Технологическая карта урока по математике на тему « Виды треугольников.» (3 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике на тему « Виды треугольников.» (3 класс)

Оценка 4.8
docx
04.10.2021
Технологическая карта урока по математике на тему « Виды треугольников.» (3 класс)
Конспект урока по математике на тему « Виды треугольников.» (3 класс).docx

Дата:

28.04.2020

Класс:

3 «б»

Учитель:

Светоносова Светлана Александровна

Практикант:

Ярославкина Кристина Сергеевна

Методист:

Карачарова М.С.

Оценка:

 

Предмет:

Математика

УМК:

Школа России

Тема урока:

Виды треугольников.

Тип урока

Открытие нового знания

Цель деятельности педагога:

Способствовать ознакомлению учащимися с видами треугольников, с понятиями «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.

Задачи:

Образовательная: познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон; учить находить на чертежах треугольники и их виды; закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

Развивающая: обобщать полученные данные и делать выводы; Развивать устную и письменную речь учащихся, умения работать с текстом.

Воспитательная: содействовать формированию взаимопомощи, воспитанию трудолюбия, доброты, активности на уроке.

Планируемые результаты:

 Предметные: научатся понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по сторонам).

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

регулятивные –  Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного; Высказывать свое предположение на основе учебного материала.

познавательные – Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

 коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Методы и приемы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, парами. Методы: словесный, наглядный, практический

Межпредметные связи:

 

Образовательные ресурсы:

учебник «Математика» 3 (2ч.) класс, М.И. Моро, Школа России, презентация,  карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

1

мин

-проверяю готовность класса и оборудования, эмоционально настраиваю на учебную деятельность.

 

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок

-Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные:

положительное отношение к урокам математики.

 

2. Этап актуализации и самоконтроля.

Цель:

1.Актуализировать учебные знания и умения.

2.Организовать затруднение в учебной деятельности.

 

5

мин

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с Геометрией

- Кто знает, что такое геометрия?

- В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео»-земля, «мерио»-измерять)

- Для того чтобы узнать тему урока, нам нужно выполнить задания.

- В геометрии есть раздел. А какой? Вы узнаете, если правильно выполните задания. Работа в группах.

- Решите примеры и напишите буквы, стоящие перед примером, под полученным ответом. СЛАЙД1

628

532

605

167

282

455

490

364

610

225

800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что у вас получилось? Проверим, на слайде

- Выполним задания. Вам понадобятся: линейка, простой карандаш, ластик. Я буду задавать вопрос, а ответ вы должны изобразить у себя в тетрадях. СЛАЙД 2

 

1) Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?

2) Какой линией можно соединить три точки?

3) Линия, ограниченная только с двух сторон.

4) Линия, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.

5) Линия: вправо и влево - бесконечность.

6) Фигура: четыре стороны и все равны.

- Выполним задание:  разбейте фигуры на группы и дайте названия каждой группе.   (ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА)

- Выполним задание: посмотрите на СЛАЙД 3. Рассмотрите фигуры.

- Как они называются?

- Посмотрите внимательно и скажите, почему эта фигура получила такое название?

- Сколько сторон у треугольника?

- … ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите, все ли треугольники похожи друг на друга? Почему? Чем отличаются?

- Сформулируйте тему урока.

- Давайте поставим цель урока, какие знания необходимы на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Треугольник.

 

 

 

 

 

- Точку.

 

- Ломаной.

- Отрезок.

- Луч

 

- Прямая.

- Квадрат.

 

- 1.прямоугольники, 2. Круги, 3 треугольники.

 

 

 

 

- Треугольники.

- Потому что у нее 3 угла.

- Три

 

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе  - друзья.

Дружнее  - не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

- разная длина сторон

 

 

- «Виды треугольников»

- Научатся различать виды треугольников (по сторонам).

 

Фронтальная

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Регулятивные: самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель:

1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания.

2. Согласовать цель урока.

 

5

мин

Стр.73 под красной чертой.

- Давайте измерим стороны треугольника 1 и сравним их длины.

- Что вы можете сказать о его длине?

- Измерьте стороны треугольника 4.

- Что вы можете сказать о его длине?

- Как вы думаете как называются такие треугольники? Почему?

- Найдите и выпишите в тетрадь номера тех треугольников, у которых равны две стороны.

- Назовите номера треугольников.

- Прочитайте как называются такие треугольники.

 

- Измерь оставшиеся треугольники 2,5,6

- Что вы можете сказать о длине их сторон?

- Прочитайте как называются такие треугольники и почему.

 

 

 

- У этого треугольника  все стороны разной длины.

- Длина тоже разная.

- РАЗНОСТОРОННИЕ – длина всех сторон разная.

 

 

- 3

- РАВНОБЕДРЕННЫЕ - треугольники у которых равны 2 стороны.

 

- все 3 стороны  у них одинаковые.

- РАВНОСТОРОННИЕ - треугольники у которых равны все три стороны. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

Парная

Регулятивные: самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах.

4. Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи.

Цель: зафиксировать знания записи умножения на 0 и 1.

 

 

 

 

 

10

мин

С.73 №2

- Прочитайте.

- О чем говорится в задаче?

- Назовите тройку величин.

- Составим краткую запись.

- О каком количестве муки идет речь?

- Что сказано о том сколько кг хлеба получили?

- Какой вопрос в задаче?

- Кто знает что такое «припек»?

 

 

 

 

- Решим задачу.

- Сколько будет действий?

- Что узнаем этим действием?

Работа ученика у доски. Остальные самостоятельно.

 

 

- Какой следующий вопрос задачи? Прочитайте.

- Мы должны узнать во сколько раз больше кг муки нужно взять, чтобы получилось 28 кг припека?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Запишите решение в тетрадь.

 

 

 

- Какой третий вопрос задачи?

 

- Можем ли мы ответить на этот вопрос задачи? Что нужно сделать?

- Сколько будет действий?

- Что найдем?

 

- Запишите решение в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- о хлебе.

Было, получили, стало

 

- 10 кг ржаной муки

- Получили 14 кг хлеба

- Сколько кг припека получается?

- Припек- это превышение массы печёного хлеба по сравнению с массой употреблённой муки.

Было – 10 (кг) муки

Получили – 14 (кг) хлеба

Стало - ? припек

 

- 1 действие.

- Сколько (кг) припёка получается.

14 – 10 = 4 (кг) – припека получается.

Ответ: 14 (кг)

 

- Сколько килограмм муки нужно взять чтобы получилось 28 кг припёка?

 

- Да.

      1) 28 : 4 =в 7 – во столько раз больше

       7 · 10= 70(кг)- муки нужно, чтобы получить 28 кг припека

Ответ: 70 кг

 

- Сколько килограмм хлеба получат из этой муки?

- да

 

1 действие

- сколько кг хлеба получится из этой муки.

2)      70 + 28= 98 (кг) – хлеба получится

Ответ: 98 кг.

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

 

Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах.

5.ФИЗМИНУТКА

2 м.

ВИДЕО

6. Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи.

Цель:

1.Выявить границы применимости нового знания;

2.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности

15 мин

- Выполним №3 стр. 73

- Первый пример … у доски, остальные на местах.

- Давайте повторим алгоритм вычитания трехзначных чисел.

Пишу…

Вычитаю единицы …

Вычитаю десятки …

Вычитаю сотни…

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Остальные самостоятельно. На выполнение 2 мин.

- Время вышло, давайте проверим.

 

-Выполним самостоятельную работу по вариантам.

1 Вариант

 

630-347=283

 

505-465=40

 

246+354=600

 

2 вариант

 

186-93=93

 

456-184=272

 

325+166=491

423 – 148

Пишу - ед. под ед., дес. под дес., сот. под сот.

Вычитаю единицы – из 3 мы не можем вычесть 8, поэтому занимаем у сотен, получается не 3 а 13,

13 – 8 будет 5, подписываю под еденицами.

Вычитаю десятки – 11 дес. – 4 дес. Будет 7, подписываем под десятками.

Вычетаю сотни – Т.к. 1 сот. Занимали осталось не 4, а 3, 3 – 1 будет 2, подписываем под соднями.

Ответ: 275

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2) 67, 3) 283, 4) 93

275

 

1 Вариант

 

630-347=

 

505-465=

 

246+354=

 

2 вариант

 

186-93=

 

456-184=

 

325+166=

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные: самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

 

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель:

1. Зафиксировать содержание, изученное на уроке.

2. Оценить результаты учебной деятельности.

 

2 мин

1.   Что нового мы узнали на уроке?

2.   Какие выды треугольников мы сегодня изучили?

3.   Что показалось вам сегодня трудным?

4.    Что в изученном сегодня для вас самое главное?

5.    Что показалось неубедительным? С чем вы не согласны?

6.    Какие новые мысли, чувства у вас появились?

7.    Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?

8.    Были ли моменты недовольства собой?

9.    Какую пользу вы извлекли из этого урока?

10.О чем хотелось бы поговорить подробнее?

11.Что бы вы хотели посоветовать своему учителю?

12.Я — повторил…, изучил…, затрудняюсь…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Информация о домашнем задании.

1 мин

С. 73, №1

 

 

к  735 + 65

н  246 + 364

о  548 - 93

е  326 + 279

ь  637 - 273

р  437 + 95

Т  356 + 272

у  89 + 78

г  463 - 181

л  870 - 380

и  384 - 159

 

1 Вариант

 

630-347=

 

505-465=

 

246+354=

 

2 вариант

 

186-93=

 

456-184=

 

325+166=

 

Пр

532

605

167

282

455

490

364

610

225

800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник - https://uchebniki-rabochie-tetradi.com/knijka0320listat/num0320.html#prettyPhoto/36/

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата: 28.04.2020

Дата: 28.04.2020

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Что у вас получилось? Проверим, на слайде -

Что у вас получилось? Проверим, на слайде -

Посмотрите, все ли треугольники похожи друг на друга?

Посмотрите, все ли треугольники похожи друг на друга?

У этого треугольника все стороны разной длины

У этого треугольника все стороны разной длины

Решим задачу. - Сколько будет действий? -

Решим задачу. - Сколько будет действий? -

Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности 15 мин -

Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности 15 мин -

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Технологическая карта урока по математике на тему « Виды треугольников.» (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему « Виды треугольников.» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021