ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель Горских Александр Петрович МАОУ СОШ №36 г.Тамбова
Тема урока
|
Энергосбережение |
||||||||
Дата урока
|
|
||||||||
Тип урока |
урок «открытия» нового знания |
||||||||
Цель урока Задачи урока |
формирование навыков энергосбережения. 1) вывести правила экономии энергии и проверить их эффективность; 2) научиться их применять при решении практических задач.
|
||||||||
Планируемый результат обучения |
В результате изучения темы обучающиеся должны знать: - правила экономии энергии; -приборы учета энергопотребления. уметь: - использовать приобретённые знания при решении различного вида практических задач; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - формировать навыки объективной самооценки и взаимооценки; - работать в группе (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог) |
||||||||
Ресурсы |
-Презентация к уроку. - Мультимедийный проектор, макбуки. - Раздаточный материал. - Лист самооценки и взаимооценки. -Счетчик электроэнергии, люксметр, электрический чайник, лампа накаливания, светодиодная лампа, термостолбик, гальванометр зеркальный,
|
||||||||
Методы и формы обучения
|
Работа с текстом, обсуждение, проблемное обучение, обучающий контроль; групповая, индивидуальная, фронтальная |
||||||||
Основные понятия
|
энергосбережение, мощность, |
||||||||
Планируемые результаты
|
|||||||||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|||||||
- расчет работы электрического тока; - стоимости - умение используя алгоритм комментировать свои действия, используя математические термины - применение знаний в различных ситуациях |
Регулятивные: - понимание учебной задачи урока; определение цели учебного задания; - контроль своих действий в процессе выполнения заданий; - обнаружение и исправление ошибок; - оценивание своих достижений. Познавательные : - применение алгоритма округления натуральных чисел при решении практических задач; - овладение умением видеть проблему и желанием ее решить Коммуникативные: - представление результата деятельности; - умение вести диалог с оппонентом; - умение пользоваться речью для объяснения действий |
формирование внутренней позиции учащегося; активной мотивации учебной деятельности, самооценки; необходимости приобретения новых знаний. |
|||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
|||||||||
Этапы урока |
Время (мин.) |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодей-ствия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Мотивация к учебной деятельности и целеполагание |
3 |
|
Здравствуйте, ребята, начинаем наш урок, сегодня мне бы хотелось сделать его ярким и увлекательным. А таким можете его сделать только вы.
В современных условиях человеку требуется все больше энергии. Как быть?
|
Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. Эмоциональный настрой
Высказывают свои предложения..
|
|
Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности Личностные УУД: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку
Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений
|
|
||
Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации |
17 |
|
1. В рейтинге потребления электроэнергии на душу населения Россия находится в третьем десятке. Средний расход составляет 6500 кВт.ч на чел. Как уложиться в эти рамки? 1 способ. Экономить. 2 способ. Больше получать.
Постановка учебной задачи.
Как вы считаете какой способ для вас легче применить на сегодняшний день?
Какой будет тема занятия?
Ребята, какую цель поставим перед собой на данном уроке? Определим задачи на урок.
Как же экономить энергию?
|
1 способ.
Как можно сберечь энергию.
Сформулировать способы экономии энергии.
Ответы учащихся.
Вместе с учителем формулируют цель и определяют задачи урока
|
|
Личностные: самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
||
Совместное «открытие» новых знаний |
7 |
|
Для того, чтобы проверить работают ли правила экономии проведем миниисследование. 1) измерение изменения температуры в чайнике; 2) измерение потребляемой мощности по показаниям счетчика электроэнергии; 3) измерение освещенности различными типами ламп (Приложение 1)
После завершения работы представители от группы комментируют полученные результаты.
1)Зависимость каких параметров вы хотели проследить?
Что для этого вы сделали?
. Какие получились результаты?
Какие можно сделать выводы? Поучается не только красота, но и чистота спасает мир.
2) Что получилось у второй группы?
Одинаковая ли мощность в обоих случаях?
Какие выводы можно сделать?
Что вы могли бы посоветовать?
3) Давайте посмотрим работу 3 группы.
Какие получаются результаты?
Какие выводы можно сделать?
4 группа подготовила видеоролик в рамках темы «Энергетический паспорт»
Какие можно сделать выводы? |
У учащихся есть инструкции по выполнению работы. После проведения исследования они отвечают на вопросы
Как зависит изменение температуры от накипи в чайнике.
Контрольное время, объем воды, даже чайник тот же. Результаты можно увидеть на графике и в таблице. Чистота – залог экономии энергии.
Мы оценивали потребляемую мощность по числу импульсов электросчетчика.
Расчетная мощность чайника соответствует заявленной производителем мощности от 1800 до 2300.
Т.к. мощность постоянная, то расход энергии будет зависеть от времени нагревания.
Присоединяемся к 1 группе. Наш совет: Обращайте внимание на работу электросчетчика.
Учащиеся измеряют освещенность
На графике видна зависимость освещенности от времени.
Заявленные производителем параметры – рекламный ход.
Светодиодные лампы дают более ровный свет, без мерцания. Рекомендуем переходить на них.
Учащиеся демонстрируют видеоролик. указывают на разность температур в каждой ситуации.
Пластиковое окно в данной ситуации лучше сохраняет тепло.
|
|
Регулятивные: -целепологание, планирование своих действий Предметные: формирование исследовательских навыков и решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные : осознание необходимости новых знаний для ученика. умение применять правила охраны своего здоровья |
|
||
Динамическая пауза
|
2 |
|
Музыкальная физкультминутка «Весёлая зарядка» |
|
|
Личностные УУД:
|
|
||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
6 |
|
А теперь мы с вами сформулируем правила экономии энергии:
Чтоб страна процветала Не одну сотню лет, Уходя утром в школу, Просто выключи свет. Ты природе поможешь, Если зимней порой, Дверь входную прикроешь Поплотней за собой. А.П.Горских
|
Учащиеся формулируют правила. 1.Выходя из комнаты, гасите свет. 2.Используйте энергосберегающие (светодиодные) лампы. 3.Приобретайте бытовые приборы класс А++. 4.Не нагревайте в чайнике лишнее количество воды. 5.Старайтесь не оставлять бытовые приборы в режиме ожидания. 6.Используйте местное освещение. 7.Следите за чистотой оконного стекла, электрочайника, светильников.
|
|
Регулятивные: овладение приёмами самоконтроля, сличения способов действий и его результата с заданным эталоном Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы. Коммуникативные: - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении изученного; - уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
||
Самостоятельное применение знаний
|
6 |
|
.Чистота – залог экономии энергии. Приведите примеры, подтверждающие это положение. |
|
|
Познавательные: выбор информации. Регулятивные: планирование действий для выполнения самостоятельного задания; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения. |
|
||
Итог урока. Рефлексия |
2 |
|
- Как вы думаете, справились ли вы с поставленными в начале урока задачами? Кто доволен результатом урока? Кому помогала справляться с заданиями вера в себя? Кто уходит после урока с хорошим настроением? |
Учащиеся анализируют свою работу и работу группы, фронтально отвечают на вопросы. |
|
Коммуникативные: умение строить высказывание с учётом норм языка.
Личностные: личностное самоопределение.
Регулятивные: умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей
|
|
||
Домашнее задание |
2 |
|
Предложите где и каким реальным способом можно экономить энергию. |
|
|
|
|
||
Приложение 1
Инструкция.
Инструкция.
Инструкция.
1. Изучите технические характеристики лампы накаливания, чайника (напряжение, мощность).
2. Включите в сеть лампу накаливания.
3. Подсчитайте количество импульсов электросчетчика за 1 мин.
4. Рассчитайте по этим данным потребляемую мощность по формуле Р = (N /1000)*( 3600/t), где N- число импульсов, t – время в секундах.
5. Сравните полученную мощность с заявленной. Сделайте выводы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.