Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Сосенко Маргарита Романовна
Предмет: музыка.
Класс: 4 «Г» \ УМК: «Начальная школа 21 века».
Тема урока: «Виды марша».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении видов маршей.
Планируемые результаты |
Задачи урока |
Предметные: 1. Учащиеся узнают о разных видах маршей. Учащиеся получат возможность узнать о характерных чертах и исполнении маршей. 2. Учащиеся научатся определять вид марша, его особенности исполнения. Учащиеся получат возможность научиться передавать в собственном исполнении особенности маршей. |
Дидактические: 1. Формировать представление о разных видах марша; о характерных чертах и исполнении марша. 2. Формировать умение определять виды марша, определять и передавать в собственном исполнении особенности марша. |
Метапредметные: Познавательные: Уч-ся научатся: - с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; анализировать, сравнивать и делать выводы. Уч-ся получат возможность научиться: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логические цепи рассуждений, доказательства;
Коммуникативные: Уч-ся научатся: - соблюдать правила ведения диалога; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. Уч-ся получат возможность научиться: - корректно и аргументированно высказывать своё мнение; работать в парах и группах.
Регулятивные: Уч-ся научатся: - выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. Уч-ся получат возможность научиться: - корректировать учебные действия для преодоления ошибок; - устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности |
Развивающие: 1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; анализировать, сравнивать и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений, доказательства;
2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; работать в парах и группах.
3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. |
Личностные (у учащихся будут сформированы): -Познавательный интерес в изучении видов марша, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность; У учащихся будет возможность сформировать эстетические потребности, ценности и чувства; |
Воспитательные: формировать познавательный интерес в изучении видов марша, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; -формировать эстетические потребности, ценности и чувства; |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: листы исследователей, лист контроля, презентация, видеофрагменты. Интерактивное оборудование: проектор, экран, компьютер. |
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Словесный метод (беседа) |
Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята меня зовут Маргарита Романовна. И я проведу у вас урок музыки. - Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. Если все готовы, тогда начнём урок. - Ребята, посмотрите, у меня в руках конверт, как вы думаете, что в нём может быть? - Сейчас распечатаем и узнаем. Тут срочная телеграмма. Она из королевства музыки и прислали нам её деревянные солдатики. Прочтём, что же в ней написано: Мы деревянные солдаты, Мы маршируем левой, правой. Мы стражи сказочных ворот, Их охраняем круглый год. Мы маршируем чётко, браво. Нам не страшны путей преграды, Мы охраняем городок. Где музыка живёт! |
- Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
- Письмо/послание/ телеграмма.
Слушают учителя. |
|
К: владеть диалогической речью.
Р: осуществлять саморегуляцию;
|
Познавательный интерес в изучении видов марша, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность; |
2.Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения |
Словесный метод (беседа)
|
Фиксирование индивидуального затруднения через повторение актуальных вопросов по теме. - Дело в том, что солдатиков заколдовала злая колдунья, теперь они не могут пошевелиться. И они просят у нас помощи.
Колдунья, перед уходом, сказала, что если вы отгадаете её загадку, выполните правильные движения под музыку, которая прозвучит и правильно выполните задания, то чары развеются, и солдатики смогут и дальше охранять королевство музыки. - Поможем солдатикам? Задание 1. При прослушивании музыки выполняйте движения, которые соответствуют характеру музыки. («Встречай марш». Семён Александрович Чернецкий). - Ребята, что вы только что делали? - Верно, а что значит маршировать?
- Конечно, ходить размеренным шагом, в ногу.
Три кита: Давайте вспомни, какие три кита сопровождают мир музыки? Послушайте загадку и скажите о каком ките мы будем сегодня говорить. |
Слушают учителя.
- Да!
Слушают музыку и маршируют.
Маршировали. Ходить размеренным шагом в ногу. |
1. Учащиеся узнают о разных видах маршей.
|
Р: осуществлять саморегуляцию;
К: владеть диалогической речью.
|
Познавательный интерес в изучении видов марша, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность; |
3.Выявление места и причины затруднения |
Словесный метод (беседа) Наглядный(презентация)
|
Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. Задание 2. Загадка: Под музыку эту проводят парад, Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. - Что это за музыка такая? - Верно, марш.
- Тогда какая же тема нашего урока? Посмотрите на доску и вставьте пропущенное слово. - Хорошо, исходя из темы, поставим цель на урок. Что нам нужно узнать? |
Слушают загадку.
- марш
Тема: «Эти разные марши».
Цель: узнать о разных видах марша. |
|
с помощью педагогического работника формулировать цель;
Р: определять учебную задачу.
К: владеть диалогической речью. |
Познавательный интерес в изучении видов марша, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность; |
4.Построение проекта выхода из затруднения |
Словесный метод (беседа) |
Организует деятельность по составлению плана урока - Исходя из цели построим план на урок. Он перемешался, поэтому вам нужно поставить его в правильном порядке: 1.Познакомиться с разными видами маршей 2.Научиться различать виды маршей. 3. Определить и передать в собственном исполнении особенности маршей.
|
1.Познакомиться с разными видами марша. 2.Научиться различать виды марша. 3. Определить и передать в собственном исполнении особенности марша. |
|
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
. |
5.Реализация построенного проекта. |
Словесный метод (беседа) Наглядный (презентация) |
Организует деятельность по реализации построенного проекта. - Предлагаю познакомиться с ними поближе. - Слово «марш», в переводе с французского, означает - ходьба, шествие. Это род музыки, сопровождающий стройные размеренные движения людей, преимущественно войска. Шаг левой ногой, шаг правой…
Техника элементарная – ходьба, с переменой движения рук. - От этого и пошла наше слово «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и чётким шагом.
Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая, чёткая и в тоже время быстрая. Прослушайте еще раз отрывок из произведения С.А. Чернецкого. Удобно ли под марш бегать или прыгать? А плавные и медленные движения подойдут? Конечно нет, зато ходить одно удовольствие и называется такая музыка? Музыка всех видов маршей передает шаг идущего человека, его поступь, движения. - Для чего вообще существуют марши?
правила работы в парах и группах. Парная работа: нужно подобрать слова, характеризующие марш.
Давайте посмотрим какие бывают характеры у разных видов маршей? С. С. Прокофьев так же писал музыку для детей. - Прослушаем марша композитора С. Прокофьева. Как думаете какой это марш? «Детский марш» - Какой характер у этого произведения?
- Какой здесь шаг? Музыка лёгкая или тяжёлая? - Кто может под него маршировать? Удобно войскам идти под эту музыку? - Какая тут поступь тяжёлая или лёгкая? КАРТИНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ - Предположите, как называется такой вид МАРШ?
- Прослушайте следующее произведение («футбольный марш»). М. Блантер. - Какое настроение у данной музыки? Более радостная или строгая? Как вы думаете кто может так маршировать? - Какой слышится шаг?
- Следующее произведение. - Какой музыкальный инструмент вы слышите? А конкретно в начале? - С помощью этого марша мы попали во дворец Королевства маршей. Кто автор произведения? Как может называться? Марш, который сейчас прозвучит вам наверняка знаком вы его могли слышать и в театре, и в кинофильме, попробуйте внимательно вслушаться и распознать композитора и в какую музыкальную обстановку оно нас перенесёт - Этот марш написал П. И. Чайковский к балету «Щелкунчик». БАЗА ВОПРОСОВ. (праздничная обстановка, торжественный марш, сказочный, оркестр -трубы) Какой это марш? ИГРУШЕЧНЫЙ. Следующий марш (Военный) Какой характер у музыки? Настроение? Какие муз инструменты вы услышали? Кто может маршировать под эту музыку? Какое событие изображено? Тогда как можно назвать этот вид марша?
(МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ) Опишите характер музыки. Кто может маршировать под это произведение? Верно, маленькие человечки, шажки у них маленькие, поэтому и шагают часто. Походим пальчиками по ладоням как маленькие солдатики.
(СКАЗОЧНЫЙ МАРШ) Яркие фанфары приглашают нас во дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая фея, дети, но и игрушки, которым не спиться по ночам…… И они начинают свой парад и пригласили нас.
(СВАДЕБНЫЙ МАРШ) На свете множество маршей и зачастую мы даже не задумываемся, как часто они встречаются в нашей жизни, часто в самые памятные события нашей жизни. Посмотрите на иллюстрацию на доске. Какое событие на ней представлено? Да, свадьба. Значит, какой это будет вид марша? Какое настроение у музыки? Характер? Какие инструменты исполняют музыку? Послушайте свадебный марш.
(СПОРТИВНЫЙ МАРШ). Посмотрите на доску. Какое событие здесь изображено? Какое название будет у марша, на Олимпийских играх и спортивных соревнованиях? Какое настроение у музыки? Характер? Какие инструменты исполняют музыку? Послушаем спортивный марш. Маршируют только девочки, теперь только мальчики. Кто перечислит все виды марша? Как отличается характер детского марша от военного? Теперь мы с вами разучим песню «Наша армия самая сильная» Для начала давайте ее полностью послушаем. Про что это песня? Давайте ее разучим |
Нет. Нет.
Марши, в том числе и как походное движение войск, являются передвижением как родов войск видов вооружённых сил, отдельных родов войск Марши совершаются в мирное время (переход в лагеря, войсковые учения, манёвры и так далее) и во время войны.
Лёгкая. Дети, войску не удобно.
Легкая.
Детский марш.
Радостная.
Спортсмены. Торжественный.
С помощью вопросов учителя анализируют специфику прослушиваемой музыки.
С помощью вопросов учителя анализируют специфику прослушиваемой музыки.
С помощью вопросов учителя анализируют специфику прослушиваемой музыки.
С помощью вопросов учителя анализируют специфику прослушиваемой музыки.
С помощью вопросов учителя анализируют специфику прослушиваемой музыки.
Слушание музыки. Первичное восприятие.
|
1. Учащиеся узнают о разных видах маршей. Учащиеся получат возможность узнать о характерных чертах и исполнении маршей. 2. Учащиеся научатся определять вид марша, его особенности исполнения. Учащиеся получат возможность научиться передавать в собственном исполнении особенности маршей.
1. Учащиеся узнают о разных видах маршей. Учащиеся получат возможность узнать о характерных чертах и исполнении маршей. 2. Учащиеся научатся определять вид марша, его особенности исполнения. Учащиеся получат возможность научиться передавать в собственном исполнении особенности маршей.а. |
К: владеть диалогической речью.
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; анализировать, сравнивать и делать выводы.
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; анализировать, сравнивать и делать выводы.
К: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; анализировать, сравнивать и делать выводы.
|
Познавательный интерес в изучении видов марша, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность; |
6.Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи
|
Словесный метод (беседа)
|
Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. РАБОТА НАД ПЕСНЕЙ ПО ФРАЗАМ(ПРЕДЛОЖЕНИЯМ) Выделить главные слова С какой интонацией нужно петь смысл слов куплет делим на 2 части
Наша армия самая сильная - текст Музыка и слова Э.Ханок, И. Резник
|
Работают с текстом песни, производят первичный анализ текста. |
Учащиеся получат возможность научиться передавать в собственном исполнении особенности маршей. |
К: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других. К: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. |
У учащихся будет возможность сформировать эстетические потребности, ценности и чувства; Чувство патриотизма, гражданской идентичности |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Словесный метод (беседа)
|
Организует самостоятельную работу обучающихся. Исполняют песню (самостоятельно) Исполнение 3 куплета самостоятельно
|
Самостоятельное исполнение песни. |
Учащиеся получат возможность научиться передавать в собственном исполнении особенности маршей. |
|
У учащихся будет возможность сформировать эстетические потребности, ценности и чувства; |
8.Включение нового знания в систему знаний и повторений |
Словесный (беседа) |
Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. Повторно поем песню с концертным вариантом. Кроссворд проверка с документ камерой Самопроверка с критериями по эталону (слайд). |
Повторное пение. Решение кроссворда. |
Учащиеся научатся определять вид марша, его особенности исполнения. |
К: владеть диалогической формой речи. |
|
9.Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа) Наглядный |
Организует рефлексию учебной деятельности. - Ребята, от кого нам приходила телеграмма в начале урока?
- А кто их заколдовал? - Что мы сделали, чтобы их расколдовать?
- Какой кит сопровождал нас на уроке? - Чем характерен жанр музыки «марш»? - Что хочется делать под такую музыку? - В какое королевство мы попали с помощью марша? - С произведениями, каких композиторов мы сегодня познакомились? - Какие виды маршей вы запомнили?
- Какую песню разучили? - Понравилась вас песня? Вспоминаем план и цель урока. - Хорошо, на доске три предложения, выберите одно из них и закончите фразу.
- Спасибо, вы молодцы, мне было приятно с вами работать - Урок окончен. - До свидания. |
- Злая колдунья
- Отгадали загадку и выполнили движения
- Марш - Она чёткая, бодрая - Маршировать - Королевство маршей - Чайковского и Прокофьева Спортивный, детский, военный, сказочный. - Моя армия. - Да - Больше всего на уроке мне понравилось… - На уроке я узнал о видах марша - На уроке я понял, что в жизни людей встречается марш. Слушают.
Прощаются.
|
|
К: владеть диалогической формой речи;
Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.