повторил…, изучил…, затрудняюсь…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Информация о домашнем задании.

1 мин

Запишите домашнее задание: стр. 70 № 3,5

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата: 23.04.2020 г

Дата: 23.04.2020 г

Средства обучения: учебник «Математика» 3 (2ч

Средства обучения: учебник «Математика» 3 (2ч

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Этап выявления места и причины затруднения

Этап выявления места и причины затруднения

Откройте учебник на странице 70

Откройте учебник на странице 70

ФИЗМИНУТКА 2 м. 6.

ФИЗМИНУТКА 2 м. 6.

Площадь прямоугольника известна? -

Площадь прямоугольника известна? -

Информация о домашнем задании. 1 мин

Информация о домашнем задании. 1 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021