Тема: Средства информации и связи
Цель: дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; познакомить с историей развития средств связи и с современными средствами информации и связи; учить правильно ими пользоваться.
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: «Радость познания». Сентябрь-октябрь.
Цель (для образовательного модуля /раздела):
Педагогическая - создать условия для углубленного изучения окружающего мира.
Ученическая – в результате освоения данного модуля ученики должны знать, что такое план, масштаб, карта; уметь отличать план от карты, ориентироваться в простейших условных обозначениях; определять по глобусу и карте сушу и моря, высоты и глубины, различные изображённые на них объекты, создание условий для знакомства детьми с планами и картами.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Проверьте, пожалуйста, свое рабочее место – все ли на месте, порядок ли на парте. Пожалуйста, садитесь. С чего начнем наш урок?
2.Актуализация знаний.
Проверка дом. задания.
Кто помнит, о чем мы говорили на прошлом у роке? (о видах транспорта – сухоп., водн., возд., косм.)
Что было задано на дом? (Читать с.36-39 «Транспорт», вопросы «Проверь себя»)
Давайте послушаем ваши ответы на эти вопросы.
Прочитаем 1 вопрос…
Ответы:
1.Ослы, верблюды, олени, собаки (собачьи упряжки), коровы, волы быки, лошади.
2.Троллейб., корабль, самолет.
3.Наиболее древний – сух., наиболее молодой – воздушный (летат аппарат с крыльями или в виде шаров, наполн. тепл воздухом. В 1900х гг появ первые самолеты).
Спасибо! Молодцы! Мне приятно, что вы хорошо подготовились. Спасибо вам за полные ответы!
Продолжим.
3.Постановка цели урока.
Как вы думаете, или кто-то может помнит из 2 класса?
1.По Луне. От одного новолуния до второго проходит 28 суток , то есть практически месяц. Поэтому и неполную луну назвали месяцем.
2.Новости, тв, радио, общение.
3.Это СМИ.
А для чего нам нужна почта, телефон (чтобы связываться друг с другом), а тв и радио (для получения информ)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема урока, попробуйте сформулировать? СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ.
4.Работа по теме урока. Формирование новых знаний.
Возможна ли наша жизнь без всего этого, без обмена инф., без связи? Нет.
Изначально, давно-давно, как люди обменив. инф.? (голос, разговор, беседа)
А как воспринимали инф.? ( с помощью слуха и зрения, обоняния)
Насколько далеко можно такую инф отправить, так сказать?
Как вы думаете, как люди стали выходить из такой ситуации? (стучать в барабаны, трубить в рог, свистеть в дудку, звонить в колокола, стрелять из режей и пушек, зажигать костер / факел – для сторожевой службы на границах страны)
Верно, т.е. двумя словами с помощью чего передавали инф? (звук и свет)
А сейчас, в наше время использую звук.и световые сигналы?(светофор, гудок поезда)
А если и звука со светом не хватает? Как передать инф в др город? (гонец с устным или письменным сообщением). На чем путешествовали гонцы, вспоминая д.з., вы мне запросто ответите на этот вопрос (на конях и верблюдах).
Хотела бы вам кое-что интересное рассказать о гонцах.
Их путь был долгим, поэтому для них стали устраивать особые дома – почтовые станции «ям» (от кит. «джам»). Так образовалась старинная рус почта – ямская гоньба, а гонцы назывались как? Ямщиками. И соответственно, чем более развивался транспорт, тем быстрее и надежнее становилась почта разных стран.
Скажите, а какие изобретения людей появились в нашей современной жизни еще, помимо светофора, которые помогли передавать нашу речь на огромные расстояния, звуки природы, музыку и даже изображения фото и видео? (телеграф, телефон, радио, тв, космич спутники, Интернет)
Это небывалая заслуга наших ученых! За последние 200 лет все это вошло в нашу жизнь! Пользоваться некоторыми из этих средств связи и передачи инф, несомненно, многие из вас умеют. И еще много интересного в освоении таких средств вас ждет впереди!
Существуют альтернативные способы передачи инф.,т.е которые используются только лишь среди определенных людей, профессий. Вы догадываетесь о чем я говорю? Инф.передается не совсем обычным способом.
1. Семафор
2. Азбука Морзе.
Рассм. с.41 учебника. Расскажите, какими средствами инф и связи вы умеете польз.?
1.Телефон, радио, школьный звонок, мегафон, громкоговоритель.
2.
А все ли нужно и полезно смотреть и слушать? Кто считает, что да? Нет? (руки поднять, посчитать)
Этот вопрос будет в дополнение вам к домашнему заданию прочесть параграф и подготовить ответы на вопросы пункта «Проверим себя». И не забывайте повторять карту – стороны света, материки и части света.
5.Закрепление пройденного материала.
Для закрепления нашей темы урока приготовила для вас задания, с которым вы запросто справитесь. Выполните, пожалуйста, оцените себя (+,+-), поменяйтесь с соседом по парте и проверьте друг друга. Также оцените проверяемую работу.
6.Рефлексия.
Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке?
Что вызвало затруднения?
Учащиеся: Сегодня на уроке я могу похвалить себя за то, что…
Трудным оказалось… потому, что…
7.Домашнее задание.
С.40-44 читать, Вопросы «Проверим себя» + подумать над вопросом «Почему ВАЖНО выбирать программы для просмотра? Какие передачи выбираете лично вы, вы с семьей и почему?»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.