Технологическая карта урока по математике, тема: "Умножение и деление на десять, на сто", 2 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике, тема: "Умножение и деление на десять, на сто", 2 класс

Оценка 4.8
doc
29.04.2021
Технологическая карта урока по математике, тема: "Умножение и деление на десять, на сто", 2 класс
открытый урок по математика Аманбаева М.М..doc

               

Технологическая карта урока по математике

Класс: 2 МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» г. Ноябрьск, ЯНАО

Учитель: Аманбаева Менлизат Мовлиевна

Тема урока: Умножение и деление на десять, на сто

Раздел: Табличное умножение и деление

Тип урока: получение новых знаний, умений и навыков

Методы ведения урока: частично поисковый, словесно - наглядный, объяснительно- иллюстративный, метод диалога.

Средства обучения: учебник Л.Г.Петерсон «Математика 2 класс», рабочая тетрадь, иллюстрации, раздаточный и демонстрационный материал.

Цели урока:

1.     Образовательная: закрепить таблицу умножения и деления, сформулировать способность к умножению и делению на десять, на сто.

2.     Развивающая цель: развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, анализ, классификацию, творческие способности учащихся.

3.     Воспитательная цель: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, положительного отношения к собственной учебной деятельности, воспитывать интерес к предмету.

4.     Планируемые результаты: познавательное УУД: учатся устанавливать аналогии  и причинно- следственные связи, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

5.     Коммуникативные УУД: учатся работать в паре и оценивать своего товарища.

6.     Регулятивные УУД: учатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы, контролировать и оценивать учебные действия.

7.     Личностные УУД: учатся ставить для себя цели урока , определять границы своего знания и незнания.

 

                                                                     

Тема:   Умножение и деление на 10,100

Цель: Сформулировать способность к умножению и делению на 10, на 100;закрепить    1)таблицу умножения и деления.

                                2)развитие речи, внимания, мышления.

                                3)воспитание чувства ответственности взаимопомощи

                                   любви к родному краю.

 

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

 

II. Актуализация опорных знаний

Наш урок проведем в виде игры- путешествия в наш лес.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем

Внимание, смекалку с собою возьмем.

   Во время путешествия вам предстоит выполнить интересные задания.

Оценивать выполнения заданий будите сами. На столах лежат оценочные листы.

    В конце урока узнаем с какими знаниями вернулись из путешествия.

 

Итак, задания на внимание.

На опушке леса растут деревья.

Какое дерево с вашей точки зрения, лишнее?(выставляются деревья: береза, осина, сосна)

Молодцы! Вы были внимательны, можно смело отправляться в путешествие.

 

Но, чтобы нам леса скорее достичь

Должны мы подняться по лестнице ввысь !

        Лестница – волшебница на  каждой ступеньке- ярусе находятся задания, которые вы должны выполнить.

Поднялись на первую ступеньку- ярус где растут ягоды.

И здесь вы видите выражения.

1 задание . Что бы вы могли рассказать о данных выражениях?

Повторение переместительного свойства деления и умножения

-На какие группы можно разбить данные выражения.

8*9                     8*6

5+89                   78+13

6*8                      9*8

13+78                  89+5

-Между какими выражениями можно поставить знак =. Почему?

(Мы использовали переместительное свойство, сложения и умножения).

Для чего используют переместительное свойство сложения и умножения.

Вывод: От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.

              От перемены мест множителей сумма не изменяется.

 

2 задание. Поднимаемся на следующую ступеньку, где растут грибы.

 

И снова задание:                

      

Надпись: Х                                 +7                                  *9                                          :8

Х

 
                                              24 Х                          27                                       6

 

 

 

Вы видите схемы? Что в них общего?

Чтобы вы могли о них рассказать?

- Как найти неизвестный объект операций?

 

Запишите только ответы.

(Чтобы найти неизвестный объект операции, мы должны выполнять обратную операцию).

 

Проверка по образцу.

(Не забывайте оценить свою работу).

Итак: Как вы нашли неизвестный объект операции.

 

Вывод: Действию сложения обратно действие вычитание, умножение обратно

деление, делению обратно умножение.

Поднимаемся на следующую ступеньку – ярус, где растут кустарники.

Видим задание, которое вы должны выполнить

 

Вычислите по алгоритму, заданному блок- схемой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-9

 

+12

 
                                                             Х

 

-Расположите полученные числа в порядке убывания.

-На какие группы можно разбить числа?

(чётные ,нечётные , Кратны 9 и не кратны).

54, 51, 48, 45, 42, 39, 36

-Найдите число, которое кратно 9 и 5

Составить задачи по следующим выражениям

45 : 5       45 : 9

 

Расшифруйте слово (круглый)

Назовите самое маленькое круглое двузначное, трёхзначное число (10,100).

 

 III Постановка проблемы. Открытие нового.

Мы с вами добрались до самой высокой ступеньки – ярус, где растут

Деревья нашего леса.

Что вы видите ? (равенства, которые называются уравнением.)

Х : 10 = 36,      500: Х = 100,       Х * 10 = 90.

Составить всевозможные равенства со следующими числами :

7, 100, 700.                                42, 10, 420, 30, 10, 300.

Самостоятельно по рядам.

Проверка с комментариями. Взаимопроверка, оценка.

Что вы использовали для контроля чтобы убедиться, все ли равенства

Составлены. А чтобы правильно получить результат?                                            IIII .Итог урока. Рефлексия.

-Вот мы и вышли из леса.

-Какие новые знания вы получили, путешествуя по лесу?

Испытывали ли вы какие – нибудь трудности?

Кто? Какие? Над чем нужно поработать ?

Кто оценил себя на +, ++, +++.

Кто уходит с урока с таким настроением?(грустное, равнодушное ,радостное).

А теперь вернёмся в наш лес. Вам было интересно путешествовать?

Приятно? А почему я всё время говорила в наш лес?

Спасибо за урок!

 

 

 

 


Технологическая карта урока по математике

Технологическая карта урока по математике

Тема: Умножение и деление на 10,100

Тема: Умножение и деление на 10,100

Поднимаемся на следующую ступеньку, где растут грибы

Поднимаемся на следующую ступеньку, где растут грибы

На какие группы можно разбить числа? (чётные ,нечётные ,

На какие группы можно разбить числа? (чётные ,нечётные ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2021