Дата: |
24.04.2020 г. |
|||
Класс: |
3 «б» |
|||
Учитель: |
Светоносова Ольга Александровна |
|||
Практикант: |
Ярославкина Кристина Сергеевна |
|||
Методист: |
Борзихина Е.А. |
|||
Оценка: |
|
|||
Предмет: |
Окружающий мир |
|||
УМК: |
Школа России |
|||
Тема урока: |
«ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС». |
|||
Тип урока |
Комбинированный. |
|||
Цель деятельности педагога: |
Способствовать созданию условий для ознакомления учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивать кругозор учащихся, их познавательный интерес. |
|||
Задачи: |
Образовательная: Познакомить детей со странами Бенилюкса. Развивающая: Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания. Расширять кругозор детей. Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру; формировать толерантность в отношениях учащихся в группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат. |
|||
Планируемые результаты: |
Предметные: формированию представлений о странах Бенилюкса, - учить работать с картой: показывать страны и города, извлекать информацию из карты. Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность; познавательные – развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса. коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Работать в группе. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Личностные: повышение познавательного интереса к предмету; расширение представлений о странах Европы и их жителях; развитие коммуникативных способностей. |
|||
Методы и приемы обучения: |
Формы: фронтальная, индивидуальная, парами. Методы: словесный, наглядный, практический |
|||
Межпредметные связи: |
История, литература |
|||
Средства обучения: |
учебник «Окружающий мир» 3 (2ч.) класс, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3(2) класс, Школа России, презентация, физическая и политическая карты Европы; флаги государств Бенилюкса. |
|||
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ФОУД |
Формируемые УУД |
Мотивация. Микроцель: Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.
|
1 мин |
- Проверьте готовность к уроку, встаньте, подравняйтесь, улыбнитесь мне, соседу по парте.
|
- Слушают учителя и демонстрируют готовность к уроку, готовят учебное место. |
Фронтальная |
коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
Актуализация опорных знаний. Микроцель: выявление и проверка раннее полученных знаний. |
5 мин |
Разгадать к р о с с в о р д. Слайд1
1. Страна – родина Г.-Х. Андерсена. 2. «Страна тысячи озер». 3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне? 4. Глава государства в Финляндии и Исландии. 5. Фьорды – достопримечательность этого государства. 6. Какое государство называют ледяной страной? 7. Глава государства в Дании. 8. Столица Норвегии. 9. Столица Швеции. |
- Дания. - Финляндия. - Швеция.
- Президент.
- Норвегия.
- Исландия.
- Королева. - Осло. - Стокгольм.
|
Фронтальная
Индивидуальная |
регулятивные – планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность; познавательные – развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса. коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
|
Постановка учебной задачи. Микроцель: подвести учащихся к формулированию темы и целей урока. |
3 мин |
Класс делится на 3 группы. Каждая группа выбирает одно из трех государств. - Сегодня мы «побываем» в трех замечательных государствах Европы, а в каких именно вы узнаете, разгадав ребусы. Слайд 2 1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУППА
- Мы «побываем» в трех замечательных государствах Европы: Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, сокращенно – в странах Слайн 3 БЕНИЛЮКСА. - Кто из вас слышал об этой стране? - Как вы думаете, что это за страна? - На какой вопрос вы хотели бы получить ответ? - Сформулируйте цель урока.
|
- Бельгия
- Нидерланды
- Люксембург
|
Фронтальная
Индивидуальная |
регулятивные – определять и формулировать тему, цель и задачи урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность; познавательные – развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса. коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
|
«Открытие нового знания». Микроцель: направление учащихся на самостоятельное разъяснение новых знаний
Работа с учебником
|
15 мин |
1. Г р у п п о в а я р а б о т а.(3 ГР) На слайде 4 макет государственных флагов Бенилюкса. Слайд 5 – Используя данные карты (с. 118), таблицы (с. 119), текст учебника, подготовьте сообщение о выбранном государстве по плану: Слайд 5. карточки План: 1. Название государства. Его столица. 2. Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря омывают. 3. Глава государства. 4. Государственный флаг. 5. Государственный язык. 6. Интересные факты, особенности страны и ее столицы. По ходу сообщения демонстрируются фотографии, иллюстрации Слайды. После каждого сообщения учитель дополняет рассказ учащегося. Бельгия – небольшая страна в центре Европы. В древности на территории современной Бельгии жили племена кельтов, среди них самым сильным было племя белгов на юге. Когда эти земли захватили римляне, белги создали свою область Белгику, которая и дала название будущему государству. Основной отраслью промышленности является металлургия. Бельгийский металл идет на машиностроительные заводы, где делают вагоны, трамваи, автомобили. В Европе всегда ценились фламандские ткани – шерстяные и льняные. Молоко, сыр, масло, мясо, картофель, овощи как сырье для индустриальных заводов получают здесь же.
Нидерланды (Голландия) – в переводе «страна, лежащая ниже уровня моря»; «полая земля, не имеющая опоры». Оба слова отражают особенности природы страны. Большая часть территории находится ниже уровня моря, и только к востоку, на границах с Бельгией и Германией ее поверхность повышается. Рыхлые породы легко размываются водой, людям приходится отвоевывать каждый кусочек суши. Чтобы сохранить эти участки суши от затопления, вдоль всего берега Нидерландов создали пояс дюн. Их высота от 20 до 56 м. Чтобы защититься от наводнений, еще в XI веке начали строить плотины, дамбы. Нидерланды – самое густонаселенное государство в Европе. Амстердам – столица Нидерландов – возник как рыбацкий поселок. Фасады домов выходят на набережные каналов. В городе 50 каналов и 500 мостов. В Нидерландах очень любят цветы. Летом и в городах, и в деревнях устраивают праздники цветов. В морозные зимы, когда все озера и каналы замерзают, вся страна превращается в огромный каток. Коньки становятся не только развлечением, но и средством передвижения, особенно в деревнях.
Люксембург – в переводе со старонемецкого означает «малый замок». Это страна, территория которой в 12 раз меньше Бельгии. В 963 году граф Зигфрид построил на месте города Люксембурга крепость. Это и было началом государства Люксембург.
|
|
Групповая
Фронтальная
|
регулятивные – планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность; познавательные – развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса. коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Работать в группе.
|
Физминутка |
1 мин |
Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги, Легче – выдох, Глубже – вдох. Путь не близок, не далёк. Впереди течёт ручей: Перепрыгнем поскорей.
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1.2.3.4. – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно - Вместе – раз – это брасс. Качаясь на волне – плывём на спине. Вышли на берег крутой и отправились домой! |
Выполнять физические упражнения |
Фронтальная |
|
Первичное закрепление. Микроцель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимся нового знания. |
15 мин |
Откройте рабочие тетради на с.73,74 №1, 2, 3 №3 Впишите в таблицу достопримечательности изучаемой страны. Упражнение на закрепление в LearningApps- https://learningapps.org/display?v=pnpsk1rgj20 По 1 человеку из каждой группы. №1 С помощью карты учебника на с.118 подпишите названия стран Бенилюкса
№2 Укажите стрелками названия столиц этих государств.
Взаимопроверка. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. - Сделайте вывод о проделанной работе.
|
|
Групповая
Индивидуальная
Парная
|
регулятивные – планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность; познавательные – развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса. коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
|
Подведение итогов, оценки, рефлексия. Микроцель: дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль |
2 мин |
- Пора подвести итог урока. - С какими странами вы познакомились сегодня? - Чем примечательны эти страны?
|
|
Фронтальная |
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание |
1 мин |
прочитать текст «Что такое Бенилюкс» (с. 118–124); выполнить задания №1, 2 (с. 124). |
Упражнение на закрепление в LearningApps - https://learningapps.org/display?v=pnpsk1rgj20
План: |
План: |
План: |
1. Название государства. Его столица. |
1. Название государства. Его столица. |
1. Название государства. Его столица. |
2. Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря омывают. |
2. Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря омывают. |
2. Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря омывают. |
3. Глава государства. |
3. Глава государства. |
3. Глава государства. |
4. Государственный флаг. |
4. Государственный флаг. |
4. Государственный флаг. |
5. Государственный язык. |
5. Государственный язык. |
5. Государственный язык. |
6. Интересные факты, особенности страны и ее столицы. |
6. Интересные факты, особенности страны и ее столицы. |
6. Интересные факты, особенности страны и ее столицы. |
1.
|
1.
|
1.
|
2.
|
2.
|
2.
|
3.
|
3.
|
3.
|
4.
|
4.
|
4.
|
5.
|
5.
|
5.
|
6.
|
6.
|
6.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.