Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Значение и употребление глаголов в речи.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Значение и употребление глаголов в речи.

Оценка 4.6
docx
05.12.2019
Технологическая карта урока  по русскому языку. 3 класс.   Тема: Значение и употребление глаголов в речи.
Значение и употребление глаголов в речи..docx

Технологическая карта урока

 

Предмет: Русский язык

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема: Значение и употребление глаголов в речи.

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель урока: Формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи, использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

Планируемые предметные результаты:

1/ научаться распознавать глаголы среди других частей речи;

2/ употреблять глаголы в речи;

3/ использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы;

4/ различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос;

5/ определять лексическое значение глаголов.

Планируемые УУД (универсальные учебные действия):

Личностные (Л):

Регулятивные (Р):

Познавательные (П):

Коммуникативные (К):

Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа;

осознание себя носителем этого языка.

Учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

 

Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ресурсы урока:

1. Русский язык, 3 класс 2 часть, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.- М.: «Просвещение», 2017 г.

2. Интерактивная доска, компьютер, проектор.

 

 

 

Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный момент

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

 

- Приветствую вас.

- Проверьте свое рабочее место на наличие дневника, учебника, рабочей тетради.

- Настроимся на хорошую работу на уроке, сегодня нас ждет много новых открытий.

 

- Приветствуют, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний учащихся

Цель: повторение раннее изученного материала.

 

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Проверим изученный нами материал.

 «+ /-»

1)   Глагол- это часть речи.

2)   Глагол- это член предложения.

3)   Глагол обозначает признак предмета.

4)   Глагол обозначает действие предмета.

5)   Глаголы отвечают на вопросы: Что делать/сделать? Что делает /сделает? Что делал /сделал? Что будет делать?

6)   Глаголы отвечают на вопросы: Что делать/сделать? Как делает /сделает? Что делал /сделал? Как будет делать?

7)   Глаголы: швея, учит, рисует.

8)   Глаголы: ходьба, бежать, быстрый.

9)   Глаголы: смотреть, видеть, говорить.

10)  Вопрос от подлежащего к сказуемому: ласточки (что делают?) щебечут.

11)  Вопрос от подлежащего к сказуемому: тучи (что сделали?) набежали.

12)  Вопрос от подлежащего к сказуемому: солнце (что делает?) взойдёт.

 

Для проверки: сведения о языке на с.101.

 

 

 

- Выполняют задание в тетрадях, обмениваются для проверки.

 

+

-

-

+

+

 

 

-

 

 

-

-

+

+

 

+

 

-

 

 

Глагол - часть речи, которая обозначает действие предмета.

Глаголы отвечают на вопросы: Что делать/сделать? Что делает /сделает? Что делал /сделал? Что будет делать?

3.Изучение нового материала

Цель: формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи, использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

 

 

Открываем учебник на с.103 упражнение 175.

- Назовите сказку.

- Назовите слова (спишите глаголы), обозначающие действия зайцев. К какой части речи они относятся?

 

 

Выделите в них приставки. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделали?

 

- Какие это глаголы?

 

 

 

- Объясните, почему в первых двух предложениях автор употребил именно эти глаголы.

 

 

 

- А как называются слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо 

противоположные лексические значения?

- Попробуем подобрать глаголы – антонимы.

 

 

 

- Для чего нужны глаголы- синонимы и глаголы- антонимы?

 

- Продолжаем работать по теме «Значение и употребление глаголов в речи».

- Какие перед собой задачи поставим на урок?

 

 

- Сказка про храброго зайца. Д. Мамин - Сибиряк.

-        1.Собрались, сбежались, приплелись.

  2.Хихикнули, засмеялись, улыбнулись.

  3.Кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли.

Часть речи- глагол.

 

 

 

- Глаголы-синонимы.

Сино́нимы — слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение. 

 

- 1.не повторятся

  2.точнее передать свою мысль (собрались - старые,   

    сбежались- маленькие, приплелись- старые)

  3.сделать речь выразительной.

 

- антонимы

 

 

-        1.Разошлись, разбежались, разбрелись.

  2.Всплакнули, загрустили, расстроились.

  3 Приседали, лежали, отставали.

 

- Чтобы сделать речь выразительной, точной (передать свое отношение).

 

 

 

- Задачи:

1. научиться распознавать глаголы среди других частей речи;

2. употреблять глаголы в речи;

3. использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы;

4. различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос;

5. определять лексическое значение глаголов.

 

4.Физическая минутка

Цель: здоровье-сберегающая

 

- Прежде чем продолжить работу, немного отдохнем.

Выполняйте действия по смыслу.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Выполняют упражнения.

 

Разводят руки в сторону

Рисуют

Умываются

Забивают гол

Бегут, прыгают на месте

Кружатся на месте

 

Присаживаются за парту

5.Первичное закрепление нового материала

Цель: формировать умение распознавать глаголы-синонимы в речи.

 

Упражнение 176.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы-синонимы.

 

- Прочитайте. Определите, в каких сочетаниях слов глаголы употреблены в переносном значении.

 

 

- 1.Сияло, блестела, сверкала.

  2.Светит.

  3.Горят.

-    Прямое значение           Переносное значение

сверкнула молния          сверкнула мысль

горят свечи                     горят звёзды         

блестят огни                   блестят глаза (от радости)

 

 

6.Закрепление нового материала

Цель: формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи, использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

 

Упражнение 177.

- Найдите глаголы. Почему автор использует такие глаголы?

- К каким глаголам можно подобрать синонимы, антонимы?

- Спишите. Подчеркните глаголы.

 

 

- сравнивает

 

-    Синонимы: смеётся- улыбается, звенит- шумит, скачет- прыгает.

Антонимы: смеется- плачет, звенит- молчит, скачет –сидит.

 

А речка эта по лугам и склонам …
Летит, журчит, смеётся, как ребёнок, 
Звенит, лопочет, скачет по камням. 

 

7,8.Рефлексия, итоги урока

Цель: подведение итога урока.

 

- Вот и подошел к концу наш урок.

Что нового сегодня узнали? Чем занимались на уроке?

- Какие задачи ставили перед собой?

 

 

 

 

 

 

- Оцените себя: кто считает, что эту тему усвоил? Кто испытывал затруднения при выполнении заданий?

- Какую отметку вы поставили бы себе?

Задачи:

1. распознавали глаголы среди других частей речи;

2. употребляли глаголы в речи;

3. использовали в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы;

4. различали глаголы, отвечающие на определенный вопрос;

5. определяли лексическое значение глаголов.

- Ответы детей.

 

- Ответы детей.

9.Домашнее задание

Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания.

 

С.103 упражнение 178.

- Что нужно сделать в данном упражнении?

Записывают в дневник домашнее задание.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя перед словами вопросы. Укажите над каждым словом, часть речи.

 

 

 

 

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Значение и употребление глаголов в речи.

Технологическая карта урока  по русскому языку. 3 класс.   Тема: Значение и употребление глаголов в речи.

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Значение и употребление глаголов в речи.

Технологическая карта урока  по русскому языку. 3 класс.   Тема: Значение и употребление глаголов в речи.

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Значение и употребление глаголов в речи.

Технологическая карта урока  по русскому языку. 3 класс.   Тема: Значение и употребление глаголов в речи.

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Значение и употребление глаголов в речи.

Технологическая карта урока  по русскому языку. 3 класс.   Тема: Значение и употребление глаголов в речи.

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Значение и употребление глаголов в речи.

Технологическая карта урока  по русскому языку. 3 класс.   Тема: Значение и употребление глаголов в речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019