Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Средства информации и связи"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Средства информации и связи"

Оценка 4.8
docx
07.10.2021
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Средства информации и связи"
00063b76-236887b6.docx

Тема: Средства информации и связи

 

Цель: дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; познакомить с историей развития средств связи и с современными средствами информации и связи; учить правильно ими пользоваться.

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: «Радость познания».  Сентябрь-октябрь.

Цель (для образовательного модуля /раздела):

Педагогическая - создать условия для углубленного изучения окружающего мира.

Ученическая – в результате освоения данного модуля ученики должны знать, что такое план, масштаб, карта; уметь отличать план от карты, ориентироваться в простейших условных обозначениях; определять по глобусу и карте сушу и моря, высоты и глубины, различные изображённые на них объекты, создание условий для знакомства детьми с планами и картами.

 

Ход урока:

1.Орг.момент.

Проверьте, пожалуйста, свое рабочее место – все ли на месте, порядок ли на парте. Пожалуйста, садитесь. С чего начнем наш урок?

 

2.Актуализация знаний.

Проверка дом. задания.

Кто помнит, о чем мы говорили на прошлом у роке? (о видах транспорта – сухоп., водн., возд., косм.)

Что было задано на дом? (Читать с.36-39 «Транспорт», вопросы «Проверь себя»)

Давайте послушаем ваши ответы на эти вопросы.

Прочитаем 1 вопрос…

Ответы:

1.Ослы, верблюды, олени, собаки (собачьи упряжки), коровы, волы быки, лошади.

2.Троллейб., корабль, самолет.

3.Наиболее древний – сух.,  наиболее молодой – воздушный (летат аппарат с крыльями или в виде шаров, наполн. тепл воздухом. В 1900х гг появ первые самолеты).

Спасибо! Молодцы! Мне приятно, что вы хорошо подготовились. Спасибо вам за полные ответы!

Продолжим.

 

3.Постановка цели урока.

Как вы думаете, или кто-то может помнит из 2 класса?

1.По Луне. От одного новолуния до второго проходит 28 суток , то есть практически месяц. Поэтому и неполную луну назвали месяцем.

2.Новости, тв, радио, общение.

3.Это СМИ.

А для чего нам нужна почта, телефон (чтобы связываться друг с другом), а тв и радио (для получения информ)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема урока, попробуйте сформулировать? СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ.

4.Работа по теме урока. Формирование новых знаний.

Возможна ли наша жизнь без всего этого, без обмена инф., без связи? Нет.

Изначально, давно-давно, как люди обменив. инф.? (голос, разговор, беседа)

А как воспринимали инф.? ( с помощью слуха и зрения, обоняния)

Насколько далеко можно такую инф отправить, так сказать?

Как вы думаете, как люди стали выходить из такой ситуации? (стучать в барабаны, трубить в рог, свистеть в дудку, звонить в колокола, стрелять из режей и пушек, зажигать костер / факел – для сторожевой службы на границах страны)

Верно, т.е. двумя словами с помощью чего передавали инф? (звук и свет)

А сейчас, в наше время использую звук.и световые сигналы?(светофор, гудок поезда)

А если и звука со светом не хватает? Как передать инф в др город? (гонец с устным или письменным сообщением). На чем путешествовали гонцы, вспоминая д.з., вы мне запросто ответите на этот вопрос (на конях и верблюдах).

Хотела бы вам кое-что интересное рассказать о гонцах.

Их путь был долгим, поэтому для них стали устраивать особые дома – почтовые станции «ям» (от кит. «джам»). Так образовалась старинная рус почта – ямская гоньба, а гонцы назывались как? Ямщиками. И соответственно, чем более развивался транспорт, тем быстрее и надежнее становилась почта разных стран.

Скажите, а какие изобретения людей появились в нашей современной жизни еще, помимо светофора, которые помогли передавать нашу речь на огромные расстояния, звуки природы, музыку и даже изображения фото и видео? (телеграф, телефон, радио, тв, космич спутники, Интернет)

Это небывалая заслуга наших ученых! За последние 200 лет все это вошло в нашу жизнь! Пользоваться некоторыми из этих средств связи и передачи инф, несомненно, многие из вас умеют. И еще много интересного в освоении таких средств вас  ждет впереди!

 

Существуют альтернативные способы передачи инф.,т.е которые используются только лишь среди определенных людей, профессий. Вы догадываетесь о чем я говорю? Инф.передается не совсем обычным способом.

1.                 Семафор

2.                 Азбука Морзе.

 

Рассм. с.41 учебника. Расскажите, какими средствами инф и связи вы умеете польз.?

1.Телефон, радио, школьный звонок, мегафон, громкоговоритель.

2.

А все ли нужно и полезно смотреть и слушать? Кто считает, что да? Нет? (руки поднять, посчитать)

Этот вопрос будет в дополнение вам к домашнему заданию прочесть параграф и подготовить ответы на вопросы пункта «Проверим себя». И не забывайте повторять карту – стороны света, материки и части света.

 

5.Закрепление пройденного материала.

Для закрепления нашей темы урока приготовила для вас задания, с которым вы запросто справитесь. Выполните, пожалуйста, оцените себя (+,+-), поменяйтесь с соседом по парте и проверьте друг друга. Также оцените проверяемую работу.

 

6.Рефлексия.

Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке?

Что вызвало затруднения?

Учащиеся: Сегодня на уроке я могу похвалить себя за то, что…

     Трудным оказалось… потому, что…

 

7.Домашнее задание.

С.40-44 читать, Вопросы «Проверим себя» + подумать над вопросом «Почему ВАЖНО выбирать программы для просмотра? Какие передачи выбираете лично вы, вы с семьей и почему?»


 

Тема: Средства информации и связи

Тема: Средства информации и связи

Как вы думаете, или кто-то может помнит из 2 класса? 1

Как вы думаете, или кто-то может помнит из 2 класса? 1

Рассм. с.41 учебника. Расскажите, какими средствами инф и связи вы умеете польз

Рассм. с.41 учебника. Расскажите, какими средствами инф и связи вы умеете польз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021