Технологическая карта урока по обучение грамоте для 1 класса На тему: ««Чтение слов, предложений с изученными буквами».»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по обучение грамоте для 1 класса На тему: ««Чтение слов, предложений с изученными буквами».»

Оценка 4.7
docx
18.03.2020
Технологическая карта урока по обучение грамоте для 1 класса На тему:  ««Чтение слов, предложений с изученными буквами».»
Обучение грамоте 1А.docx

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

 

Технологическая карта урока по обучение грамоте для 1 класса

На тему:

 ««Чтение слов, предложений с изученными буквами».»

 

Выполнила:

Студентка группы Ш-32

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы:

Брандт Анастасия Артуровна

______________________

Руководитель от колледжа:

Прягаева Елена Алексеевна

Отметка «     »   (                                                 )

 

 

Соликамск, 2018

 

Структура технологической карты

Тип урока

«Чтение слов, предложений с изученными буквами».

УМК

«Система Л.В. Занкова»

Цели деятельности уроки

Формирование привидения в систему знани об изученных буквах.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

•          Соблюдать правила поведения на уроке при работе в паре, команде;

•          Проявлять познавательный интерес к учебному материалу;

•          Высказывать свою точку зрения и уважать собеседника.

Метапредметные:

•          Регулятивные – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе;

•          Познавательные – развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

•          Коммуникативные –участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других;

•          Сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера;

•          Развитие фонематического слуха, устной речи

•          Определять и формулировать цели деятельности класса

Предметные:

•          Распознавать в словах звуки, производить слого-звуковой анализ слов с буквой, научить читать слоги, слова, предложения, текст с изученной буквой.

Методы и формы обучения

Фронтальный, наглядный, словесный.

Основные понятия и термины

Звук, буква

Образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, раздаточный материал

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, презентационный материал.

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы урока

 

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Формы организации совзаимо-действия

 

Универсальные учебные действия

 

Промежуто-чный контроль

1.Орг. момент

Стихотворение

-Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь!

-Доброе утро, ребята, меня Екатерина Алексеевна, и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.

-Присаживайтесь.

Приветствуют и слушают учителя

Фронтальная

Коммуникативные:

-Умение слушать

Зрительный контакт

2.Сообщение темы и цели

Слова учителя, мультимедиа

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну Чтения. Двери в страну закрыты на 3 замка, а ключи спрятали две девочки Арина и Алины. Чтобы открыть замки, нам нужно выполнить задание Арины и Алины.

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные:

-Умение слушать

Зрительный контакт

3.Краткое повторение изученного

Мультимедиа, беседа, наглядный материал.

-Девочки мне по секрету сказали, что очень любят устное народное творчество. А вы знаете что это такое?

-Устное народное творчество- это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение, т.е это пословицы, поговорки, считалки, скороговорки, которые люди передавали из поколения в поколение. И девочки придумали свои задания на основе устного народного творчества.

-Вы готовы открыть двери и отправится в страну Чтения?

-Чтобы получить первый ключ нужно прослушать пословицу и определить на какой звук начинается каждое слово, на гласный или согласный, и поднять карандаш определенного цвета.

Грамоте учиться всегда пригодится

-Первое слово в пословице-грамоте. Какой первый звук в этом слове, поднимите карандаш определённого цвета. (фронтальный опрос)

-…,какой карандаш ты поднял(а)?

 

-Значит на какой звук начинается слово?

-Почему этот звук согласный/гласный?

(так по каждому слову)

 

 

 

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Вы все правы, смысл пословицы в том, что грамотному человеку открыты все дороги, а безграмотному человеку будет сложно . Грамота, такая вещь что всегда пригодиться, чтобы не случилось в жизни.

-Ребята, мы с вами вспомнили какими бывают звуки и девочки нам отдают первый ключ от замка.

-До нашей страны нам осталось открыть всего два замочка. Вы готовы их открывать?

-Чтобы получить второй ключ, нам необходимо отгадать загадки.

Загадка №1

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

-Правильно это лиса.

-Сколько слогов в этом слове? Почему?

 

-Какой первый слог в этом слове?

-Какой второй слог в этом слове?

-Давайте позовем слово. Какой слог ударный?

 

-Назовите слоги-слияния

- Какой первый звук в этом слове? Какой он? Почему?

 

 

 

 

 

- Какой второй звук в этом слове? Какой он? Почему?

 

 

 

 

 

 

- Какой последний звук в этом слове? Какой он? Почему?

 

 

 

 

 

Загадка №2

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

-Правильно это медведь.

-Сколько слогов в этом слове?

 

-Какой первый слог в этом слове?

-Какой второй слог в этом слове?

-Давайте позовем слово. Какой слог ударный?

 

-Назовите слоги-слияния

- Какой первый звук в этом слове? Какой он? Почему?

 

 

 

 

 

- Какой второй звук в этом слове? Какой он? Почему?

 

 

 

 

 

 

Загадка №3

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет.

-Правильно это рыба.

-Сколько слогов в этом слове?

 

 

-Какой первый слог в этом слове?

-Какой второй слог в этом слове?

-Давайте позовем слово. Какой слог ударный?

 

-Назовите слоги-слияния

- Какой первый звук в этом слове? Какой он? Почему?

 

 

 

 

 

- Какой последний звук в этом слове? Какой он? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

Загадка №4

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог

Африканский …

-Правильно это носорог.

-Сколько слогов в этом слове?

-Какой первый слог в этом слове?

-Какой второй слог в этом слове?

-Какой третий слог в этом слове?

-Давайте позовем слово. Какой слог ударный?

 

-Назовите слоги-слияния

- Какой первый звук в этом слове? Какой он? Почему?

 

 

 

 

 

- Какой второй звук в этом слове? Какой он? Почему?

 

 

 

 

 

 

-Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, и мы получаем второй ключ. И у нас осталось последнее задание, чтобы получить последний ключик.

-Последнее задание — это «Хоровод». Вы знали, что игрушки любят водить хороводы?

-А вы знаете что такой хоровод?

Хоровод – это массовая пляска, которая традиционно сопровождалась песнями.

-Посмотрите на доску, на нем изображены иллюстрации, они образовали хоровод, а в центре хоровода показаны части схем, название этих игрушек. Попробуйте составить схемы к данным игрушкам. На эту работу я вам даю 1 минуту.

(учитель вызывает к доске по одному человеку, и он составляют схемы слов)

 

 

 

 

-Ребята, вы согласны как составил(а) схему … . Если да, то похлопайте в ладоши, а если нет, то потопайте ножками.

-Мы узнали, что такое хоровод. Я поняла, что вы умеете составлять схемы слов, и за это мы получаем третий ключ.

Слушают учителя, выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поднимают синий карандаш

-Согласный звук

-Потому что при произношении воздух встречает на своем пути преграду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Лиса

 

-2 слога, т.к. две гласные буквы

-ЛИ

-СА

-Ударный второй слог-СА

 

-[л`], это согласный звук, т.к. при его произношение воздух встречает на своем пути преграду, мягкий звук

-[и], это гласный звук, т.к. при его произношение воздух не встречает на своем пути преграду, безударный звук.

-[а], это гласный звук, т.к. при его произношение воздух не встречает на своем пути преграду, ударный звук

 

 

 

 

-Медведь

 

-2 слога, т.к. две гласные буквы

-МЕД

-ВЕДЬ

-Ударный второй слог-ВЕДЬ

 

-[м`], это согласный звук, т.к. при его произношение воздух встречает на своем пути преграду, мягкий звук

-[е], это гласный звук, т.к. при его произношение воздух не встречает на своем пути преграду, безударный звук.

 

 

-Рыба

 

-2 слога, т.к. 2 гласные буквы

 

-РЫ

-БА

-Ударный первый слог-РЫ

 

-[р], это согласный звук, т.к. при его произношение воздух встречает на своем пути преграду, твердый звук

-[а], это гласный звук, т.к. при его произношение воздух не встречает на своем пути преграду, безударный звук.

 

 

 

 

-Носорог

 

-3 слога, т.к. 3 гласные буквы

-НО

-СО

-РОГ

-Ударный третий слог-НОГ

 

-[н], это согласный звук, т.к. при его произношение воздух встречает на своем пути преграду, твердый звук

-[о], это гласный звук, т.к. при его произношение воздух не встречает на своем пути преграду, безударный звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кукла

 

 

Мишка

 

Кубик

 

Машинка

Фронтальная

Предметные:

-Знание гласных звуков русского алфавита

Зрительный контакт

4.Изучение нового материала

Мультимедиа, наглядный материал, стихотворение, азбука,

 

ФИЗМИНУТКА

 

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка, хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.

{Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Дети садятся за парты.)

-Вот и открылись двери в страну чтения.

-Теперь мы можем научиться читать слова и предложения с нашими буквами.

-Но для начала давайте немного разомнемся.

 

-Теперь я вам предлагаю прочитать слова в азбуке.

-Что вы видите на картинке?

-Давайте прочитаем это слово по слогам (вместе с учителем)

-Теперь давайте прочитаем слово целиком.

-Сначала жужжащим чтением.

-Затем вслух, а после нам прочитает первый ряд (второй, третий)

-Молодцы, лучше всех читает … ряд. А остальным нужно еще потренироваться

-А сейчас, давайте вспомним из чего состоят предложения?

-Чем отличаются предложения?

 

-Когда в конце предложения стоит ! , как мы его произносим?

-Когда в конце предложения стоит ? , как мы его произносим?

 

-Когда в конце предложения стоит . , как мы его произносим?

-Откройте,  Азбуку на странице 32. Скажите, что изображено на первой картинке слово или предложение?

Почему?

(показ указкой)

 

- Скажите, что изображено на второй картинке слово или предложение?

Почему?

 

 

-Скажите, что изображено на третьей картинке слово или предложение?

Почему?

 

-Когда мы вспомнили все о предложениях, я предлагаю вам их прочитать.

-На слайде вы видите предложения, давайте прочитаем их жужжащим чтением, затем вслух  , а после нам прочитает первый ряд (второй, третий)   .

(Наступила осень.

За окном идет дождь?

Скоро каникулы!)

-Все молодцы, у всех хорошо получается читать предложения, но кое-кому еще нужно потренироваться.

Слушают учителя, выполняют задание

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Машина

-МА-ШИ-НА

 

 

 

 

 

 

 

- Из слов связанных по смыслу

 

- В конце ставится ., !, ?

- С побуждением

- С вопросительной интонацией

- С утверждением

 

- Слово

 

- В конце нет знака препинания

- Предложение

 

- В конце стоит восклицательный знак

- Предложение

 

- В конце стоит точка

 

 

 

 

 

Читают предложения

Фронтальная, индивидуальная

Личностные:

-Умение слушать

Правильное выполнение заданий

5.Развитие речи

Мультимедиа

-У нас на пути вновь встретились наши знакомые Алина и Арина. Вы помните, что они любят?

-Пока мы читали, они придумали для нас задание. Вы знаете, что такое скороговорки? Зачем они нужны?

Скороговорка-это веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз.

Скороговорки нужны нам для гимнастики языка, чтобы мы говорили правильно и четче.

-Девочки предлагают нам устроить конкурс чтецов.

-Вашей задачей будет правильно прочитать скороговорку, которую они нам предложат.

-Сейчас я прочитаю вам эту скороговорку.

 

На горе Арарат

Растет крупный виноград.

Орел на горе

Перо на орле

 

-Теперь все вместе прочитаем скороговорку жужжащим чтением.

-Затем самостоятельно прочитайте скороговорку вслух. Сейчас я вам даю 2 минуты на подготовку.

-Время вышло, кто хочет прочитать скороговорку?

(учитель спрашивает детей по поднятой руке)

-Все молодцы, лучшим чтецом оказался(ась) … ,давайте ей(ему ) похлопаем.

 

Чтение скороговорки

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные:

-работа дидактическим материалом

Четкое и правильное проговаривание скороговорки

6.Самостоятельная работа

Беседа, азбука

-Последним заданием в стране Чтения будут ребусы.

-Подвиньте к себе азбуку.

-Внизу страницы вы видите ребусы. Давайте попробуем решить 1 строчку ребусов.

-Что изображено на первой картинке?

-Что нужно сделать с этим словом?

 

 

-Что получится?

-Попробуйте решить второй и третий ребус самостоятельно.

-Проверяем.

-…, что у тебя получилось во втором ребусе? Ребята если вы согласны похлопайте в ладоши, а если нет то потопайте ножками.

(третья аналогично)

 

 

 

 

 

 

 

-Оса

- Поставить впереди слова букву Р

- Роса

 

 

 

- Лапа, кот

Фронтальная

Личностные:

-Умение слушать

Правильное решение ребусов

7. Итог, рефлексия

Раздаточный материал

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями  и наше путешествие по стране Чтения подходит к концу.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что такое устное народное творчество?

-Какой задание вам понравилось больше всего?

-У вас на столах лежат кружочки, если вам понравился урок и не возникло никаких затруднений поднимите-зеленый, а если возникли затруднения-красный.

-Я рада, что большинство подняли зеленый кружочек.

-Мне тоже понравилось с вами работать. Я желаю вам дальнейших успехов.

-Спасибо за урок!

 

Ответы на вопросы

Фронтальная

Коммуникативные: - умение формулировать свои мысли

Зрительный контакт, ответы на вопросы

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

Структура технологической карты

Структура технологической карты

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Грамоте учиться всегда пригодится -Первое слово в пословице-грамоте

Грамоте учиться всегда пригодится -Первое слово в пословице-грамоте

Назовите слоги-слияния - Какой первый звук в этом слове?

Назовите слоги-слияния - Какой первый звук в этом слове?

Какой второй звук в этом слове?

Какой второй звук в этом слове?

Загадка №4 Возле речек и болот

Загадка №4 Возле речек и болот

На эту работу я вам даю 1 минуту

На эту работу я вам даю 1 минуту

Но для начала давайте немного разомнемся

Но для начала давайте немного разомнемся

Когда мы вспомнили все о предложениях, я предлагаю вам их прочитать

Когда мы вспомнили все о предложениях, я предлагаю вам их прочитать

Чтение скороговорки Фронтальная, индивидуальная

Чтение скороговорки Фронтальная, индивидуальная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020