12.04.23. 4 класс. Развитие речи. Тема Работа с текстом «Первый в космосе».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: Формировать умение понимать содержание художественного произведения, работать с текстом.
Задачи:
1. Образовательная: научить выделять части текста, озаглавливать их, отвечать на вопросы.
2. Коррекционно-развивающая: Коррекция концентрации внимания. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в восприятии и различении речи. Обогащение словаря.
3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
- познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
- регулятивные: постановка темы и учебных задач, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке.
- прогнозирование результата деятельности;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
- коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; уметь участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; осуществлять работу в группе.
Предметные: познакомятся с текстом «Первый в космосе», новыми словами, научатся отвечать на вопросы по тексту, составлять план.
Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, презентация, фотография Ю.А. Гагарина, словарь, электронная физкультминутка.
Формируемые понятия: перегрузка, космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин, тю́бик, скафандр.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1 этап. Организационный. |
Здравствуйте, ребята! Садись Мади, садись Семен. Проверьте готовность к уроку. Фонетическая разминка. (За экраном). Какие у нас дежурные звуки? На уроке будем следить за правильным произношением звуков «ш-щ». Сейчас будем работать со звуком «ш». Губы округлены. Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Ш-ш-ш. Будем слушать слова выделять звук «ш» в слове. Дальше, сила, шевелиться, чугун, целый, дышать, спрашивают. Мади, спроси у Семёна, какое сегодня число? Семен, спроси у Мади какой сегодня праздник? |
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Повторяют элементы фонетической разминки.
|
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве. Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий. |
2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. |
И вы уже, наверное, догадались, чем мы будем говорить? Наш урок сегодня будет посвящен космосу, прочитайте название текста, с которым будем работать. Деформированное предложение. ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ. Тема нашего урока. Научиться работать с текстом. Как мы работаем с текстом? Что будем делать? Будем читать, разбирать слова, отвечать на вопросы. |
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и цель урока. |
Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: постановка темы и учебных задач, принимать и сохранять учебную задачу, сличение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
3 этап. Актуализация знаний. |
Проверка домашнего задания. Что было задано на дом? Решить кроссворд (слова на доску – солнце, космонавт, ракета, скафандр). Презентация. В этот день, 62 года назад, первый человек в мире совершил первый космический полет. Это был советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Дополните предложение. Космический корабль, на котором Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос называется «Восток». |
Взаимопроверка.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Регулятивные: сличение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: уметь, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. |
4 этап. Первичное усвоение новых знаний. |
(За экраном). Откройте учебник на с.126 Работа с текстом 1 учебника. Назовите автора текста. Борозди́н Виктор Петрович.Прочитайте название. Из названия можем понять о ком или о чём пойдет речь в тексте? Когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ, весь мир следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. Во время космического полета человек испытывает огромные перегру́зки. Слайд Перегрузка - увеличение массы тела примерно в 6-7 раз. Слайд Скафандр. Вот послушайте, что испытывал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин в рассказе «Первый в космосе». Чтение текста
учителем. Будем читать по очереди. Объяснять непонятные слова и составлять план. |
Слушают объяснение учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают текст.
Читают текст по очереди. |
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
5 этап. Первичная проверка понимания. |
Пальчиковая гимнастика «Космос». В темном небе звезды светят. Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на Землю вниз глядит. Работа в тетради. (За краном). Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Название текста. План. Неслась как можно сказать по-другому? Мчалась, очень быстро двигалась. Полулежал что значит? Покажите, как понимаете это слово? Лежать с приподнятой верхней частью туловища. Фото. Пошевелиться – двинуться. Словно отлитыми из чугуна. Что такое чугун? Металл. Очень тяжелые. Сдавило. Стиснуло. Нажало на грудь. Тренировался – заниматься упражнениями. Специальная космическая еда – фото. Джем – варенье с кусочками фруктов. Сморо́диновый сок – сок из сморо́дины. Фото. |
Отвечают на вопросы учителя.
Составляют план совместно с учителем.
Записывают план в тетрадь.
1. Начало полета. 2. Прошла минута полета. 3. Все в порядке. 4. Космическая еда.
|
Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. |
6 этап. Первичное закрепление. |
Ответьте на вопросы. 1. Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? 2. Почему сидя в кресле, Гагарин не мог пошевелиться? Испытывал перегрузку. 3. Какую космическую пищу ел Гагарин в полете? 4. В чем находилась пища для космонавта? Дополнительно Прочти «космические» слова. 1. не пла та 2. вы пер й 3. ве да з 4. бо не 5. лёт по |
Отвечают на вопросы учителя.
|
Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве.
|
7. Информация о дом. задании, инструктаж по его выполнению. |
Кратко пересказать текст с.126 по составленному плану. |
Слушают объяснение учителя. |
Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. |
8. этап Рефлексия урока. |
Какому празднику посвящен рассказ? Какое задание мы сегодня выполняли? Как вы работали? Вам было интересно на уроке? Какие новые слова узнали? Выставление оценок. |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности на уроке. Личностные: умение анализировать свои действия и управлять ими. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.