лучшедома
Технологическая карта урока по русскому языку "Синонимы" 6 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Синонимы" 6 класс

docx
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Синонимиы.docx

Технологическая карта урока русского языка в 5 –м классе по теме: «Синонимы»

Предмет

Русский язык

Класс

5 класс

УМК

учебник « Русский язык. 5 класс» для ОУ под ред. А.Д.Шмелёва, Э.А. Флоренская.

Тема

Синонимы

Цель деятельности учителя

Познакомить детей с понятием- синонимы.

 

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1.      Опознавать синонимы,

2.      устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов.

3.      Использовать синонимы в речи.

4.      Подбирать синонимы для  устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи

Метапредметные УУД:

 

регулятивные УУД:

1.      формировать свое мнение  с учетом высказывания других членов группы;

2.      понимать и принимать возможность различных позиций других людей;

3.      ориентироваться на позицию партнера;

 

коммуникативные УУД:

1.      строить монологическое высказывание,

2.      владеть диалогической формой речи,

3.      сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, 

4.      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

5.      рефлексия своих действий.

 познавательные УУД:

1.      строить сообщения в устной и письменной форме,

2.      выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий,

3.      уметь делать выводы на основе наблюдений,

4.      строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание Личностные УУД:

  1.  осознание практической важности умения подбирать синонимы;
  2. ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
  3. осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
  4. сотрудничество со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
  5. освоить правила поведения при работе в парах;
  6. способность вести диалог, достигать взаимопонимания

 

Оборудование

ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Основные понятия

 Синонимы, синонимический ряд

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Психологический настрой детей на урок.

-Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю

Приветствуют учителя

Л 3

2.Актуализация знаний

Цель:  1) выявить уровень знаний по пройденному материалу и устранить  пробелы в знаниях учащихся; 2)  обеспечить развитие познавательного интереса учащихся; 3)повторить пройденный материал, проверить степень усвоения материала.

 

-Какую тему урока мы разобрали на предыдущем занятии?

-Что о них вы можете рассказать?

 

-Приведите примеры омонимов

Омонимы

 

Ответы

 

Приводят примеры.

К 1

П 1 4

Л 3

3. Постановка учебной задачи

Цель:  обеспечение восприятия, осмысление темы урока

I.Вступительное слово учителя.

II. Введение в тему:

А) Словарно-орфографический диктант: лексика, лексическое значение, многозначные слова, омонимы (работа у доски).

Б) Анализ отрывка из сказки про Винни-Пуха.

Учитель: В сказке про Винни-Пуха есть такой отрывок: Собираясь в экспедицию на Северный полюс, Кристофер Робин хочет захватить с собой еду. Он говорит Винни-Пуху:

-          Ты бы лучше сказал всем остальным, чтобы они собирались, пока я почищу ружье. И еще надо не забыть провизию.

-          Про что не забыть?

-          Не про что, а то, что едят.

-          А-а! – сказал Пух радостно. – А мне показалось, что ты говорил про какую-то визию. Тогда я пойду и скажу им всем (слайд 2).

Винни-Пух не знает слова «провизия».

А вы слышали такое слово?

Как еще можно назвать еду? (слайд 3).

(Продовольствие, провиант, продукты, снедь) (слайд 4).

Что общего у всех этих слов? (Значение, часть речи).

Такие слова называются синонимами. И сегодня на уроке мы узнаем, что такое синонимы, в чем их особенность, для чего они нужны и можно ли без них обойтись.

Посмотрим, чем они необычны и интересны.

Какая цель нашего урока?

Что мы для этого будем делать?

Значит , какая тема нашего сегодняшнего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Продовольствие, провиант, продукты, снедь
Значение, часть речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомиться с понятием СИНОНИМЫ

 Познакомимся с теоретическим материалом учебника. Будем учиться находить синонимы в тексте и употреблять их в речи.

 

Предм. 1

 

Р 1 2 3

К 1

П 1 3 4

Л 2 3 4 6

4 Первичное усвоение новых знаний

Цель: познакомить с основными понятиями.

Работа с учебником чтение теоретического  материала – стр.258-259.

Упр. 54 Объясните разницу в значении синонимов.

Вывод: синонимы могут отличаться оттенками значения.

 

Упр. 55  Объясняют ошибки учеников, которые они допустили в задании.

Вывод: Синонимы являются одной частью речи.

 

Знакомятся с теоретическим материалом в учебнике.

 

 

Составляют предложения с двумя синонимами сразу.

(Домик был не маленький, а совсем крохотный.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педм. 1 2

Р 1 2 3

К 1 2 4

П 1 2 3

Л 1 2 3 6

5.Первичная проверка понимания. Цель: Установить , понят ли материал учащимися.

Подберите синонимы к словам: ВЬЮГА, БЕЖАТЬ, КРАСНЫЙ, ВЫСОКИЙ, МОКРЫЙ, ИНТЕРЕСНЫЙ, ГРУСТНЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ.

 

 

Ребята, слова-синонимы , которые сейчас называли, являются СИНОНИМИЧЕСКИМ РЯДОМ.

Буря, метель, мчаться, нестись, алый, долговязый, влажный, увлекательный, печальный, небольшой.

Предм. 1  2,3

 

Р 1,2,3

 

К 1,3

 

П 1,2,3,4

 

Л 1,2,3,4,6

6. Первичное закрепление

Цель: установить осознанное восприятие, сделать первичное обобщение, закрепить изученный материал

Работа в паре

Упр 58

Подберите синонимы.

Подбирают и записывают синонимы.

П.1 2,3,4

Р 1

К 1

П 1,3,4

Л 1,2,3, 5

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организация деятельности по применению новых знаний, закрепление изученного материала

Упр 57

.

Переписывают предложения, заменяя выделенные слова синонимами

Предм.1  2,3

Р 1,2,3

К 1,3,

П 1,2,3,4

Л 1,2,3,

7.   Подведение итогов урока, рефлексия деятельности.

Цель: анализ урока,

 закрепление и коррекция способов действия, самооценка собственной деятельности

Подведение итогов работы.

Продолжите фразу:

Синонимы – это----------

Заполните анкеты, продолжив фразу:

·         Сегодня я узнал(а), …

·         Я задумался(ась) о том, что …

·         У меня особенно получилось…

·         Я не понял(а), почему…

Оцените свою работу, продолжив фразу:

      На уроке работал…..(хорошо, отлично, удовлетворительно)

      Я думаю, что мог бы работать ….

      За работу на уроке я ставлю себе оценку …..

- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. 

Выставление оценок.

Продолжают фразу.

 

Подводят итоги в ходе заполнения анкеты

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу

 

 

К 1,5

П 3

Л 1,3

8. Домашнее задание

Параграф 9, упр60(стр.261),

 

Записывают Д/З

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)