Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Оценка 4.7
docx
математика
19.01.2020
Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"
Технологическая карта урока Деление с остатком.docx

Технологическая карта урока по математике «Деление с остатком». Учитель: Судакова А.А. МОБУ «СОШ №31»

Учебный предмет

Математика

Класс

5

Цели урока

 

 

 

 

 

 

Задачи

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

 

Образовательная: познакомить с полезным ископаемым «соль», выявив свойства соли практическим путем, расширить исторические и краеведческие знания детей о соли.

Развивающая:

Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся; логического и образного мышления;

Воспитательная:

Воспитывать сознательное отношение к учебе; формировать интерес к изучению родной природы

Технологии

технология  деятельностного  подхода, развивающего обучения, личностно-ориентированного,  гуманистического отношения к обучающимся, тьюторского сопровождения,  технология критического мышления,  элементы проблемного обучения, здоровьесберегающая, ИКТ-технология.

 

Методы

словесно-наглядный,  проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, практическая работа.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая

 

Тип урока

Урок открытия нового знания

Основные понятия, термины

Деление с остатком, делимое, делитель, неполное частное, остаток, нацело

                                                                                  Планируемые результаты

Предметные

 

 

 

Личностные:

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

 

 

 

научиться называть компоненты деления с остатком, выполнять алгоритм деления с остатком в столбик

 

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

 

 

регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

высказывать свое предложение;

 

коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

 

 

Организация пространства

компьютер, проектор,  доска,  раздаточный материал

 

Оборудование

учебник для 5 класса общеобразоват. Учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 9-е изд., стереотип. – М. : Мнемозина, 2001. – 384 с.: ил., презентация, электронная физминутка, раздаточный материал: таблички, карточки с индивидуальными заданиями, карточка-помощник, картинки для рефлексии.

 

 

 

 

Ход урока

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к учебной деятельности

             1 мин

На уроке наши глазки смотрят и всё (видят),

 Наши уши слушают и всё (слышат),

 Наша голова (думает),

 -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

- Посмотрите внимательно на доску. Какая карточка лишняя? ("Произведение")

-Почему? (результат действия умножение)

- А какую нужно поставить карточку? ("значение частного")

- Восстановите правильный порядок следования этих компонентов. (Делимое, делитель, значение частного)

- А каким образом "произведение" связано с действием деление? (обратное действие)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Мотивирует уч-ся к предстоящей деятельности.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. 

Взаимодействуют с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают фронтально на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Слушать и слышать собеседника, строить монологическое высказывание.

II.Актуализация индивидуального затруднения в пробном учебном действии

       

7 мин

 

 

 

 

 

- Мы с вами умеем выполнять действия умножение и деление, знаем свойства этих действий и сейчас я предлагаю вам повторить данный материал. Для этого вы сейчас получите карточки с заданиями для устных вычислений. (Приложение 1)

- Ребята далее я вам предлагаю поработать в паре, для этого у вас на столе есть ключ. Пользуясь цифровым кодом (Приложение 2) составьте фразу.

- Какая фраза получилась? («деление с остатком»)

- Сформулируем тему урока. («Деление с остатком»)

Учитель раздаёт карточки с заданиями.

 

 

Фронтальная беседа

 

 

 

взаимоконтроль выполнения действий

 

 

Учащиеся предлагают варианты ответов   о применении гранита и известняка, и отдельные учащиеся вставляют карточки с ответами в рюкзак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать и слышать собеседника, строить монологическое высказывание.

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

уметь ориентироваться в своей системе знаний

III.Постановка учебной задачи

 2 мин

-- Какая фраза получилась? («деление с остатком»)

- Сформулируем тему урока. («Деление с остатком») – слайд 1

- Открываем тетради, записываем число, тему урока.

 

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняют тему урока, формулирует некоторые задачи урока.

 

Выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения, обнаруживают недостаток знаний.

Совместно с учителем формулируют  тему и задачи урока.

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

IV. Открытие нового знания

 

10 мин

- Чему мы должны научиться на уроке? (делить с остатком)

-Какие задачи  поставим?

- Прочитайте выражения разными способами. (слайд 2).

- Посмотрите внимательно, на какие две группы их можно разделить?

- Табличные случаи деления без остатка я вам предлагаю решить самостоятельно. Выпишите эти примеры в столбик и решите.

- Какие выражения остались?

- Решение этих выражений мы рассмотрим более подробно, применив знания, которые у вас имеются из начальной школы о делении с остатком.

- Один ученик будет объяснять решение у доски, а вы будете записывать в тетрадь. (3 примера решают 3 ученика, по очереди)

- Расскажите, как выполняли действия с остатком?

-Чтобы ответить на вопрос, что, значит, разделить с остатком, для этого решим задачу.

- Посмотрите внимательно на слайд (слайд 3), составьте текст задачи. 

- Я вам предлагаю уточнить текст задачи. «В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?»

- Давайте рассуждать.

- Сколько конфет у бабушки? (23)

- Сколько внуков пришло в гости к бабушке? (4)

- Что необходимо сделать по условию задачи? (Конфеты нужно разделить поровну, надо разделить 23 на 4; 23 делится на 4 с остатком; в частном получится 5, а в остатке 3.)

- Сколько же конфет достанется каждому внуку? (Каждому внуку достанется по 5 конфет, и в вазочке останется 3 конфеты.)

- Запишем решение. (слайд 4)

- Как называют число, которое делят? (Делимым)

- Что такое делитель? (Число, на которое делят)

- Как называют результат деления с остатком? (Неполное частное)

- А теперь я вам предлагаю открыть учебник на странице 81, прочитать информационный материал по данной теме, поработав со значками. Работаем со значками.  V, +, -, ?

- Какие знания для вас были новыми? (Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком. a=bc+d, d<b, a-делимое,b-делитель,c-неполное частное,d-остаток.)

- Что было непонятным? (если что-то было не понятно, обращаемся за помощью к одноклассникам)

 

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого решают поставленные примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРКМЧП (приём инсерт)

 

 

 

 

Работают с информацией,  сравнивают и анализируют.

Участвуют в обсуждении. Формулируют собственное мнение и аргументируют  его. Делают выводы.

Взаимодействуют с учителем и друг другом во фронтальном режиме.

 

совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Записывают решения в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют условие задачи, записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст учебника с. 81. Отмечают значками прочитанное.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

 

 

эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества

уметь ориентироваться в своей системе знаний

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

 

 

 

адекватно воспринимать информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся учатся записывать формулу деления с остатком и находить неизвестные компоненты этой формулы.

Физминутка.

2 мин

- (слайд 5)

Показ на экране

Учащиеся выполняют упражнения

Принятие установки на здоровый образ жизни

V. Первичное закрепление новых знаний

 

 

 

 

 

 

- Выполним письменно деление с остатком. №533. Будем решать первую строчку (а, г, ж).

- А остальные примеры по данному образцу будете решать дома.

- На доске, по очереди, по одному человеку. (3 примера, 3 человека)

Следит за правильностью решений.

Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме

 

 

 

 

 

воспринимать и анализировать полученную информацию

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 мин

 

 

 

 

 

- Ребята, сейчас, я предлагаю выполнить задания с целью выяснения затруднений. (слайд6) (3 примера)

- А, Дарья, Павел, Олег, Владислав, Анастасия, будут решать с помощью карточек помощников (Приложение 3)

-Ребята, у кого было решено правильно?

- У кого встретились ошибки и затруднения?

(В случае затруднения в решении выражений у многих учащихся, данное выражение прорешать с комментированием у доски)

 

Задает вопросы.

Самопроверка по слайду. (слайд 6.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ситуацией учитель подводит итог.

 

Самопроверка по слайду. (слайд 6)

адекватно воспринимать информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адекватно анализировать свою работу на уроке.

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

Гимнастика для глаз

 

1 мин

 

Быстро  поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Учащиеся выполняют упражнения

Принятие установки на здоровый образ жизни

VII. Включение новых знаний

4 мин

- Ребята, решаем задачу №529 на доске, за неё решающий у доски получит оценку. И такую же задачу вы будете решать дома.

«Масса чугунной болванки 20кг. Сколько деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок? Сколько чугуна останется?»

- Что найдем в начале? (Найдем общий вес 10 болванок. 20*10=200кг)

- Что можно найти теперь? (Сколько деталей можно отлить по 18 кг. 200:18=11(2остаток))

- На какой вопрос можно ответить сразу? (2кг чугуна останется)

Учитель диктует условие задачи, помогает в решении при затруднении

 

 

Задает вопросы.

 

 

 

 

Учащиеся работают у доски, работают с текстом учебника

 

 

 

Оформляют задачу на доске и в тетради.

Учащиеся учатся называть компоненты деления с остатком, выполнять алгоритм деления с остатком

VIII. Контроль усвоения первичных знаний.

4 мин

- Для того, чтобы убедиться поняли вы изученный материал или нет, я предлагаю вам решить самостоятельную работу, за которую вы получите оценку.

-Данную работу выполнять будете на карточках.  (Приложение 4)

Контроль за выполнением самостоятельной работы

Решение самостоятельной работы

У учащихся формируется познавательный процесс к изучению нового

IX. Рефлексия

1)      Итог урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)      Самооценка

2 мин

- Вернитесь в учебник на стр.81, поработайте в группе по предложенным вопросам. Не забудьте выбрать человека от группы, который ответит за группу.

- Вопросы: 1, 2,3.

«1.Может ли остаток быть больше делителя? 2.Может ли он быть равен делителю? 3.Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?»

- А теперь я вам предлагаю ответить на мой вопрос. Где применяются эти знания в повседневной жизни?

-Что вам понравилось сегодня на уроке?

-Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

-Как сегодняшний урок отразился на вашем настроении? (слайд 7)

Учитель задаёт вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель задаёт вопросы. Показывает слайд.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

У учащихся формируется устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У учащихся формируются навыки самоанализа и самоконтроля

Адекватно анализировать свою работу на уроке.

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

X. Домашнее задание

1 мин

- Открываем дневник, записываем в дневник домашнее задание. (слайд 8). №533 92,3 строчка), №531.

- А Никита, Артур, Александра, Анна, получают задание в более усложненной форме. (Приложение 5).

Учитель объявляет домашнее задание, раздаёт карточки с заданием одарённым детям.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 

 

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"

Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020