Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «На севере Европы» (3 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «На севере Европы» (3 класс)

Оценка 5
docx
04.10.2021
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «На севере Европы» (3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «На севере Европы» (3 класс).docx

Дата:

22.04.2020 г.

Класс:

3 «б»

Учитель:

Светоносова Ольга Александровна

Практикант:

Ярославкина Кристина Сергеевна

Методист:

Борзихина Е.А.

Оценка:

 

Предмет:

Окружающий мир

УМК:

Школа России

Тема урока:

« НА СЕВЕРЕ ЕВРОПЫ».

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель деятельности педагога:

Способствовать  созданию условий для  ознакомления  учащихся с северными европейскими государствами.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с особенностями природы, достопримечательностями городов и укладом жизни населения.

Развивающая: Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания. Расширять кругозор детей.

Воспитательная:  Воспитывать интерес к окружающему миру; формировать толерантность в отношениях учащихся  в группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Планируемые результаты:

 Предметные:   формированию представлений о северном европейском государстве,  закреплять умение ориентироваться по карте.

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

регулятивные –   определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;

познавательные –  развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.

коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Работать в группе.  Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

Личностные:  формирование  осознанного отношения к учебе, развитие любознательности, формирование моральной самооценки.

Методы и приемы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, парами. Методы: словесный, наглядный, практический

Межпредметные связи:

История, литература

Средства обучения:

учебник «Окружающий мир» 3 (2ч.) класс, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3(2) класс, Школа России, презентация,  физическая и политическая карты Европы; фотографии изучаемых стран; изображения национальных флагов.

 

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Формируемые УУД

Мотивация.

Микроцель:

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.

 

1

мин

- Проверьте готовность к уроку, встаньте, подравняйтесь, улыбнитесь мне, соседу по парте.

 

- Слушают учителя и демонстрируют готовность к уроку, готовят учебное место.

Фронтальная

 коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Актуализация опорных знаний.

Микроцель: выявление и проверка раннее полученных знаний.

5

мин

-  С какими странами Россия граничит на северо-западе?

- Какие страны располагаются у западных границ России?

- У юго-западных?

- Какие страны находятся вдоль южных границ России?

 

- С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны?

- Норвегией и Финляндией.

 

- Эстония, Латвия, Литва, Польша.

- Белоруссия, Украина.

- Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея.

- с Японией – на юго-востоке и США – на северо-востоке.

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

регулятивные –   планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;

познавательные –  развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы.

 коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Постановка учебной задачи.

Микроцель:

подвести учащихся к формулированию

темы и целей урока.

3 мин

–  Сегодня мы отправимся в путешествие. А, куда вы определите сами, посмотрите на карту на стр. учебника 107.

-   Как вы думаете, куда мы отправимся с вами сегодня в наше заочное путешествие?

- Посмотрите на карту Европы на стр. 108,  Слайде 1. Какие страны выделены цветом. Назовите их.

- В какой части Европы расположены эти страны?

 

- Назовите тему нашего урока?

- На север Европы. Узнаем об особенностях природы, достопримечательностях городов и  укладе жизни населения этих стран.

 

Рассматривают политическую карту Зарубежной Европы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют направление путешествия.

 

 

 

- Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Эти страны расположены на севере Европы.

- На севере Европы.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

регулятивные –   определять и формулировать тему, цель и задачи урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;

познавательные –  развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.

 коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

 

«Открытие нового знания».

Микроцель: направление учащихся на самостоятельное разъяснение новых знаний

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

мин

1. Г р у п п о в а я   р а б о т а.

Класс делится на 5 групп. Каждая группа выбирает флаг (с названием страны на обратной стороне).

– Работать вы будете по таблице учебника (с. 109), политической карте (с. 107) и тексту (с. 108–116), также можно использовать информацию из раздела «Копилка интересных фактов» (с. 116). Вы подготовите сообщение по плану:

План Слайд2

1) Название государства. Его столица.

2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря его омывают.

3) Глава государства.

4) Государственный флаг.

5) Государственный язык.

6) Интересные факты, особенности страны.

Слайды.

2. В ы с т у п л е н и я   у ч а щ и х с я.

Швецию и Норвегию называют скандинавскими странами потому, что они расположены на самом большом полуострове Европы – Скандинавском.

  К скандинавским странам относят также Данию, Исландию и Финляндию.

И в истории, и в природе этих стран много общего. Все они – морские государства. Веками на морских побережьях строились рыбацкие деревни.

Самый обычный пейзаж для скандинавских стран – скалистые горы, покрытые хвойными лесами, бурные реки, несущие вниз свои воды в скалистых берегах. Это край лесорубов и судостроителей.

Похожи и языки скандинавских стран. Шведы, норвежцы, датчане понимают друг друга. У скандинавских народов общие предки. В первом тысячелетии до нашей эры на Скандинавский полуостров из более южных областей Европы пришли германские племена, которые освоили эти земли. Потомков этих племен называли викинги, а на Руси их называли варягами.

– Сравните флаги скандинавских стран. Что у них общего, а в чем разница? Слайд3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Перпендикулярные полосы, различные цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

регулятивные –  планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;

познавательные –  развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.

 коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Работать в группе.

 

Физминутка

1 мин

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче – выдох,

Глубже – вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течёт ручей:

Перепрыгнем поскорей.

 

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1.2.3.4. – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно -

Вместе – раз – это брасс.

Качаясь на волне – плывём на спине.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

Выполнять физические упражнения

Фронтальная

 

Первичное закрепление.

Микроцель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимся нового знания.

15

мин

Откройте рабочие тетради на с.67, 68 №1, 4

- Взаимопроверка.

Упражнение на закрепление  в LearningApps -  https://learningapps.org/display?v=p2rz7gtuk20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

регулятивные –  планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;

познавательные –  развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.

 коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

 

 Подведение итогов, оценки, рефлексия.

Микроцель: дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль  

2 мин

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– О каких странах мы сегодня говорили?

 

 

 

Фронтальная

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин

Прочитать текст в учебнике (с. 108–116); выполнить задания 1–3 (с. 117). Р.Т стр. 68 №3

 

 

Упражнение на закрепление  в LearningApps -   https://learningapps.org/display?v=p2rz7gtuk20

 

 

 

 

 

 

 

 

План

План

План

План

План

1) Название государства. Его столица.

1) Название государства. Его столица.

1) Название государства. Его столица.

1) Название государства. Его столица.

1) Название государства. Его столица.

2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря его омывают.

2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря его омывают.

2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря его омывают.

2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря его омывают.

2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря его омывают.

3) Глава государства.

3) Глава государства.

3) Глава государства.

3) Глава государства.

3) Глава государства.

4) Государственный флаг.

4) Государственный флаг.

4) Государственный флаг.

4) Государственный флаг.

4) Государственный флаг.

5) Государственный язык.

5) Государственный язык.

5) Государственный язык.

5) Государственный язык.

5) Государственный язык.

6) Интересные факты, особенности страны.

6) Интересные факты, особенности страны.

6) Интересные факты, особенности страны.

6) Интересные факты, особенности страны.

6) Интересные факты, особенности страны.

1.

 

 

1.

 

 

1.

 

 

1.

 

 

1.

 

 

2.

 

 

2.

 

 

2.

 

 

2.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

3.

 

 

3.

 

 

3.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

4.

 

 

4.

 

 

4.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

5.

 

 

5.

 

 

5.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата: 22.04.2020 г

Дата: 22.04.2020 г

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Постановка учебной задачи. Микроцель: подвести учащихся к формулированию темы и целей урока

Постановка учебной задачи. Микроцель: подвести учащихся к формулированию темы и целей урока

В какой части Европы расположены эти страны? -

В какой части Европы расположены эти страны? -

Г р у п п о в а я р а б о т а

Г р у п п о в а я р а б о т а

Похожи и языки скандинавских стран

Похожи и языки скандинавских стран

Откройте рабочие тетради на с

Откройте рабочие тетради на с

Первичное закрепление. Микроцель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимся нового знания

Первичное закрепление. Микроцель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимся нового знания

План План План

План План План
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021