Технологическая карта урока по мир природы и человека в коррекционной школе 3 класс "Съедобные и несъедобные грибы"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по мир природы и человека в коррекционной школе 3 класс "Съедобные и несъедобные грибы"

Оценка 4.6
docx
01.03.2020
Технологическая карта урока по мир природы и человека в коррекционной школе 3 класс "Съедобные и несъедобные грибы"
Технологическая карта.docx

Технологическая карта урока

 

ФИО учителя __________________________________________________________________________________________

Класс_______________

Дата________________

Предмет__________________________________________

Тема урока: Съедобные и несъедобные ягоды

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: познакомить с природным  разнообразием мира растений, питательными и целебными свойствами ягод и правилами их сбора. Учить бережному отношению к природе.

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить учащихся с разнообразием мира растений, с питательными и целебными свойствами ягод и правилами их сбора.

Развивающие: создать условия для закрепления умения распознавать съедобные и ядовитые растения. Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к родной природе; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания   коммуникативной культуры учащихся при работе в паре.

 

 

 

 

 

 

 

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.Организационный этап

 

Слайд 1

Под кусточком огоньки –

Вкусные-превкусные!

Набирайте в кузовки

Земляники бусинки.

В знойный, жаркий летний день

Собирай, кому не лень.

Будет вам зимой варенье,

А для гостя – угощенье.

– Сегодня отправимся в дорогу с лукошком собирать ягоды.

 

 

Проверка подготовки к уроку

-нацеливание на успешную деятельность.

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

 

2.Постановка цели и задачи урока.

Слайд 2-3

Съедобные и несъедобные ягоды.

 1. Работа по учебнику (с. 56–57).

– Откройте учебник, рассмотрите рисунки на левой странице. Какие ягоды здесь изображены? (Земляника, черника, малина, брусника, рябина.)

– Какие ягоды созревают летом в нашем крае?

– Какие ягоды растут в лесу?

– Чем полезны эти ягоды? Почему люди собирают лесные и садовые ягоды?

– Какие ягоды вы собирали? Что вам о них известно?

 

Определение цели урока.

Работа с учебником

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – этап формулирования познавательной цели;

Личностные: формулирование проблемы

Коммуникативные:

устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

3. Изучение новых знаний.

 

 

Слайд 4-9

Ягодные адреса

А знаете ли вы ягодные адреса?

«Адрес земляники у лесных пней спрашивай. Земляника растет там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам. Пошарь между пнями в траве и найдешь похожую на алую капельку продолговатую душистую ягоду.

Адрес черники узнай у лохматых и хмурых елей. Черника – обычная ягода сырого елового бора. Растет черника в сосновых и смешанных лесах.

И брусничный адрес – сосновый бор и смешанный лес, только земля в брусничном бору будет посуше, чем в черничном.

Малине нужна самая лучшая лесная земля. Малина обычно заселяет лесные опушки, вырубки, овраги.

Адрес клюквы – болото, где хозяином зеленый мох. Когда клюква созреет, кажется, будто кто-то рассыпал красные бусы по зеленому бархату.

 Слайд 10

 Когда поспевают ягоды.

Чтобы не зря ходить по ягодным адресам, надо знать время, когда поспевают ягоды:

– земляника – в июне;

– черника, голубика, малина – в июле;

– брусника – в августе.

Лес угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики.

Может быть, по этому черничному адресу ходила твоя бабушка, прабабушка или прапрабабушка. Триста лет может жить кустарник черники.

Так пусть он живет во все времена!»

Слайд 11

Гибкий стебель повилики

Ствол обвил, как поясок.

Алой ягоды брусники

Набрала я туесок.

Хоть она и горьковата,

Но моченая – вкусна!

Мхов и хвои ароматов

Эта ягода полна.

Видеоролик

 

– Подумайте: если ягоды ядовиты для человека, надо ли их уничтожать? (Конечно, нет!Из многих несъедобных ягод делают лекарства, другими питаются птицы – ягоды им вреда не приносят.)

Слайд 12 Ядовитые ягоды

Вороний глаз – этоеще одно ядовитое растение, которое можно встретить в лесу. У этого растения прямой стебель, несущий один цветок. Название дано за сходство плода – ягоды – с глазом вороны.

Волчье лыко.Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд – дафнин. Если он попадает на кожу, то вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок волчьего лыка попадет в глаза. Может быть поэтому люди, считая волка олицетворением всего злого, страшного и опасного, назвали это растение волчьим.

Поздней осенью там, где красовались его сиреневые или розовато-фиолетовые цветки, появляются ярко-красные ягоды. Они также очень ядовиты и называются волчьими ягодами. Не зная этого, люди пробуют их. В результате – сильное отравление.

Вот почему даже в хорошо известных и знакомых лесах надо быть очень осторожным и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

Ландыш. Гуляя по лесу, мы часто видим темно-зеленые листья ландыша, а вот его прекрасные белоснежные цветки-колокольчики на тонкой цветочной стрелке встречаются не всегда. Ландыш первый раз цветет в возрасте 7 лет. И за свою долгую жизнь растение цветет всего 2–3 раза. Цветки ландыша опыляют пчелы и шмели.

Плод – круглая оранжево-красная ягода. Все растение ландыша ядовито, но препараты из его листьев, цветков и семян – лекарственные средства, которые укрепляют и улучшают работу сердца.

Хрестоматия стр. 68-69

Слайд 13 Правила сбора ягод

Составление правил сбора ягод.

Собираем только известные нам съедобные ягоды.

Собираем ягоды, не ломая ветки растений.

Нельзя собирать ягоды около автомобильных дорог.

Перед едой ягоды тщательно моем.

Слайд 14

 

 

 

Сообщения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физические упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения детей.

 

Работа с учебником.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

-ориентироваться на разнообразие способов ответа на поставленные задачи;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- обобщать.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

 

4. Применение новых знаний, обобщение и систематизация

 

 

Слайд 15 Игра «Верно-неверно»

Слайд 16 Работа по карточке

Слайд 17 Проверь себя

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий

5.Информация о домашнем задании и выставление оценок.

Даются разноуровневые задания

 Выполните задание на выбор: 

1. Подготовить рассказ о  «Съедобных ягодах»

2. Нарисовать и описать ягоду,

 

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

– Что нового вы узнали на уроке?

– Чем полезны ягоды?

– Назовите ядовитые ягоды.

              Какие правила необходимо выполнять при сборе ягод в лесу?

А сейчас я хочу узнать, понравился вам урок или нет (дети показывают карточку)

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; 

Познавательные: рефлексия;

 Личностные:смыслообразование

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Название, содержание и цель этапа урока

Название, содержание и цель этапа урока

Изучение новых знаний. Слайд 4-9

Изучение новых знаний. Слайд 4-9

Лес угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики

Лес угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики

У этого растения прямой стебель, несущий один цветок

У этого растения прямой стебель, несущий один цветок

Цветки ландыша опыляют пчелы и шмели

Цветки ландыша опыляют пчелы и шмели

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Применение новых знаний, обобщение и систематизация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020