Технологическая карта урока по Окружающему миру 3 класс на тему"Разнообразие веществ"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по Окружающему миру 3 класс на тему"Разнообразие веществ"

Оценка 4.6
docx
25.10.2024
Технологическая карта урока по Окружающему миру 3 класс на тему"Разнообразие веществ"
Технологическая картаГосы.docx

Технологическая карта

ПРЕДМЕТ: Окружающий мир

КЛАСС: 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: Школа России.

ТЕМА: «Разнообразие веществ»

ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

·         Познакомить обучающихся с различными  веществами;

·         Формировать умения выявлять свойства веществ;

·         Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе

Планируемые результаты:

ü  Предметные: 

·         научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы

ü  Метапредметные :

  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Регулятивные: определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока, проговаривать в логической последовательности свои действия, учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
  • Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение работать в группе, парах.
  • Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности, формирование адекватной позитивной самооценки и самовосприятия.
  • Оборудование: 3 класс - учебник, рабочая тетрадь.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1 этап

Этап мотивация.(3-5 мин.)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Патимат Казимагомедовна я рада вас всех видеть. Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

- Что такое внимательность и любознательность?

- Почему так важны эти качества для ученика? (обобщить ответы детей)

- Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

- Высказывают своё мнение.

Регулятивные

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные

умение структурировать знаний.

Личностные

формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

2 этап

Этап актуализации и первого пробного действия (5-10 мин)

- Давайте сейчас с вами проведем викторину, где за правильный ответ я буду вам давать букву и в конце мы узнаем тему нашего урока. (Приложение 1)

- Что такое тело?

 

 

- Какие бываю тела?

- Приведите примеры.

 

 

- Что такое вещество?

 

- Какими бывают вещества?

-Приведите примеры.

 

- Из чего состоят вещества?

 

- Тела, вещества, частицы

- Тело – это любой предмет, любое живое существо.

- Естественные (тела природы) и искусственные тела (тела, созданные руками человека).

- Вещество – это из чего состоит тело.

- Твердые (сахар, алюминий), жидкие (вода), газообразные ( воздух).

- Из молекул и атомов.

Регулятивные
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
Познавательные 
умение структурировать знания.

 

3 Этап

Этап локализации затруднений (5-7 минут)

Итак,  как  вы думаете,  с чем на уроке мы с вами познакомимся?

Отгадайте загадки:

ü  Думал, что мел, потому что бел,

А в руки взял – он водой побежал

ü  Не лес, а шумит.

Не конь, а бежит

- Каким, одним  словом можно назвать эти понятия?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о веществах, научимся их описывать.

- Что бы вы хотели узнать о веществах?

- А знаете ли вы, что наука, которая изучает вещества, называется химией.

 

 

 

- Снег

 

 

- Вода

Затрудняются ответить.

 

 

 

- Из чего состоят вещества. Как их использовать.

- Да.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: формулирование проблемы.

4 Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (около 10 мин)

- Для того чтобы найти ответы на ваши вопросы, необходимо подумать, как можно достичь результата, что необходимо сделать. Как вы думаете, что нам поможет в поиске ответов?

- Хорошо. После прочтения мы должны определить основные моменты. Для этого обсудим прочитанный материал все вместе.

-А для того чтобы понять, усвоен материал или нет, что необходимо сделать?

-Молодцы! Давайте еще раз повторим. Какие задания вызвали  затруднения?

 

-Нам поможет учебник и интернет.

 

 

 

 

- Выполнить  викторину еще раз.

 

 

- Обговаривают вопросы, которые вызвали затруднения

Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

5 Этап реализации построенного проекта (до 10 минут)

Прием «Мудрые совы».

-Давайте откроем учебник на стр. 41 и выделим основные понятия, которые нас интересуют.

-Скажите, все нашли ответы на свои вопросы?                     

- Какие моменты оказались для вас трудными?

 

-Ну что ж, давайте посмотрим на результаты.

Регулятивные:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Физкультминутка

-Выполните упражение!

Раз, два, три — вперёд наклон, 
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) 
Головой качает слон — 
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) 
Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) 
Головою три кивка 
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) 
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) 
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) 
Головою три кивка. (Движения головой.) 
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) 
Пять - руками помахать, (Махи руками.) 
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
 

 

6 Этап обобщения затруднений во внешней речи (3-4 минуты)

Прием «Хочу спросить».

-Давайте зададим друг другу вопросы по цепочке. Для этого вы должны придумать вопрос по теме и задать его с помощью таких слов: «Хочу спросить …» и если в ответ вы получаете информацию, которая Вас удовлетворяет, то необходимо сказать «молодец», в другом случае «Я не удовлетворен, потому что».

 

- Хочу спросить, что такое архиватор?(1-й ученик)

- Программа для сжатия файлов. (2-й ученик)

- Молодец.(1-й ученик)

 

Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

7 Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (до 10 минут)

-Вам нужно выполнить небольшую самостоятельную работу

 

Ответы по горизонтали:

1.Вода;

2. Сахар;

3.Кислота;

4.Глюкоза.

Ответы по вертикали:

1.Сода;

2.Алюминий;

3.Железо;

4.Крахмал;

5. Соль.

 

Регулятивные:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;

8 Этап включения в систему знаний и повторения (5-7 минут)

Крахмал — это белый порошок. Его обычно используют, когда варят кисель. Это одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку. Он содержится во многих продуктах   растительного происхождения.

Ученые-химики подсказали, как узнать, есть ли крахмал и том или ином продукте. Для этого нужна разбавленная водой настойка йода. Если капнуть ею на продукт, в котором содержится крахмал, настойка йода поменяет цвет на сине-фиолетовый.

 

-Берут картофель и проводят исследование

Картинки по запросу картофель добавить йод

Регулятивные:
Осуществление  констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; 
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

9 Этап

Этап рефлексии деятельности на уроке (3-5 минут)

Ребята, у каждого из вас на столе лежат смайлики, нарисуйте свое настроение на уроке.

А теперь закройте  учебники, отложите их на край стола.

Откройте дневники и запишите  домашнее задание.

Вам необходимо прочитать текст с.41-45, и ответить устно на вопросы стр.45.

Выбирают соответствующий цвет светофора.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Приложение 1

Викторина

- Что такое тело? - В

- Какие бываю тела?- Е

- Приведите примеры.- Щ

- Что такое вещество?-Е

- Какими бывают вещества?-С

-Приведите примеры.-Т

- Из чего состоят вещества?-В

А

 


 

Технологическая карта ПРЕДМЕТ:

Технологическая карта ПРЕДМЕТ:

Этап мотивация.(3-5 мин.) Здравствуйте, ребята, меня зовут

Этап мотивация.(3-5 мин.) Здравствуйте, ребята, меня зовут

Какие бываю тела? - Приведите примеры

Какие бываю тела? - Приведите примеры

А знаете ли вы, что наука, которая изучает вещества, называется химией

А знаете ли вы, что наука, которая изучает вещества, называется химией

Этап реализации построенного проекта (до 10 минут)

Этап реализации построенного проекта (до 10 минут)

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (до 10 минут) -Вам нужно выполнить небольшую самостоятельную работу

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (до 10 минут) -Вам нужно выполнить небольшую самостоятельную работу

Этап включения в систему знаний и повторения (5-7 минут)

Этап включения в систему знаний и повторения (5-7 минут)

Этап включения в систему знаний и повторения (5-7 минут)

Этап включения в систему знаний и повторения (5-7 минут)

Какие бываю тела?- Е - Приведите примеры

Какие бываю тела?- Е - Приведите примеры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2024