Технологическая карта урока по окружающему миру
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру

Оценка 4.8
docx
05.02.2024
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окр.миру 3 класс.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА

Размножение и развитие животных.

1.ФИО                               Питюрина Любовь Васильевна

2.Место работы                                        Г.Шацк ОГБОУ «Шацкая школа-интернат»

3.Должность                                              учитель начальных классов

4.Предмет                                                   окружающий мир

5.Класс                                                         3

6.Тема урока:                  «Размножение и развитие животных»

7.Предметная программа и её автор:       Окружающий мир, Плешаков А.А.

8.Цели урока:

1. Образовательные:

познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих;

расширить знания учащихся о многообразии животного мира.

2. Развивающие:

развивать у школьников самостоятельность мышления;

учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах;

развивать познавательный интерес.

3. Воспитательные:

прививать любовь к родной природе;

воспитывать бережное отношение к детёнышам животных;

развивать у учащихся любознательность, любовь к предмету.

9. Тип урока:                                                                            урок изучения новых знаний

10.Оборудование:

   1)Программа для запуска проекта: Microsoft Office Power Point 2003

   2)Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

 

Деятельность учителя

Название

Используемых ЭОР

Время

(в мин)

1.

Мотивация

к учебной

деятельности

 

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

 

Отвечают

-Вспомните,что вы узнали  на предыдущих уроках  о животном мире? (фронтальный опрос)

 

-А сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему.

 

-Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок

 

 

 

 

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/357e12f3-bf53-4c37-9182-517ecd19b6fd/ResFile.SWF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

2.

 

Создание проблемной

ситуации и

формулирование проблемы

учениками

 

 

 

Мотивировать

желание решить поставленную проблему,заинтересовать .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети формулируют тему урока

 

 

 

 

 

называют

 

 

отвечают

 

Итак, у людей – ребенок;

у лисы – (лисенок);

у кошки – (котенок);

у утки – (утенок)?;

у бабочки – ?;

у кузнечика – ?

 

-Ребята, а кем в детстве была лягушка? А морской конек? Дельфин? Змея?

-Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа!

-Как вы думаете,какую проблему мы сегодня будем вместе решать?

 

-Тема нашего урока: “Развитие и размножение животных”.

 

 

-Ребята, какие группы животных вы знаете?

 

 

- К какому виду животных относятся бабочки и кузнечики?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

3

 

Актуализация опорных знаний

 

Актуализировать полученные знания о развитии бабочки и кузнечика

 

Просматривают анимационный сюжет,

Выполняют задание, делают выводы.

 

 

 

 

-Одни насекомые имеют в развитии куколку, а другие – нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- С развитием и размножением мы познакомимся на примере бабочки и кузнечика

-

 

 

 

 

 

 

 

-Итак, вы узнали про два способа развития насекомых. В чем же их различие?

 

 

№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

4.

 

 

Открытие детьми новых знаний.

 

 

 

организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

уточнение общего характера нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тренировать способность к самоконтролю и самооценке

 

 

 

 

Класс работает с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(коллективное составление таблицы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

(продолжение

коллективного

составления

таблицы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети работают с учебником,отвечают:

-

 

(продолжение коллективной работы)

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по учебнику.

 

(отвечают после прочтения)

Самостоятельное составление таблицы

 

 

 

 

 

Работа с учебником

Стр.106. Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Проверка

 

 

 

-Все свои новые познания на уроке мы с вами должны приводить в порядок, т.е. в систему. Мы вместе будем заполнять таблицу. Она состоит из трех столбцов:

 

-На странице 105 учебника прочитайте о насекомых и карандашом выделите главное: как они размножаются и как развиваются.

-С чего начинается размножение насекомых?

 

Насекомые

Откладывают

яйца

Либо:яйцо-личинки-куколка-взрослое насекомое(бабочка).Либо:яйцо-личинка-взрослое насекомое(кузнечик)

 

-Ребята, я уверена, что каждый из вас видел гусеницу или маленького кузнечика. А это значит, что вы познакомились с детенышами бабочки и кузнечика.

 

Переходим к следующей группе.  Прочитайте   на стр. 106 абзац о рыбах. Карандашом отметьте главное в размножении и развитии рыб.

 

Рыбы

Откладывают

икру

Икра-малёк-

рыба

 

 

-Период, когда рыбы мечут икру, называется нерестом. Некоторые породы лососевых рыб нерестятся только в верховьях рек, где самая чистая вода. Продвигаются они туда против течения, перепрыгивая через пороги, а на мелких местах буквально ползут по дну. После нереста многие погибают.

Прочитайте в учебнике, как размножаются земноводные

 

земноводные

Откладывают

икру

Икра-головастик-лягушка

 

-Головастик похож на маленькую рыбку с большим хвостом. Через несколько дней у него появляются задние ноги, потом передние. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. На это уходит 2-3 месяца.

 

Следующая группа животных – пресмыкающиеся. Самостоятельно узнайте из учебник, как у них проходит развитие, подчеркните главное

 

Ребята, а помните, как в сказке Р. Киплинга “Рики – тики – тави” змея Нагайна охраняла от мангуста свою кладку яиц, из которых должны были вывестись маленькие змеёныши.

а.

Пресмыкающиеся

Откладывают

яйца

Яйцо-детёныш-взрослое животное

 

-Переходим к следующей группе животных. Давайте выясним, как размножаются птицы.  На стр.106 читаем текст, выделяем главное.

 

птицы

Откладывают

яйца

Яйцо-детёныш- взрослая птица

 

 

-Интересно, что у некоторых птиц, таких как гуси, лебеди, домашних птиц птенцы выводятся одетые пухом и через несколько часов уже бегают за матерью. У хищных птиц, таких как ворон, орел, сова птенцы вылупляются беспомощными, голыми, и родители их выкармливают продолжительное время.

 

Последняя группа животных – млекопитающие или звери. На стр.108 узнайте, как размножаются звери. Прочитайте и выделите главное.

 

Животные

Рождают детёнышей

Взрослые животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

5

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Снять усталость у учащихся

 

 

Дети выполняют физические упражнения

 

 

 

 

3

6.

 

Выражение решения

 

Систематизировать полученные знания.

 

-Насекомые, пресмыкающиеся, птицы

 

Насекомые: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – взрослое насекомое.

 

-Звери рождают детенышей

 

-Откладывают икру

. -Откладывают яйца

 

 

Сообщения детей об утконосе,колюшке,морском коньке.

 

– Какие из животных откладывают яйца?

 

 

– Кто три раза родится?

 

 

 

 

– Чем отличается размножение зверей от других животных?

 

 

– Сравните размножение рыб и земноводных

 

– Сравните размножение пресмыкающихся и птиц

 

Но иногда природа преподносит разные сюрпризы. О некоторых из них вам расскажут ваши товарищи.

 

 

3

7

Применение знаний учениками.

включить новое знание в систему знаний

Работа в парах.

 Задание №3. Взаимопроверка.

 Работа в группах.(Класс разбит на 4 команды. Каждая команда получает конверт с разрезными карточками, из которых дети должны сложить 3 цепочки развития животных).

 

 

В “Рабочих тетрадях” выполните задание №1 и №2

 

 

10

8

Итоговая часть урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

оценить свою работу и работу класса на уроке;

Ответы детей .

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  оценивают свою работу на уроке.

Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа?

Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?

- Кому удалось победить в «открытии» нового?

- Кому не удалось? Почему?

 -Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха».

 

3

9

Домашнее задание

 

 

 

Стр.105-111 прочитать

Изготовить модель развития любого животного

1

2

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА Размножение и развитие животных

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА Размножение и развитие животных

Тип урока: урок изучения новых знаний 10

Тип урока: урок изучения новых знаний 10

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Мотивировать желание решить поставленную проблему,заинтересовать

Мотивировать желание решить поставленную проблему,заинтересовать

Одни насекомые имеют в развитии куколку, а другие – нет

Одни насекомые имеют в развитии куколку, а другие – нет

Класс работает с учебником (коллективное составление таблицы) - (продолжение коллективного составления таблицы) дети работают с учебником,отвечают: - (продолжение коллективной работы)

Класс работает с учебником (коллективное составление таблицы) - (продолжение коллективного составления таблицы) дети работают с учебником,отвечают: - (продолжение коллективной работы)

Класс работает с учебником (коллективное составление таблицы) - (продолжение коллективного составления таблицы) дети работают с учебником,отвечают: - (продолжение коллективной работы)

Класс работает с учебником (коллективное составление таблицы) - (продолжение коллективного составления таблицы) дети работают с учебником,отвечают: - (продолжение коллективной работы)

Класс работает с учебником (коллективное составление таблицы) - (продолжение коллективного составления таблицы) дети работают с учебником,отвечают: - (продолжение коллективной работы)

Класс работает с учебником (коллективное составление таблицы) - (продолжение коллективного составления таблицы) дети работают с учебником,отвечают: - (продолжение коллективной работы)

Звери рождают детенышей -Откладывают икру

Звери рождают детенышей -Откладывают икру

Ответы детей .

Ответы детей .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024