ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА
Размножение и развитие животных.
1.ФИО Питюрина Любовь Васильевна
2.Место работы Г.Шацк ОГБОУ «Шацкая школа-интернат»
3.Должность учитель начальных классов
4.Предмет окружающий мир
5.Класс 3
6.Тема урока: «Размножение и развитие животных»
7.Предметная программа и её автор: Окружающий мир, Плешаков А.А.
8.Цели урока:
1. Образовательные:
познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих;
расширить знания учащихся о многообразии животного мира.
2. Развивающие:
развивать у школьников самостоятельность мышления;
учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах;
развивать познавательный интерес.
3. Воспитательные:
прививать любовь к родной природе;
воспитывать бережное отношение к детёнышам животных;
развивать у учащихся любознательность, любовь к предмету.
9. Тип урока: урок изучения новых знаний
10.Оборудование:
1)Программа для запуска проекта: Microsoft Office Power Point 2003
2)Интерактивная доска
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Решаемая задача |
Деятельность ученика
|
Деятельность учителя |
Название Используемых ЭОР |
Время (в мин) |
||||||||||||||||||
1. |
Мотивация к учебной деятельности
|
включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне
|
Отвечают |
-Вспомните,что вы узнали на предыдущих уроках о животном мире? (фронтальный опрос)
-А сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему.
-Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/357e12f3-bf53-4c37-9182-517ecd19b6fd/ResFile.SWF
|
4 |
||||||||||||||||||
2. |
Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы учениками
|
Мотивировать желание решить поставленную проблему,заинтересовать .
|
Дети формулируют тему урока
называют
отвечают |
Итак, у людей – ребенок; у лисы – (лисенок); у кошки – (котенок); у утки – (утенок)?; у бабочки – ?; у кузнечика – ?
-Ребята, а кем в детстве была лягушка? А морской конек? Дельфин? Змея? -Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа! -Как вы думаете,какую проблему мы сегодня будем вместе решать?
-Тема нашего урока: “Развитие и размножение животных”.
-Ребята, какие группы животных вы знаете?
- К какому виду животных относятся бабочки и кузнечики?
|
|
4 |
||||||||||||||||||
3 |
Актуализация опорных знаний
|
Актуализировать полученные знания о развитии бабочки и кузнечика |
Просматривают анимационный сюжет, Выполняют задание, делают выводы.
-Одни насекомые имеют в развитии куколку, а другие – нет.
|
- С развитием и размножением мы познакомимся на примере бабочки и кузнечика -
-Итак, вы узнали про два способа развития насекомых. В чем же их различие?
|
№1
|
4 |
||||||||||||||||||
4. |
Открытие детьми новых знаний.
|
организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; уточнение общего характера нового знания
тренировать способность к самоконтролю и самооценке
|
Класс работает с учебником
(коллективное составление таблицы)
-
(продолжение коллективного составления таблицы)
дети работают с учебником,отвечают: -
(продолжение коллективной работы)
Самостоятельная работа по учебнику.
(отвечают после прочтения) Самостоятельное составление таблицы
Работа с учебником Стр.106. Отвечают на вопрос
Работа в парах. Проверка
|
-Все свои новые познания на уроке мы с вами должны приводить в порядок, т.е. в систему. Мы вместе будем заполнять таблицу. Она состоит из трех столбцов:
-На странице 105 учебника прочитайте о насекомых и карандашом выделите главное: как они размножаются и как развиваются. -С чего начинается размножение насекомых?
-Ребята, я уверена, что каждый из вас видел гусеницу или маленького кузнечика. А это значит, что вы познакомились с детенышами бабочки и кузнечика.
Переходим к следующей группе. Прочитайте на стр. 106 абзац о рыбах. Карандашом отметьте главное в размножении и развитии рыб.
-Период, когда рыбы мечут икру, называется нерестом. Некоторые породы лососевых рыб нерестятся только в верховьях рек, где самая чистая вода. Продвигаются они туда против течения, перепрыгивая через пороги, а на мелких местах буквально ползут по дну. После нереста многие погибают. Прочитайте в учебнике, как размножаются земноводные
-Головастик похож на маленькую рыбку с большим хвостом. Через несколько дней у него появляются задние ноги, потом передние. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. На это уходит 2-3 месяца.
Следующая группа животных – пресмыкающиеся. Самостоятельно узнайте из учебник, как у них проходит развитие, подчеркните главное
Ребята, а помните, как в сказке Р. Киплинга “Рики – тики – тави” змея Нагайна охраняла от мангуста свою кладку яиц, из которых должны были вывестись маленькие змеёныши. а.
-Переходим к следующей группе животных. Давайте выясним, как размножаются птицы. На стр.106 читаем текст, выделяем главное.
-Интересно, что у некоторых птиц, таких как гуси, лебеди, домашних птиц птенцы выводятся одетые пухом и через несколько часов уже бегают за матерью. У хищных птиц, таких как ворон, орел, сова птенцы вылупляются беспомощными, голыми, и родители их выкармливают продолжительное время.
Последняя группа животных – млекопитающие или звери. На стр.108 узнайте, как размножаются звери. Прочитайте и выделите главное.
|
№2 |
9
3 |
||||||||||||||||||
5 |
Физкультминутка
|
Снять усталость у учащихся
|
Дети выполняют физические упражнения
|
|
|
3 |
||||||||||||||||||
6. |
Выражение решения
|
Систематизировать полученные знания. |
-Насекомые, пресмыкающиеся, птицы
Насекомые: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – взрослое насекомое.
-Звери рождают детенышей
-Откладывают икру . -Откладывают яйца
Сообщения детей об утконосе,колюшке,морском коньке. |
– Какие из животных откладывают яйца?
– Кто три раза родится?
– Чем отличается размножение зверей от других животных?
– Сравните размножение рыб и земноводных
– Сравните размножение пресмыкающихся и птиц
Но иногда природа преподносит разные сюрпризы. О некоторых из них вам расскажут ваши товарищи.
|
|
3 |
||||||||||||||||||
7 |
Применение знаний учениками. |
включить новое знание в систему знаний |
Работа в парах. Задание №3. Взаимопроверка. Работа в группах.(Класс разбит на 4 команды. Каждая команда получает конверт с разрезными карточками, из которых дети должны сложить 3 цепочки развития животных).
|
В “Рабочих тетрадях” выполните задание №1 и №2 |
|
10 |
||||||||||||||||||
8 |
Итоговая часть урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу и работу класса на уроке; |
Ответы детей .
Дети оценивают свою работу на уроке. |
Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа? Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь цели? - Кому удалось победить в «открытии» нового? - Кому не удалось? Почему? -Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». |
|
3 |
||||||||||||||||||
9 |
Домашнее задание
|
|
|
Стр.105-111 прочитать Изготовить модель развития любого животного |
1 |
2 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.