Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему белые медведи не едят пингвинов"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему белые медведи не едят пингвинов"

Оценка 4.9
docx
24.09.2023
Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему белые медведи не едят пингвинов"
Почему белые медведи не едят пингвинов.docx

Почему белые медведи не едят пингвинов?

 

Технологическая карта

4 класс

Окружающий мир

Экспедиция на Южный и Северный полюсы Земли

 

Предпочтительное время проведения активности:

45 минут

Предметно-специфические навыки:

Навыки работы с картами, с текстом, установление причинно-следственных связей

 

Учебная программа и цели

Что учащиеся должны изучить, и как это связано с государственной учебной программой

 

Учебные цели

 

1. Сформировать представление о разнообразии Земли

2. Познакомить с холодными районами Земли и с животным миром

3. Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать

4. Воспитывать коммуникативные компетенции, развивать интерес к географическим областям и  жизни животных

5. Способствовать развитию креативного и критического мышления

 

Критерии оценки

 

1.     Скорость и качество работы с текстом

2.     Умение сформулировать вывод в соответствии с поставленными задачами

3.     Выполнение итогового продукта (рисунок, панно)

 

Связь с учебной программой

 

1. Расширение представлений о карте мира, природных зонах, жизни животных

2. Умение отличать реальные факты от вымыслов

 

Связь с другими предметами

 

 

География, биология, литературное чтение, ИЗО

 

Универсальные учебные действия

 

1. Регулятивные: выделять и осмысливать то, что уже знает и что еще нужно узнать

2. Познавательные: делать выводы

3. Личностные: уважительное отношение к мнению других

4. Коммуникативные: участие в диалоге, ответы на вопросы, умение слушать и понимать других  

 

Ресурсы

Описать материалы и оборудование, необходимые для проведения активности

Веб и печатные материалы

 

1. Флипчарт, мультфильм (https://www.youtube.com/watch?v=F2K738JRlW8&t=7s)

материалы для творчества, печатные тексты с вымышленными фактами, фото животных, план зоопарка

 

 

Другое

 

 

Компьютер, интерактивная доска

 

 

План реализации

Описание последовательность шагов, роли преподавателя и ученика, а также возможность оценки деятельности

Шаг

Продолжительность

Роли учителя и учащегося

Параметры оценивания

1

10 мин

Учащиеся делятся на группы и получают тексты для работы.

 

Учитель: Теплый майский день, солнце грело по-весеннему. Петя и Варя с родителями пришли в зоопарк. На входе в зоопарк их ждала женщина – экскурсовод. Вместе с ней они отправились по асфальтовым дорожкам в мир животных. Останавливаясь возле каждого вольера, ребята узнавали много интересного об их обитателях. они наблюдали за разными животными и птицами: жирафами, зебрами, морскими котиками, тюленями, волками, кроликами, павлинами, попугаями…  Некоторых из них даже разрешили покормить. Самое большое количество посетителей было в зоне животных, проживающих в самых холодных районах Земли. Петя задал вопрос экскурсоводу: «А белые медведи не охотятся на пингвинов?»

 

Учитель: Давайте представим, что мы с вами исследователи, которые должны разобраться в этом вопросе. Каждая группа получает таблицу, которую нужно заполнить, поработав с текстами.

Критичность в групповой работе

 

Активность в групповой работе

2

10 мин

Учитель: Ребята, распределите роли в ваших группах («Хранитель времени», «Научный руководитель», «Художник», «Секретарь», «Координатор»)

 

Работа с текстами и таблицей.

Рисуют животных (белый медведь и пингвин).

Сформулировать ответ на вопрос.

Распределение ролей в группе

3

7 мин

Группы выступают, объясняя свои мнения (сравнивая). Другие ученики высказывают свои замечания и соображения.

Количество адекватных обоснований своего мнения

4

3 мин

Учитель: Ребята, вы все отлично поработали, стали специалистами в вопросах о жизни белых медведей и пингвинов. А у меня для вас есть высказывания от учеников 1 класса. Помогите исправить ошибки первоклассников.

Способность аргументированно относится к ошибочному высказыванию

5

5 мин

Учитель: Ребята, каждая группа поработала художниками и сейчас я предлагаю вам оформить панно из нарисованных животных.

 

Ученики: составление панно из нарисованных животных на флипчарте с контурной картой.

Креативное мышление

6

5 мин

Учитель: А сейчас предлагаю вам проверить правильность ваших выводов.

 

Просмотр мультфильма

Учитель: Никто не знает, как сложились бы их отношения, окажись они на одной территории. Но пока белые медведи царствуют только в Северном полушарии, а пингвины исключительно в Южном.

 

Учитель: А теперь прошу оценить наш урок. Выберите один из вариантов и продолжите фразу.

 

- Сегодня мне удалось сделать открытие...

- Я хочу поблагодарить за урок...

- Больше всего меня удивило...

- Меня порадовало...

Рефлексия

Лист групповой работы

 

_______________________________________________________________________________________________________________________

(участники)

- Распределите роли в ваших группах («Хранитель времени», «Научный руководитель», «Художник», «Секретарь», «Координатор»)

Памятка

«Хранитель времени» – следит за временем;

«Секретарь» – ведет записи;

«Научный руководитель» - работает с текстом и выступает;

«Координатор» - следит за выполнением этапов работы;

«Художник» - выполняет творческое задание (рисунки)

 

- Ознакомьтесь с текстами  (приложение №1)

 -И заполните таблицу (приложение №2)

 -Не забудьте правильно сформулировать ответ на вопрос в конце таблицы

- Выступление групп

- Исправление ошибок первоклассников (приложение №3)

- Оформление панно из нарисованных животных (приложение №4)

- Подведение итогов (листы для рефлексии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Белый медведь

Белого медведя называют «белым хозяином Северного полюса». Белые медведи обитают на Северном полюсе, среди вечных льдов и снегов. Это самое большое, самое сильное животное из семейства медвежьих. Он весит примерно 700 кг, а длина его туловища достигает 3-х метров. Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап, поэтому животное легко и быстро передвигается по снегу и льду. Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела, поэтому им не страшны даже самые лютые морозы - Почему острова на Северном Ледовитом океане назвали Арктикой? Оказывается! Белые медведи нигде, кроме Арктики, не живут. По-гречески «арктус» - медведь. Предполагают, что название этого района Земли связано с обитающими здесь белыми медведями.
          Белые медведи – отличные пловцы, могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, и поэтому они всегда остаются сухими. Такой зверь разгуливает на арктическом морозе в теплой красивой шкуре, под которой скрывается толстый слой жира. Шуба и жир не дают медведю замерзнуть и помогают медведю плавать. Мишка очень хороший пловец, ведь его пища находится в воде.
Ныряя в воду, медведь оказывается под толстым слоем льда. Медведь способен разбить слой льда своей большой головой. Излюбленная пища белых медведей - тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйцаЖивотные, которые питаются мясом, рыбой называются  …. хищниками.  А для такой пищи нужны острые зубы!

Пингвин

Антарктида лежит на крайнем юге земного шара. Весь год её земля покрыта снегом. Зимой температура опускается до – 80 градусов. Лето здесь холоднее нашей зимы. Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, но не умеют летать. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Рост пингвинов около метра. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них есть толстый слой жира под кожей, который их спасает от сильных морозов и ветров. В Антарктиде всегда холодно. Южный полюс расположен в нижней южной части глобуса. Антарктида лежит на крайнем юге земного шара. Весь год её земля покрыта снегом. Зимой температура опускается до – 80 градусов. Лето здесь холоднее нашей зимы.

Гнёзда для птенцов они не делают - негде и не из чего. Но ведь на снег яйцо тоже не положишь – замёрзнет пингвинёнок! Мама – пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину - папе приходится держать его на лапках и согревать собственным пухом. Пингвины не высиживают своих птенцов, а «выстаивают». В это время пингвин почти не двигается и ничего не ест, стоит на трескучем морозе. Самка в это время нагуливает жир. Но зато, когда появляется птенец, заботу о нём берёт на себя мама. Как только появляется пингвинёнок и становится на свои ножки, его родители отправляют в пингвиний детский сад, где он находится среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители носят пищу для своих деток. Пингвины очень любят кататься с горки, но не на салазках, а на брюшке. Пингвины очень боятся клыкастого и пятнистого морского леопарда. Он, подкарауливая пингвинов, прячется под водой.

 

 

 

 

Приложение №2

Таблица

вопросы

Белый медведь

Пингвин

Среда обитания

 

 

 

 

 

Особенности  внешнего вида

 

 

 

 

Питание

 

 

 

 

Ответьте на вопрос: почему белые медведи не едят пингвинов?

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица

вопросы

Белый медведь

Пингвин

Среда обитания

 

 

 

 

 

Особенности  внешнего вида

 

 

 

 

Питание

 

 

 

 

Ответьте на вопрос: почему белые медведи не едят пингвинов?

____________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №3

 

 

пингвины при виде белых медведей спасаются, прыгая  в воду

 

 

 

 

белые медведи в поисках пищи разоряют гнёзда пингвинов

 

 

 

 

пингвины могут напасть на детёнышей белых медведей

 

 

 

 

белые медведи и пингвины могут встретиться, переплыв океаны и моря

 

 

 

 

пингвины и белые медведи могут  стать  лучшими друзьями

 

 

 

 

белые медведи не едят пингвинов, потому что они невкусные

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bbf/001197ee-1e1b631b/1/hello_html_3271caa7.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Почему белые медведи не едят пингвинов?

Почему белые медведи не едят пингвинов?

Выполнение итогового продукта (рисунок, панно)

Выполнение итогового продукта (рисунок, панно)

Некоторых из них даже разрешили покормить

Некоторых из них даже разрешили покормить

Лист групповой работы _______________________________________________________________________________________________________________________ (участники) -

Лист групповой работы _______________________________________________________________________________________________________________________ (участники) -

Приложение №1 Белый медведь

Приложение №1 Белый медведь

Приложение №2 Таблица вопросы

Приложение №2 Таблица вопросы

Приложение №3 пингвины при виде белых медведей спасаются, прыгая в воду белые медведи в поисках пищи разоряют гнёзда пингвинов пингвины могут напасть на детёнышей белых…

Приложение №3 пингвины при виде белых медведей спасаются, прыгая в воду белые медведи в поисках пищи разоряют гнёзда пингвинов пингвины могут напасть на детёнышей белых…

Приложение №4

Приложение №4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2023