Дата: |
22.04.2020 г. |
|||
Класс: |
3 «б» |
|||
Учитель: |
Светоносова Ольга Александровна |
|||
Практикант: |
Ярославкина Кристина Сергеевна |
|||
Методист: |
Борзихина Е.А. |
|||
Оценка: |
|
|||
Предмет: |
Окружающий мир |
|||
УМК: |
Школа России |
|||
Тема урока: |
« НА СЕВЕРЕ ЕВРОПЫ». |
|||
Тип урока |
Открытие новых знаний. |
|||
Цель деятельности педагога: |
Способствовать созданию условий для ознакомления учащихся с северными европейскими государствами. |
|||
Задачи: |
Образовательная: Познакомить детей с особенностями природы, достопримечательностями городов и укладом жизни населения. Развивающая: Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания. Расширять кругозор детей. Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру; формировать толерантность в отношениях учащихся в группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат. |
|||
Планируемые результаты: |
Предметные: формированию представлений о северном европейском государстве, закреплять умение ориентироваться по карте. Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность; познавательные – развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса. коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Работать в группе. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Личностные: формирование осознанного отношения к учебе, развитие любознательности, формирование моральной самооценки. |
|||
Методы и приемы обучения: |
Формы: фронтальная, индивидуальная, парами. Методы: словесный, наглядный, практический |
|||
Межпредметные связи: |
История, литература |
|||
Средства обучения: |
учебник «Окружающий мир» 3 (2ч.) класс, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3(2) класс, Школа России, презентация, физическая и политическая карты Европы; фотографии изучаемых стран; изображения национальных флагов. |
|||
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ФОУД |
Формируемые УУД |
Мотивация. Микроцель: Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.
|
1 мин |
- Проверьте готовность к уроку, встаньте, подравняйтесь, улыбнитесь мне, соседу по парте.
|
- Слушают учителя и демонстрируют готовность к уроку, готовят учебное место. |
Фронтальная |
коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
Актуализация опорных знаний. Микроцель: выявление и проверка раннее полученных знаний. |
5 мин |
- С какими странами Россия граничит на северо-западе? - Какие страны располагаются у западных границ России? - У юго-западных? - Какие страны находятся вдоль южных границ России?
- С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны? |
- Норвегией и Финляндией.
- Эстония, Латвия, Литва, Польша. - Белоруссия, Украина. - Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. - с Японией – на юго-востоке и США – на северо-востоке.
|
Фронтальная
Индивидуальная |
регулятивные – планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность; познавательные – развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы. коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Постановка учебной задачи. Микроцель: подвести учащихся к формулированию темы и целей урока. |
3 мин |
– Сегодня мы отправимся в путешествие. А, куда вы определите сами, посмотрите на карту на стр. учебника 107. - Как вы думаете, куда мы отправимся с вами сегодня в наше заочное путешествие? - Посмотрите на карту Европы на стр. 108, Слайде 1. Какие страны выделены цветом. Назовите их. - В какой части Европы расположены эти страны?
- Назовите тему нашего урока? - На север Европы. Узнаем об особенностях природы, достопримечательностях городов и укладе жизни населения этих стран.
|
Рассматривают политическую карту Зарубежной Европы.
Определяют направление путешествия.
- Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.
- Эти страны расположены на севере Европы. - На севере Европы. |
Фронтальная
Индивидуальная |
регулятивные – определять и формулировать тему, цель и задачи урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность; познавательные – развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса. коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
|
«Открытие нового знания». Микроцель: направление учащихся на самостоятельное разъяснение новых знаний
Работа с учебником
|
15 мин |
1. Г р у п п о в а я р а б о т а. Класс делится на 5 групп. Каждая группа выбирает флаг (с названием страны на обратной стороне). – Работать вы будете по таблице учебника (с. 109), политической карте (с. 107) и тексту (с. 108–116), также можно использовать информацию из раздела «Копилка интересных фактов» (с. 116). Вы подготовите сообщение по плану: План Слайд2 1) Название государства. Его столица. 2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря его омывают. 3) Глава государства. 4) Государственный флаг. 5) Государственный язык. 6) Интересные факты, особенности страны. Слайды. 2. В ы с т у п л е н и я у ч а щ и х с я. – Швецию и Норвегию называют скандинавскими странами потому, что они расположены на самом большом полуострове Европы – Скандинавском. К скандинавским странам относят также Данию, Исландию и Финляндию. И в истории, и в природе этих стран много общего. Все они – морские государства. Веками на морских побережьях строились рыбацкие деревни. Самый обычный пейзаж для скандинавских стран – скалистые горы, покрытые хвойными лесами, бурные реки, несущие вниз свои воды в скалистых берегах. Это край лесорубов и судостроителей. Похожи и языки скандинавских стран. Шведы, норвежцы, датчане понимают друг друга. У скандинавских народов общие предки. В первом тысячелетии до нашей эры на Скандинавский полуостров из более южных областей Европы пришли германские племена, которые освоили эти земли. Потомков этих племен называли викинги, а на Руси их называли варягами. – Сравните флаги скандинавских стран. Что у них общего, а в чем разница? Слайд3
|
- Перпендикулярные полосы, различные цвета
|
Групповая
Фронтальная
|
регулятивные – планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность; познавательные – развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса. коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Работать в группе.
|
Физминутка |
1 мин |
Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги, Легче – выдох, Глубже – вдох. Путь не близок, не далёк. Впереди течёт ручей: Перепрыгнем поскорей.
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1.2.3.4. – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно - Вместе – раз – это брасс. Качаясь на волне – плывём на спине. Вышли на берег крутой и отправились домой! |
Выполнять физические упражнения |
Фронтальная |
|
Первичное закрепление. Микроцель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимся нового знания. |
15 мин |
Откройте рабочие тетради на с.67, 68 №1, 4 - Взаимопроверка. Упражнение на закрепление в LearningApps - https://learningapps.org/display?v=p2rz7gtuk20
|
|
Индивидуальная
Парная
|
регулятивные – планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность; познавательные – развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса. коммуникативные – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
|
Подведение итогов, оценки, рефлексия. Микроцель: дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль |
2 мин |
– Что нового вы узнали сегодня на уроке? – О каких странах мы сегодня говорили?
|
|
Фронтальная |
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание |
1 мин |
Прочитать текст в учебнике (с. 108–116); выполнить задания 1–3 (с. 117). Р.Т стр. 68 №3
|
Упражнение на закрепление в LearningApps - https://learningapps.org/display?v=p2rz7gtuk20
План |
План |
План |
План |
План |
1) Название государства. Его столица. |
1) Название государства. Его столица. |
1) Название государства. Его столица. |
1) Название государства. Его столица. |
1) Название государства. Его столица. |
2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря его омывают. |
2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря его омывают. |
2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря его омывают. |
2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря его омывают. |
2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря его омывают. |
3) Глава государства. |
3) Глава государства. |
3) Глава государства. |
3) Глава государства. |
3) Глава государства. |
4) Государственный флаг. |
4) Государственный флаг. |
4) Государственный флаг. |
4) Государственный флаг. |
4) Государственный флаг. |
5) Государственный язык. |
5) Государственный язык. |
5) Государственный язык. |
5) Государственный язык. |
5) Государственный язык. |
6) Интересные факты, особенности страны. |
6) Интересные факты, особенности страны. |
6) Интересные факты, особенности страны. |
6) Интересные факты, особенности страны. |
6) Интересные факты, особенности страны. |
1.
|
1.
|
1.
|
1.
|
1.
|
2.
|
2.
|
2.
|
2.
|
2.
|
3.
|
3.
|
3.
|
3.
|
3.
|
4.
|
4.
|
4.
|
4.
|
4.
|
5.
|
5.
|
5.
|
5.
|
5.
|
6.
|
6.
|
6.
|
6.
|
6.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.